Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты диагностики по методике «Имитация написанного текста»

№ п\п Группа «А» (гиперактивные дети) Группа «В» (негиперактивные дети)
1. Зрелые для школьного обучения 26 (86.7%) 20 (66.7%)
2. Готовые к обучению в школе при условии контроля и внимания. 4 (13.3%) 10 (33.3%)
3. Не готовы к обучению в школе 0 0

 

Представим полученные количественные результаты графически.

 

Рис.2. Результаты диагностики особенностей тонкой моторики и двигательной координации испытуемых

Таким образом, согласно результатам по указанным методикам, в обеих группах детей преобладают дошкольники с высоким и средним уровнями готовности к школьному обучению. Однако в группе А зрелых для школьного обучения дошкольников несколько больше.

Диагностика особенностей мышления испытуемых

В процессе анализа результатов по методике «Мышление и речь» мы ориентировочно можем выявить понимание множественности предметов, наличие понятия "один - много", а также понятия о грамматических конструкциях на примере существительных множественного числа, правильное их использование в соответствии с ситуацией. Представим полученные количественные результаты в виде таблицы.

Таблица 7

Результаты диагностики особенностей мышления испытуемых

№ п\п Группа «А» (гиперактивные дети) Группа «В» (негиперактивные дети)
1. 3 балла - допущено не более двух ошибок (высокий уровень) 20 (66.7%) 10 (33.3%)
2. 2 балла - допущено от 3 до 6 ошибок (средний уровень) 10 (33.3%) 20 (66.7%)
3. 1 балл - допущено более 7 ошибок (низкий уровень) 0 0

 

Представим полученные результаты графически.


Рис.3. Результаты диагностики логического мышления испытуемых

 

Таким образом, результаты исследования показывают, что гиперактивные дети обладают более развитым логическим мышлением и речью.

В процессе диагностики интеллектуальной готовности испытуемых к школе мы исследовали способность ребенка делать умозаключения по аналогии с предлагаемым образцом.

Таблица 8

Результаты диагностики способности к умозаключениям

№ п\п Группа «А» (гиперактивные дети) Группа «В» (негиперактивные дети)
1. высокий уровень 22 (73. 3 %) 14 (46.7%)
2. средний уровень 8 (26.7%) 12 (40%)
3. низкий уровень 0 4 (13.3%)

Рис.4. Результаты диагностики способности испытуемых к умозаключениям

 

Таким образом, гиперактивные дети обладают более высоким уровнем сформированности умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Следующим шагом нашего исследования было обобщение результатов по указанным методикам.

 

Таблица 9

Результаты изучения школьной зрелости детей, поступающих в первый класс (общие выводы по методике)

№ п\п Группа «А» (гиперактивные дети) Группа «В» (негиперактивные дети)
1. высокий уровень 22 (73. 3 %) 15 (50 %)
2. средний уровень 8 (26.7%) 15 (50 %)
3. низкий уровень 0 0

Представим графически результаты нашего исследования.

Рис.5. Результаты изучения школьной зрелости детей, поступающих в первый класс

 

Таким образом, согласно результатам исследования, в обеих группах отсутствуют дети с низким уровнем школьной зрелости. Однако по всем показателям используемой нами комплексной методики диагностики школьной зрелости среди гиперактивных испытуемых преобладают дошкольники с высоким уровнем готовности к школьному обучению. При этом гиперактивные дети наиболее превосходят негиперактивных в умении строить умозаключения, а также обладают более развитым мышлением и речью.

В целях обеспечения достоверности результатов нашего исследования мы провели их статистический анализ с использованием Т-критерия Стьюдента (приложение 3). Согласно полученным данным, различия в показателях школьной зрелости между двумя группами испытуемых являются достоверными и статистически значимыми.

Следовательно, гипотеза нашего исследования о более низком уровне готовности к школе гиперактивных детей не подтвердилась. Напротив, гиперактивные дети продемонстрировали более высокий уровень школьной зрелости, поэтому мы можем сделать вывод о том, что синдром гиперактивности не влияет на формирование интеллектуальной и психосоциальной готовности дошкольников к обучению в школе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...