Общие теоретические сведения
Содержание каждого отдельного блока электронного учебника включает в себя: 1. раздел или тему, содержащую учебный материал, сгруппированный вокруг фундаментальных образовательных объектов; 2. набор ключевых проблем по данной теме разного типа и назначения: научные решённые и нерешённые проблемы, учебные, организационные, технические и иные проблемы; 3. лучшие работы студентов прошлых лет вместе с текстами-первоисточниками учёных и специалистов на эти же темы; 4. новые работы студентов, лучшие из которых отбираются и включаются в виде отдельных частей изучаемого блока; 5. задания и упражнения для студентов следующих типов: - предваряющие изучение раздела, вводящие в круг вопросов; - по составлению индивидуальной программы занятий по разделу; - направленные на создание личных творческих результатов по ключевым проблемам; - на сопоставление своих работ с аналогами; - на усвоение образовательных стандартов; - обеспечивающие необходимый тренинг и закрепление материала; - на выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ; - на осознание, анализ деятельности и полученных результатов; - на самооценку работы. Ход работы: Задание 1. Создать структуру электронного учебника. В структуре электронного учебника должны иметь не менее 7 составляющих: введение (аннотация), информационный, обучающий и контролирующий блоки, инструкция по использованию, глоссарий, список литературы для студентов и преподавателей. Для четкости представления структуры ее можно обозначить графически. Примерная структура может выглядеть следующим образом (рисунок 1). Титульный лист или обложка ЭУ может быть красочной или строгой в зависимости от дисциплины, по которой разработан учебник.
Введение. Во введении актуализируется необходимость создания вашего электронного средства обучения (педагогический подход, используемая методика). Автор дает краткую характеристику пособия, указывает контингент, для которого оно предназначено. Информационный блок (Содержание стандарта) рассчитан на предоставление информации. Информационная часть включает гипертекст, оснащенный гиперссылками. Что такое гиперссылка? Гиперссылка – это навигационная возможность. При нажатии на гиперссылку можно перейти в другую область текста (гипертекст). Гиперссылки можно использовать в двух целях. Первая цель - углубленная подача материала (материала выходящего за пределы стандарта специальности). Вторая цель использования гиперссылок – возвращение к раннее изученному стандартному минимуму. Это позволяет восстановить пробелы в знаниях и облегчает восприятие нового материала. При разработке информационного блока необходимо четко разделить информацию на 1 - основную, 2 - дополнительную, 3 - предварительно изученную (повторение пройденного). Рисунок 1 Контрольное задание 1. Разделить содержание учебной дисциплины на отдельные относительно автономные темы; 2. Отобрать значимые понятия (метапонятия) изучаемой темы; 3. Детализировать метапонятия (на макропонятия, микропонятия); 4. Выделить общие и специфические свойства и признаки понятий и объектов предметной области; 5. Определить связи между этими понятиями и объектами; 6. Построить адаптивную семантическую модель (АСМ) с учётом многоуровневой структуры большинства из них. Оценка практической работы преподавателем:
За правильное выполнение практической работы выставляется положительная оценка – 2 балла.
За не правильное выполнение практической работы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Практическая работа 6, 7 Создание электронного учебника с помощью Microsoft HTML Help Workshop
Учебно-методическая литература Основные источники: Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст]/: Учебное пособие для вузов / И.Г. Захарова. Электронные ресурсы: http://informaticsscience.ru/ сайт «Информатика» Время, отведенное на выполнение работы: 4 часа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|