Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие теоретические сведения




Системе MicrosoftHTMLHelp. Как следует из самого ее названия, разработка ведется на основе гипертекстовой технологии, а для воспроизведения готового продукта (например, электронного учебника) на компьютере достаточно установки только браузера MicrosoftInternetExplorer.

Компоненты HTMLHelp:

а) стандартные элементы управления навигацией, т.е. многоуровневое оглавление, предметный указатель, средства полнотекстового поиска по ключевым словам и запросам;

б) гибкий интерфейс, позволяющий настраивать окно, в котором представлен сам электронный учебник (ЭУ) и элементы управления навигацией, а также кнопочные панели инструментов;

в) компилируемый файловый формат, который предусматривает сжатие и объединение нескольких HTML -файлов (например, разделов или модулей ЭУ) в единый файл (рис. 1), при этом количество объединяемых файлов практически неограниченно.

 

Рисунок 1 - Общая схема работы системы HTMLHelp

 

С точки зрения разработчика, стандартные материалы в HTML-формате дополняются двумя навигационными файлами и файлом проекта. После их обработки компилятором HTML Help образуется единый сжатый файл с расширением chm (СНМ-файл).

Ход работы:

Задание 1. Создание файла проекта

Файл проекта (с расширением hhp) – это простой текстовый файл, который содержит имена и адреса файлов, используемых в проекте. Кроме того, он может иметь разнообразные варианты настройки интерфейса и дополнительных возможностей работы с ЭУ.

Для формирования файла проекта необходимо:

• запустить программу MicrosoftHTMLHelpWorkshop;

выбрать команду New (новый) в меню File (файл);

• в окне диалога (рис. 2) выбрать строку Project (проект).

 

Рисунок 2 - Окно диалога

 

Затем автоматически начинается диалог со специальной программой, так называемым мастером, где после каждого шага надо нажимать кнопку с надписью «Далее»;

• указать имя и размещение файла проекта, напечатав их в отведенной строке или нажав кнопку Browse (обзор) и указав их в появляющемся окне (файл проекта удобнее сохранить в той же папке, где находятся исходные HTML-файлы);

• указать, какие файлы уже подготовлены (в нашем случае – это файлы формата HTML),

• добавить в список, нажимая кнопку Add (добавить) все файлы HTML, которые будут включены в проект (рис. 3);

Рисунок 3 - Добавление файлов HTML в проект

 

• на последнем шаге, если не требуется вернуться назад для внесения изменений, надо нажать кнопку Готово.

В результате файл проекта появится в левой панели окна системы MicrosoftHTMLHelpWorkshop (рис. 4).

Рисунок 4 Окно системы MicrosoftHTMLHelpWorkshop

 

При двойном щелчке мышью на имени HTML-файла, выбранного в группе FILES (файлы), он открывается и в правой панели появляется его исходный текст на языке HTML. Зная этот язык, при необходимости можно редактировать файлы, не выходя из программы MicrosoftHTMLHelpWorkshop.

 

Задание 2. Скомпилировать проект.

Для этого достаточно выполнить следующие действия:

щелкнуть на кнопке Compile (компиляция) или SaveandCompile (сохранение файлов и компиляция). При этом происходит своего рода «сборка» HTML -файлов, выбранных при работе с мастером, а также их сжатие в единый CHM -файл. Средствами HTMLHelpWorkshop выполняется весьма эффективное сжатие с коэффициентом, иногда достигающим для HTML-файлов значения 8:1. В результате итоговый файл по объему будет меньше суммарного объема составляющих. Если в процессе компиляции обнаружатся ошибки (в том числе отсутствие каких-то файлов или нарушение связей), система HTMLHelpWorkshop выведет на экран соответствующее сообщение;

• после завершения сборки файла можно открыть его – щелкнуть мышью на кнопке Viewcompiledfile (просмотр скомпилированного файла) на горизонтальной панели инструментов.

Подготовленный СНМ -файл появится в окне программы просмотра HTMLHelp. Для этого файла доступны различные команды, которые можно выбрать из так называемого контекстного меню. Достаточно щелкнуть правой клавишей мыши и выбрать в контекстном меню нужную команду.

Задание 3. Создать содержание.

Для построения содержания ЭУ необходимо продумать его структуру, подобрать лаконичные и понятные названия для разделов, глав и т.п., а затем выполнить следующее:

• открыть проект (если он был закрыт);

• в появившемся окне программы MicrosoftHTMLHelpWorkshop выбрать закладку Contents (содержание);

• в окне диалога выбрать опцию Createanewcontentsfile (создать новый файл содержания).

Создание содержания ведется по уровням и, соответственно, различаются значки, которыми будут помечаться отдельные элементы содержания. По умолчанию, т.е. в качестве стандартных, установлены определенные значки. Так, они имеют вид желтых папок для тех элементов содержания, которые могут иметь внутри себя другие элементы (например, названия глав, внутри которых есть параграфы). Эти элементы называются заголовками. «Простые» элементы, не содержащие внутри себя других, обозначаются значками с изображением листа бумаги и называются страницами.

В первую очередь выполняется вставка одного или нескольких заголовков – в зависимости от количества уровней содержания.

Для начала работы необходимо щелкнуть на кнопке InsertaHeading (вставить заголовок) (рис. 5).

