Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нетрадиционные формы работы с родителями обучающихся




К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести родительские, тренинги, ринги, чтения и вечера.

Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5–8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом колледжа, который дает возможность родителям на время ощутить себя студентом пережить эмоционально еще раз. Такой тренинг называется тренингом родительской эффективности. В групповые тренинги нужно привлекать не только студентов, которые являются трудными, но и одаренных, тяжело переживающих семейные драмы и часто болеющих. Каждое тренинговое занятие должно анализироваться. Помимо тренингов студентов и их родителями, хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг.

Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся группы, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.

Полезность таких встреч состоит еще и в том, что они позволяют снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержания учебного и воспитательного процесса.

Темы родительских рингов в колледже могут быть самыми разнообразны ми. Можно предложить, например, такие:

Ø Плохие привычки наследственность или влияние социума?

Ø "За" и "против" формы для колледжа?

Ø Нужны ли для студенческой жизни праздники?

 

Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Преподаватель собирает информацию и анализирует ее. С помощью специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся 2–3 раза в год без присутствия студентов. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Непринужденная праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим умением способствуют тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными.

Примерные темы родительских вечеров:

Ø Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?

Ø Друзья моего ребенка.

Ø Праздники нашей семьи.

Ø «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.

Все рассмотренные направления, формы и методы работы колледжа с родителями обучающихся способствуют созданию благоприятной среды для организации воспитательного процесса колледжа.

Выводы по первой главе

В первой главе подробно рассмотрены теоретические положения, раскрывающие особенности организации взаимодействия с родителями обучающихся колледжа. Даны научно-педагогические и методологические обоснования актуальности данного направления работы. Определены основные направления взаимодействия различных служб колледжа по взаимодействию с родителями, а так же возможные вформы работы с ними.

С позиции системы профессиональной деятельности, сопровождение является объединением специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения. Иначе говоря, сопровождение выступает как комплекс, система, особая культура поддержки естественного развития обучающихся и помощи в решении задач, обучения, воспитания и социализации.

Ведущей целью педагогического сопровождения является организация взаимосвязанной деятельности специалистов на основе интеграции воспитательного потенциала учебно-воспитательных учреждений и социальной среды.

Комплексный характер сопровождения заключается в том, что оно включает в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности команды специалистов, обеспечивающих: правовую защиту и правовой всеобуч; социальную помощь; педагогическую поддержку; психологическое сопровождение индивидуального развития; социальное воспитание; обучение навыкам социальной компетентности. При этом комплексное сопровождение обучающегося, как система социально-педагогической помощи, предполагает:

1.Сочетание и взаимопроникновение социального, правового и психолого-педагогического аспектов данной деятельности;

2.Междисциплинарный характер согласованных подходов и командных действий педагогов с подключением специалистов из разных ведомств и служб;

3.Широкий спектр различных видов деятельности, направленных как на решение актуальных проблем развития ребёнка, так и на предупреждение возникновения данных явлений;

4.Особый вид помощи обучающемуся и его семье в решении сложных проблем, связанных со становлением молодого человека не только в образовательном процессе, но в других важных сферах его жизнедеятельности;

4.Использование индивидуального и дифференцированного подходов в выявлении и решении проблем личностного и социального развития обучающегося.

Все рассмотренные направления, формы и методы работы колледжа с родителями обучающихся способствуют созданию благоприятной среды для организации воспитательного процесса колледжа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...