Общие теоретические сведения
Сценарий курса подразумевает подробный перечень компонентов и тем курса, а также предварительное описание структуры курса, которая будет реализовываться в дальнейшем. Сюда относятся: описание анимационных и видео-фрагментов, иллюстраций, связи между тематическими разделами, гипертекстовые ссылки. Написание сценария производится с учетом возможностей выбранного программного обеспечения, имеющихся исходных материалов (видеофрагментов, различных картинок, звуков и т. д.). Разработка сценария обучающей системы подразумевает реализацию отдельных задач, позволяющих сформировать последовательность видеостраниц. Каждая видеостраница включает определенное сочетание элементов мультимедиа. Мультимедиа-системы могут оперировать следующими типами медиаэлементов: - обычным текстом и гипертекстом, а также гипермедиа (содержит ссылки не только на связанные темы, разделы или понятия по тексту, но и на другие подчиненные медиаэлементы изображения, звуки, видео и т.д.); - табличной информацией; - иллюстративным материалом – графиками, схемами, пояснительными рисунками, картографической информацией и т. д.; - анимационными последовательностями, позволяющими наилучшим образом представить физические, технологические, природные и другие процессы; - реальными фотоматериалами, в том числе профессиональными в формате Kodak PhotoCD; - звукозаписью с качеством вплоть до уровня музыкальных компакт-дисков; музыкой, записанной и воспроизводимой по нотам; - фрагментами кино- и видеосъемок; - специфическими компьютерными интерактивными материалами: интерактивными таблицами и графиками (позволяют пользователю самому определять вид таблиц и графиков, списки показателей, характер величин); интерактивные анимации (предусматривают возможность перехода к различным стадиям процессов, представляемых в анимации, замены различных параметров объектов анимации, что позволяет опытным путем определять разницу в развитии рассматриваемых процессов).
Соотношение текста (гипертекста) и медиаэлементов на видеостранице определяется назначением и уровнем сложности курса. На этапе создания сценария разрабатываются эскизы иллюстраций и анимационных фрагментов, начинается подбор источников для видео и звукового оформления мультимедиа-курса. Ход работы: Задание 1. Разработать сценарий на электронный учебник по дисциплине «Программирование». Учебный процесс по данной дисциплине может выглядеть следующим образом: 1.Лекции преподавателей заменены электронными лекциями, с которыми студент должен будет ознакомиться самостоятельно. 2.После изучения лекционного материала студент должен будет выполнить лабораторные работы. 3.После выполнения лабораторный работы по каждой теме пройти тестирование. Процесс тестирования после внедрения электронного учебника заметно упростится. Компьютер самостоятельно посчитает правильные ответы студента и выдаст результаты, которые будут записаны в файл. В файле будут все итоги тестирования студента и его оценка. На основе этих результатов преподаватель будет смотреть за успехами студентов. Задание 2. Разработать функциональную схему электронного учебника По описанному выше сценарию создается функциональная схема, изображенная на рисунке 1. Она показывает взаимодействия компонентов программного обеспечения с описанием информационных потоков, состава данных в потоках и указанием используемых файлов и устройств.
Рисунок 1. Функциональная схема программы Задание 3. Разработать алгоритм работы программы
На рисунке рисунок 2 изображен алгоритм работы электронного учебника по дисциплине «Программирование». Алгоритм — это точное предписание, которое задаёт вычислительный (алгоритмический) процесс, начинающийся с произвольного исходного данного и направленный на получение полностью определяемым этим исходным данным результата [8]. Пользователь запускает программу. Далее программа предоставляет возможность выбрать тему лекции. После выбора лекции появляется окошко с текстом лекции. После изучения материала лекции, пользователь может пройти тестирование по материалам лекции. После прохождения теста выдается результат решения теста. После объявления результата пользователь может завершить работу с программой или перейти к списку лекции.
Рисунок 3.5. Алгоритм работы программы в виде блок-схемы
Контрольные задания: 1. Спроектировать модули и сценарий работы электронного учебника; 2. Решить вопросы по созданию и ведению базы данных для мониторинга и управления процессом обучения на основе электронного учебника; 3. Апробировать электронный учебник.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|