 

Рисунок5 Вставка заголовка

 

Для вставки страницы необходимо вставить страницу, щелкнув на кнопке InsertaPage (вставить страницу).

Дальнейшие действия совершенно одинаковы и для заголовка, и для страницы. Нужно указать название элемента содержания и файл, который должен открываться для просмотра при выборе данного элемента:

• набрать нужный текст в поле Entrytitle (ввод заголовка);

• нажав кнопку Add /добавить), связать его с HTML -файлом, соответствующим данному элементу содержания;

• нажать кнопку ОК в окне PathorURL;

• нажатькнопку OK вокне Table of Contents Entry.

Эту процедуру необходимо повторить для всех заголовков и страниц данного раздела и для всех разделов содержания. В том случае если потребуется изменить порядок следования или уровень расположения в оглавлении, можно с помощью клавиш со стрелками разместить элементы содержания в надлежащем порядке в иерархической структуре. Затем достаточно щелкнуть на кнопке Save (сохранить), и средствами Workshop содержание будет сохранено как текстовый файл с расширением hhc (для последующей работы с проектом все создаваемые файлы удобнее размещать в одной общей папке). Теперь проект нужно перекомпилировать (см. выше), поскольку в него были внесены изменения, в результате чего будет уже получен единый файл с содержанием.

 

Задание 4. Отредактировать содержание.

Если требуется изменить какие-либо из установленных элементов содержания (дать новые названия, связать с другими файлами), сменить значки, удалить или добавить новые элементы, можно выполнить редактирование содержания. Для изменения имеющихся элементов достаточно:

• на вкладке Contents выбрать элемент содержания (он выделится подсветкой);

• нажать кнопку Editselection (редактирование выбранного элемента);

• внести изменения;

• для смены значков перейти на вкладку Advanced (дополнительные возможности);

• выбрать рисунок в поле Imageindex, изменяя значение его номера;

• нажать кнопку ОК.

Теперь необходимо снова сохранить и перекомпилировать файл проекта.

 

Задание 5. Создать предметный указатель.

Итак, для создания предметного указателя необходимо:

• выбрать вкладку Index (указатель);

• в появившемся окне выбрать опцию Create a new index file (создатьновыйиндексныйфайл);

• нажать кнопку Insertakeyword (вставить ключевое слово);

• в окне диалога ввести ключевое слово и связать его с одним или несколькими HTML-файлами.

Ключевые слова можно подбирать по порядку – для всех разделов проекта, и наоборот, выделив основные понятия для всего учебного курса, связать их с соответствующими разделами. Можно не обращать внимания на их упорядоченность: поскольку сортировка списка ключевых слов выполняется при компиляции, они будут расставлены в алфавитном порядке при сборке CHM -файла.

После завершения подготовки предметного указателя достаточно щелкнуть кнопкой Save – и он будет сохранен в файле с расширением hhk, а затем перекомпилировать проект. На рис. 6 продемонстрирован созданный предметный указатель.

 

Рисунок 6 Предметный указатель

 

Задание 6. Создать средство полнотекстового поиска.

Выполните следующее:

• перейти на вкладку Project (проект);

• нажать на кнопку панели инструментов Changeprojectoptions (изменить параметры проекта);

• щелкнуть на закладке Compiler (компилятор);

• установить флажок Compilefull-textsearchinformation (собрать информацию для полнотекстового поиска);

• нажать кнопку ОК.

В результате этих шагов компилятор получает указание сформировать поисковую базу данных и сохранить ее в CHM -файле. Теперь нужно заново скомпилировать проект и тогда в окне программы просмотра HTMLHelp появится еще одна, третья по счету, закладка для навигации.

Задание 7. Установить наиболее подходящие размеры и положение окна просмотра в ЭУ, а также набор кнопок, появляющихся на его инструментальной панели.

Выполните следующее:

· открыть проект, в окне программы MicrosoftHTMLHelpWorkshop выбрать кнопку Add/ModifyWindow (добавить/изменить окно) и набрать название для окна (что-нибудь связанное с его назначением), а затем с помощью закладок Buttons (кнопки) и Position (положение) описать внешний вид этого окна.

Задание 8. Создатьзакладку – Favorites (избранное).

Закладка – Favorites (избранное) позволит организовать и вести персональный список разделов, например, отобранных для более детального изучения какого-либо вопроса.

Щелкните на закладке панели NavigationPane (панель навигации). В диалоговом окне WindowTypes (типы окон) следует установить флажок Favorites. После этого устанавливается флажок Advanced (дополнительные возможности), чтобы активизировать интерфейс сложного поиска. В результате будет выводиться подробная информация о результатах поиска, а искушенные пользователи смогут даже применять логические операторы при полнотекстовом поиске, использовать язык запросов.

Контрольное задание:

1. Создать файла проекта.

2. Компиляция проекта и просмотр скомпилированного файла.

3. Создать содержание (оглавление) электронного учебника:

- титульный лист;

- теоретическая часть;

- практическая часть;

- контрольно-оценивающие средства;

- глоссарий;

- литература.

4. Отредактировать содержание ЭУ, добавив после титульного листа «Аннотация».

5. Создать предметный указатель.

6. Создать средство полнотекстового поиска.

7. Установить наиболее подходящие размеры и положение окна просмотра в ЭУ, а также набор кнопок, появляющихся на его инструментальной панели.

8. Создать закладку – Favorites (избранное).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...