Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка практической работы преподавателем




Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
У3. Разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента.   реализовано главное окно ЭУ с использованием графических возможностей Delphi 7   Правильно реализовано главное окно ЭУ - 4 балла.  

 

За правильное выполнение практической работы выставляется положительная оценка – 4 балла.

За не правильное выполнение практической работы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

 

Практическая работа 12. Создание и подключение к программе исполняемого файла FLASH.

Тема: Разработка пользовательского интерфейса
Цель: Научиться создавать главное окно ЭУ с использованием файла FLASH-анимации.
Оборудование: Программное обеспечение: Персональный компьютер   Операционная система Windows 7

Учебно-методическая литература

Основные источники:

6. Голицина, О.Л. Языки программирования [Текст]/: Учебное пособие / О.Л. Голицина - Форум ИНФРАМ, 2008.

7. Видеоуроки по JavaScript [Видеозапись] / Андрей Морковкин, 2009. – 1 DVD.

8. Квинт И. HTML, XHTML и CSS на 100% / И. Квинт.–СпБ.: Питер, 2010.–366 с.

9. Клещев А. С. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса: современное состояние / А. С.Клещев, В. В.Грибова// Международный журнал:

Время, отведенное на выполнение работы: 2 часа

 

Общие теоретические сведения

Delphi предоставляет в распоряжение программиста два компонента, которые позволяют разрабатывать мультимедийные программы:

Animate — обеспечивает вывод простой анимации (подобной той, которую видит пользователь во время копирования файлов);

MediaPlayer — позволяет решать более сложные задачи, например, воспроизводить видеоролики, звук, сопровождаемую звуком анимацию.

Ход работы:

Задание 1.Создать программу, которая демонстрирует использование компонента Animate для отображения в диалоговом окне программы анимации. Вид формы программы приведен на рис. 1, а значения свойств компонента Animatel — в таблице 1.

Рисунок 1

Таблица 1 -Значения свойств компонента Animate1

     
  Свойство Значение
  FileName bart.avi
  Active False
  Transparent True
     

 

Листинг - Использование компонента Animate

unit ShowAVI_; interface

Uses

Windows, Messages, SysUtils,

Classes, Graphics, Controls,

Forms, Dialogs, StdCtrls, ComCtrls, ExtCtrls;

Type

TForm1 = class(TForm)

Animate1: TAnimate; // компонент Animate

Button1: TButton; // кнопкаПуск-Стоп

Button2: TButton; // следующийкадр

Button3: TButton; // предыдущийкадр

RadioButton1: TRadioButton; // просмотрвсейанимации

RadioButton2: TRadioButton; // покадровыйпросмотр

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure Button2Click(Sender: TObject);

procedure Button3Click(Sender: TObject);

procedure RadioButton1Click(Sender: TObject);

procedure RadioButton2Click(Sender: TObject);

Private

{ Private declarations } public

{ Public declarations) end;

Var

Form1: TForm1; // форма

CFrame: integer; // номеротображаемогокадра

// в режиме покадрового просмотра

Implementation

{$R *.DFM}

// кследующемукадру

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

Begin

if CFrame = 1 then Button2.Enabled:= True;

if CFrame < Animate1.FrameCount then begin

CFrame:= CFrame + 1;

// вывестикадр

Animate1.StartFrame:= CFrame;

Animate1.StopFrame:= CFrame;

Animate1.Active:= True;

if CFrame = Animatel.FrameCount // текущийкадр — последний

then Button2.Enabled:=False;

end;

end;

// к предыдущемукадру

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

Begin

if CFrame = Animate1.FrameCount

then Button2.Enabled:= True;

if CFrame > 1 then begin

CFrame:= CFrame — 1;

// вывестикадр

Animate1.StartFrame:= CFrame;

Animate1.StopFrame:= CFrame;

Animate1.Active:= True;

if CFrame = 1 // текущийкадр — первый

then Form1.Button3.Enabled:= False;

end;

end;

// активизация режима просмотра всей анимации

procedure TForml.RadioButtonlClick(Sender: TObject);

Begin

Buttonl.Enabled:=True; //доступнакнопка Пуск

// сделатьнедоступнымикнопкипокадровогопросмотра

Form1.Button3.Enabled:=False;

Form1.Button2.Enabled:=False;

end;

// активизациярежимапокадровогопросмотра

procedure TForm1.RadioButton2Click(Sender: TObject);

Begin

Button2.Enabled:=True; // кнопка Следующийкадрдоступна

Buttons.Enabled:=False; // кнопкаПредыдущийкадрнедоступна

// сделать недоступной кнопку Пуск — вывод всей анимации

Buttonl.Enabled:=False; end;

// п уск и остановка просмотра анимации

procedure TForm1.ButtonlClick(Sender: TObject);

Begin

if Animate1.Active = False // в данный момент анимация не выводится

Then begin

Animate1.StartFrame:=l; // выводспервого

Animate1.StopFrame:=Animate1.FrameCount; // попоследнийкадр

Animate1.Active:=True;

Button1.caption:='Стоп';

RadioButton2.Enabled:=False;

End

else // анимация отображается

Begin

Animate1.Active:=False; // остановитьотображение

Button1.caption:='Пуск';

RadioButton2.Enabled:=True;

end;

end;

End.

 

Контрольное задание:

1. Создать флеш-анимацию.

2. Создать главное окно электронного учебника с добавлением исполняемого файла FLASH.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...