Этапы реализации воспитательной программы группы
Этап - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ. Задачи этапа: проведение диагностики всех членов группы; выявление проблем и обоснование их актуальности путём анализа личностных особенностей студентов, определение противоречий обучения и воспитания и, как следствие, обоснование необходимости создания данной программы. Предполагаемый результат - итоги проблемно-ориентированного анализа, создание программы развития группы. Этап - ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ. Задачи этапа: В результате реализации данной программы мы предполагаем, что значительно повысится качество образования студентов, качество подготовки специалистов. Выпускники смогут адаптироваться в социокультурных условиях и будут подготовлены к дальнейшему развитию за стенами колледжа.. Предполагаемый результат - прошедшая экспертизу программа развития группы. Этап - ПОЛНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ. Задачи этапа: реализация программы развития группы и ее корректировка. Дополнение программы новыми подпрограммами, планами реализации, способствующими повышению качества подготовки специалистов, готовых к саморазвитию и самосовершенствованию. Предполагаемый результат – скорректированная программа развития группы; подпрограммы, подпроекты. 4 этап – ОБОБЩАЮЩИЙ. Обобщенный анализ работы классного руководителя. Анализ результатов работы, соотношение результатов предыдущих этапов с целями, задачами и итогами совершенной работы, формулирование выводов, использование и распространение позитивного опыта. Ожидаемые и конечные результаты. В результате реализации данной программы мы предполагаем, что значительно повысится качество образования студентов, качество подготовки специалистов. Выпускники смогут адаптироваться в социокультурных условиях и будут подготовлены к дальнейшему развитию за стенами колледжа.
В результате реализации программы будут получены следующие результаты:
Исходя из выше сказанного, представляем программу развития воспитательной системы в группе. Программа развития воспитательной системы группы: Цель программы: · организовать воспитательную работу в студенческой группе, направленную на повышение качества подготовки специалистов конкурентоспособных на рынке труда, формирование готовности будущих специалистов к активному вхождению в социум, воспитание компетентной, активной, успешной личности; · создать условия для саморазвития и самовоспитания личности студентов. Задачи программы: · воспитание творческой личности, активно участвующей в научной, исследовательской и общественной жизни колледжа; · воспитание профессионала, специалиста высокого уровня; · воспитание члена коллектива, владеющего культурой межличностных отношений, готового придти на помощь товарищам; · воспитание творческой индивидуальности студента, владеющего культурой умственного труда, знакомого с историей учебного заведения, со спецификой его образовательной системы; · развитие способностей к саморазвитию и самовоспитанию; · воспитание гражданина, уважающего законы Российской Федерации, готового к защите своего Отечества и труду на благо и процветание общества;
· воспитание у студентов моральных качеств норм и принципов поведения.
I курс обучения Задачи: · изучить личностные качества студентов, темперамент, их творческие возможности; · создать инициативный, работоспособный актив группы; · сформировать условия для сплочения коллектива, способного решать все поставленные перед ним задачи; · создать условия для адаптации; · формировать стремление к знаниям, самопознанию и самовоспитанию.
Ожидаемый результат: · сформирован положительный морально-психологический климат в группе; · сформирован актив группы; · активное участие в мероприятиях, проводимых в группе и в колледже. II курс обучения
Задачи:
· формировать интерес к выбранной специальности; · формировать интерес к научно – исследовательской работе; · формировать творческое отношение к профессиональной деятельности; · создать условия для успешного протекания учебного процесса; · формировать стремление к знаниям, самопознанию и самовоспитанию. Ожидаемый результат: · поддерживается на заданном уровне положительный морально-психологический климат в группе; · активное участие во всех мероприятиях, проводимых в группе и в колледже; · проявление заинтересованности к выбранной профессии. III курс обучения Задачи: · развивать творческое отношение к профессиональной деятельности; · формировать чувства ответственности за свои дела и поступки; · прививать желание на продолжение образования; · формировать интерес к выбранной специальности; · формировать стремление к знаниям, самопознанию и самовоспитанию.
Ожидаемый результат: · сформирован зрелый коллектив учебной группы; · повышение уровня воспитанности студентов; · активное участие в мероприятиях проводимых в группе и в колледже; · проявление заинтересованности к выбранной профессии. IV курс обучения Задачи: · развивать творческое отношение к профессиональной деятельности; · формировать перспективы профессиональной деятельности; · прививать желание на продолжение образования; · формировать умения самостоятельно принимать решения в сложных нестандартных ситуациях; · формировать знания о культуре взаимоотношений в разновозрастном производственном коллективе; · формировать стремление к знаниям, самопознанию и самовоспитанию.
Ожидаемый результат: · сформирован зрелый коллектив учебной группы готовый к началу трудовой деятельности; · повышение уровня воспитанности студентов; · активное участие в мероприятиях проводимых в группе и в колледже; · сформировано желание к знаниям, самопознанию и самовоспитанию.
Приложение 2 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № __ от __ к трудовому договору № ___ от ___ г.
Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», в лице директора _____________, действующей на основании Устава, с одной стороны, и гражданин/ка/ РФ __________, именуемый/ая/ в дальнейшем РАБОТНИК, с другой стороны, заключили настоящее дополнительное соглашение о нижеследующем:
1. Изменить в трудовом договоре название работодателя на Автономное учреждение профессионального образования ХМАО - Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»; 2. Дополнить раздел трудового договора «Права и обязанности работника» следующими должностными обязанностями:
· «Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в колледже. · Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни. · Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. · Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. · Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся. · Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. · Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. · Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья. · Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. · Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. · Обсуждает с обучающимися актуальные события современности. · Взаимодействует с преподавателями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. · Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся. · Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
Приложение 3 Отчёт куратора: Косарева Н.С. Группа № 580 «Мастер производственного обучения»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|