Взаимодействие с родителями как важнейший институт социализации обучающихся
Семья – это персональная среда жизни и развития ребенка, это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений. Эти отношения и определяют психологический климат семьи. В этом климате и формируются у ребенка восприятие мира, людей и самого себя. В семье он приобретает знания, умения и навыки в различных областях, прежде всего в области общения, человеческих отношений. У него складываются нравственные чувства, он приобретает то или иное представление о добре и зле, о чести, порядочности, долге и т. д. Через образование студент приобщается к ценностям, господствующим в данном обществе. Приобретая в процессе образования знания, он не только развивается, но и адаптируется к жизни в обществе. Колледж, как и любые другие образовательные институты государства необходимо рассматривать, как один из важнейших образовательных этапов в общественно-социальном развитии человека. В ходе контакта с образовательной средой создаются все условия для профессионального, интеллектуального и нравственного развития обучающегося. В процессе обучения, начиная с первого и заканчивая последним курсом, сознание ребенка непрерывно меняется и развивается от подросткового к зрелому, способствуя формированию молодого специалиста, готового стать полноценным членом общества. Взаимодействие с семьей сложная, актуальная работа как колледжа в целом, так и каждого преподавателя. Процесс обучения представляет собой комплексную работу колледжа, обучающегося и его семьи:
Ø колледж выступает образовательным институтом с обратной связью, которая является результатом непосредственного образования и собственного осознания полученных знаний самим студентом, а также как результат педагогической работы, культурной и нравственной жизни колледжа; Ø семья должна способствовать обучению ребенка, мотивировать и помогать получить полноценное образование. Непосредственная роль семьи в процессе обучения, прямо пропорциональна культурному, нравственному, моральному и интеллектуальному уровню развития ее членов и чем выше этот показатель, тем более благоприятным будет климат для процесса обучения, и наоборот. Сухомлинский В. А. утверждал, что необходимо стремиться развивать и обучать родителей, так как от их компетентности зависит качество образовательного процесса. Именно поэтому так важно находить контакт с родителями и наполнить жизнь студента интеллектуальным и культурным трудом, оказать в случае необходимости профессиональную педагогическую помощь, разрабатывать совместную с родителями стратегию для мотивации студентов к обучению. Одним из результатов внеклассной работы должен быть вывод о том, что обучающийся получает достаточное содействие в семье и отсутствие обременяющих факторов. В случае выявленной необходимости педагог корректирует в нужном направлении либо индивидуальное воспитательное воздействие на студента, либо работает с семьей обучаемого для выработки общей линии взаимодействия с ребенком, при необходимости объясняя родителям важность тех или иных действий для мотивации или помощи учащемуся. Образовательный процесс – это взаимодействие: 1) колледжа и обучающегося: Ø понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии; Ø освоение дисциплин;
Ø обучение профессиональным навыкам, использованию информационно-коммуникационных технологий; Ø мотивация к организации собственной деятельности, определению методов и способов выполнения профессиональных задач; Ø мотивация к познанию и проявлению к профессии устойчивого интереса; Ø мотивация к физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Ø педагогическое воспитание нравственности в обучающихся; Ø помощь в понимание окружающего мира; 2) родителей и обучающегося: Ø мотивация к процессу обучения; Ø мотивация к саморазвитию; Ø понимание картины и требований окружающего мира; Ø создание благоприятного внутреннего климата; 3) колледжа и родителей: Ø изучение условий семейного воспитания; Ø проведение анкетирования у обучающихся для выявления требующих помощь; Ø проведение родительских собраний с анализом учебной деятельности и рекомендациями преподавателей, знакомством с эмоциональным климатом в группе, обсуждением организационных вопросов; Ø работа с родителями неуспевающих студентов; Ø профессиональная помощь и содействие в воспитании студента; Ø информирование о деятельности образовательного учреждения; Ø проведение «Дня открытых дверей» с демонстрацией художественной самодеятельности; Ø вовлечение в разнообразную внеклассную работу, в Совет студенческого самоуправления. Также работу за осознание и взаимодействие семьи, колледжа и обучающегося необходимо вести по направлению правильного понимания окружающего мира, нравственного образа жизни, мыслей и поведения. Самым эффективным способом работы является ограждение от негативной информации путем повышения сфер интересов и побуждения студентов к самосовершенствованию. Особое место в формировании личности студента занимает квалификация самого преподавателя. Его способность находить контакт с обучающимися и родителями является одним из важнейших факторов обуславливающих успешность процесса обучения. В связи с этим перед педагогическим составом стоит ряд задач: Ø достижение высокого профессионализма в предметной области;
Ø знание психологии семейных взаимоотношений и процессов переходного возраста; Ø повышение квалификации путем участия в конференциях, конкурсах, круглых столах, проведение семинаров, прохождении профессиональных курсов; изучение новых информационных ресурсов; Ø практическое использование информационных технологий для увеличения доступности, наглядности при объяснении материала; а также участие в разработке личного сайта преподавателя, сайта учебного заведения и многое другое. Проанализировав освещенные задачи, стоящие перед педагогическим составом колледжа, необходимо подчеркнуть - между колледжем, семьей и обучающимся существует симбиотическая связь, в которой: Ø студенты добросовестно проходят обучение; Ø семья стремится создавать благоприятный климат для ребенка; Ø преподаватель выполняет непосредственное обучение дисциплинам, в случае необходимости должен уметь мотивировать обучающегося на осознание и устранение мешающих тому факторов. Целью колледжа является получить не только успешного молодого специалиста по завершению обучения, но и Человека с большой буквы, достойного гражданина своей страны, великой России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|