Упражнение-игра «Кот-царапка»
Цель:. Отработка правильного дыхания на коротких, но напевных музыкальных фразах, открывающих возможность для модуляции голоса. Задачи. 1. Четкое соответствие речи и движений. 1. Работа над мимикой лица (образ милого, пушистого кота). Беседа: Загадывается загадка про кота. (появляется на стенде кот, детям предлагается рассказать о нём. Как выглядит, чем питается. Педагог раздаёт маски, и все превратились в котов
Кот сибирский, Дети сжимают правую ладонь в кулак. Кот-царапка Сжимают левую ладонь в кулак. Учит деток танцевать, Сжимают и разжимают кулачки.
“Патерянный башмачок” Цель: Развивать у детей умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом, и четко проговаривать слова.
Как-то плясала малютка Джой “ пружинки” И башмачок потеряла свой. Ногу правую отвести назад на Носок. Нет возле дома поворот на носочках В зеленом саду. В другую сторону Нет и у рыбок в прозрачном пруду. Кружаться Был бы хоть след шагаю на месте Но такая беда поднимают плечи Канул, исчез Башмачок без следа Джой обежала тысячу стран “бегут на носочках “ на месте. Переплыла не боясь океан. “ плывут” К небу взибралась поднимают руки вверх Спускалась на дно опускают руки вниз Но башмачок не нашла все равно.
«Окунь»
Цель: 1. Петь мягко, весело, согласно характеру музыки. 2. Усиливать звучание в конце песни. Окунь жил под старой кручей, Петь уверенно, с хитринкой во Полосатый и колючий. взгляде. Был он очень осторожен, Маленькая остановка, чуть затих- нуть. Но его поймал я все же. Петь с улыбкой, громко и весело. В бане с чистенькой водицей Во втором куплете то же. Окунь весело резвится,
Он забыл про осторожность, Дома делать это можно*. Игра: «Огородный хоровод» на мотив «Как у наших у ворот»
Цель: *развивать внимание при исполнении песни, требующих подпевании в конце музыкальных фраз; * воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; * развивать фантазию и память.
Ход игры: Мы пришли на огород. Взявшись за руки, идут по кругу. Что же там у нас растет? Ай, люли, что растет? Ай, люли, что растет? Есть капуста и лучок, Поочередно протягивают вперед руки. Свекла есть и чеснок. Ай, люли, чесночок. Кружатся топающим шагом. Ай, люли, чесночок. Мы корзиночки возьмем, Собирают овощи, наклоняясь и выпрямляясь. Урожай наш, соберем. Ай, люли, соберем. Кружатся топающим шагом. Ай, люли, соберем. Упражнение «Мышки» Сл..А. Г.Михайловой
Цель: Различать динамические оттенки в музыке и соответственно им выполнять движения. Задача. Работа над группой свистящих звуков и их дифференцированием в свободной речи. Беседа: «Каких вы знаете диких животных, домашних?» Логическая игра «Третий лишний» (петух, корова, мышь) - в последний вычисленный лишний превращаются. Описание движений Вышли мышки как-то, раз Дети ходят врассыпную. Посмотреть, который час. Смотрят из-под руки вправо, влево. Раз, два, три, четыре, мышки Выполняют движения руками Дернули за гири. вверх-вниз (дергают веревку). Вдруг раздался страшный звон. Приседают и закрывают лицо руками. Убежали мышки вон. Разбегаются на места. По мере использования этого упражнения детям каждый раз поясняется, как ведут себя мышки: маленькие зверьки, очень осторожные, поэтому у них маленькие шажки, частые остановки — чтобы убедиться в своей безопасности. Мышки пошалили — дернули часы за гири, а когда раздался звон, испугались и убежали. Упражнение создает яркий образ и детям хочется завершить его игрой. Поэтому преподаватель может пойти им навстречу и провести игру. Считалкой выбирается кот, который сладко спит в сторонке. Когда напуганные мышки убегают, услышав звон часов, он просыпается и ловит их.
Потешка «Киска, брысь!» русская народная.
Цель:* вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений; * развивать фантазию, эмоциональную память; * продолжать работу над эмоциональной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения. Ход игры: Воспитатель вносит игрушку – кошку, и поет песню, имитируя ее. Предлагает детям погладить кошку, спрашивает, как она просит молоко, как она поет. Затем предлагает с ней поиграть. Киска, киска, киска, брысь! Грозят пальчиком. На дорожку не садись: Наша деточка пойдет, Шагают на месте. Через киску упадет! Бах! Приседают.
Потешка «Киска, брысь!» русская народная.
Цель :* вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений; * развивать фантазию, эмоциональную память; * продолжать работу над эмоциональной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения. Ход игры: Воспитатель вносит игрушку – кошку, и поет песню, имитируя ее. Предлагает детям погладить кошку, спрашивает, как она просит молоко, как она поет. Затем предлагает с ней поиграть.
Киска, киска, киска, брысь! Грозят пальчиком. На дорожку не садись: Наша деточка пойдет, Шагают на месте. Через киску упадет! Бах! Приседают.
Игра: «Кот и мыши» русская народная Цель: * развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; * побуждать детей к активному участию к театральной игре; * учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; * воспитывать коммуникативные навыки общения. Ход игры: Мыши водят хоровод. Дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг На лежанке дремлет кот. Кота. -Тише, мыши не шумите! Грозят пальчиком. Кота Ваську не будите. Как проснется Васька-кот - Вытягивают вперед руки ладонями вверх. Разобьёт весь хоровод. Поочередно поднимают и опускают согнутые В локтях руки, пальцы сжаты в кулаки. Шевельнул ушами кот - Убегают на места. И исчез весь хоровод! Русская народная прибаутка «Скок-поскок» Дети поют, отмечая звучащими жестами метрическую пульсацию.
Скок, скок-поскок, Дети хлопают в ладоши. Молодой дроздок. Шлепают по коленям. По водичку пошел, Хлопают в ладоши. Молодичку нашел. Шлепают по коленям. Молодиченька, Ударяют кулачками друг о друга, Невеличенька, кулачками по бедрам. Сама с вершок, друг о друга. Голова с горшок. по коленям. Молодичка молода, Делают поочередные шлепки ладонями по коленям. Поехала по дрова, Щелкают. Зацепилась за пенек, Шлепают ладонями по коленям. Простояла весь денек. Щелкают. Игра «Кот и мыши» Цель: * развивать выдержку и внимание; * развивать интонационные навыки; * воспитывать дружелюбные отношения друг другу. Ход игры: Дети «мышата» сидят на стульчиках. Ребенок- кошка сидит в уголке.
Мышки в норочках сидели, Закрывают лицо ладонями, пальцы развернуты. Мышки в щелочки глядели. Видят. Кошки не видать. Вышли мышки погулять. Легкий бег на носочках врассыпную. Мышки корку отыскали И обедать сразу стали. Приседают и грызут корочки. Хрум-хрум-хрум, Хрум-хрум-хрум! Подняли мышата шум. Кошка мышек услыхала И мышаток догоняла! Убегают от «кошки». Игра «Хрюшки и пес»» Цель: * развивать фантазию, образное мышление, актерские способности; * учить выразительно, произносить фразы, несущие различную эмоциональную Окраску; * вызывать положительный эмоциональный настрой.
Хрюшки в лужице лежали, ложатся на пол на живот и болтают ногами Хрюшки ножками болтали. Хрю-хрю-хрю, Хрю-хрю-хрю! Хрюшки ножками болтали. Показали пятачки, встают на колени, опираясь руками о пол, Свои хвостики-крючки. Поднимают голову и вертят хвостиком. Песик по двору гулял, дети – «поросята» садятся на колени. Поросяток распугал. «песик» ходит вокруг, пугая их. Гав-гав-гав, да-да-да! Разбегайтесь, кто куда! «поросята» убегают на места.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|