Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение-игра «Кот-царапка»




Цель:. Отработка правильного дыхания на коротких, но на­певных музыкальных фразах, открывающих возможность для модуляции голоса.

Задачи. 1. Четкое соответствие речи и движений.

1. Работа над мимикой лица (образ милого, пушистого кота).

Беседа: Загадывается загадка про кота. (появляется на стенде кот, детям предлагается рассказать о нём. Как выглядит, чем питается.

Педагог раздаёт маски, и все превратились в котов

 

Кот сибирский, Дети сжимают правую ладонь в

кулак.

Кот-царапка Сжимают левую ладонь в кулак.

Учит деток танцевать, Сжимают и разжимают кулачки.

 

 

“Патерянный башмачок”

Цель: Развивать у детей умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом, и четко проговаривать слова.

 

Как-то плясала малютка Джой “ пружинки”

И башмачок потеряла свой. Ногу правую отвести назад на

Носок.

Нет возле дома поворот на носочках

В зеленом саду. В другую сторону

Нет и у рыбок в прозрачном пруду. Кружаться

Был бы хоть след шагаю на месте

Но такая беда поднимают плечи

Канул, исчез

Башмачок без следа

Джой обежала тысячу стран “бегут на носочках “ на месте.

Переплыла не боясь океан. “ плывут”

К небу взибралась поднимают руки вверх

Спускалась на дно опускают руки вниз

Но башмачок не нашла все равно.

 

«Окунь»

 

Цель: 1. Петь мягко, весело, согласно характеру музыки.

2. Усиливать звучание в конце песни.

Окунь жил под старой кручей, Петь уверенно, с хитринкой во

Полосатый и колючий. взгляде.

Был он очень осторожен, Маленькая остановка, чуть затих-

нуть.

Но его поймал я все же. Петь с улыбкой, громко и весело.

В бане с чистенькой водицей Во втором куплете то же.

Окунь весело резвится,

Он забыл про осторожность,

Дома делать это можно*.

Игра: «Огородный хоровод» на мотив «Как у наших у ворот»

 

Цель: *развивать внимание при исполнении песни, требующих подпевании в конце музыкальных фраз;

* воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться;

* развивать фантазию и память.

 

Ход игры:

Мы пришли на огород. Взявшись за руки, идут по кругу.

Что же там у нас растет?

Ай, люли, что растет?

Ай, люли, что растет?

Есть капуста и лучок, Поочередно протягивают вперед руки.

Свекла есть и чеснок.

Ай, люли, чесночок. Кружатся топающим шагом.

Ай, люли, чесночок.

Мы корзиночки возьмем, Собирают овощи, наклоняясь и выпрямляясь.

Урожай наш, соберем.

Ай, люли, соберем. Кружатся топающим шагом.

Ай, люли, соберем.

Упражнение «Мышки» Сл..А. Г.Михайловой

 

Цель: Различать динамические оттенки в музыке и со­ответственно им выполнять движения.

Задача. Работа над группой свистящих звуков и их диф­ференцированием в свободной речи. Беседа: «Каких вы знаете диких животных, домашних?» Логическая игра «Третий лишний» (петух, корова, мышь) - в последний вычисленный лишний превращаются.

Описание движений

Вышли мышки как-то, раз Дети ходят врассыпную.

Посмотреть, который час. Смотрят из-под руки вправо, влево.

Раз, два, три, четыре, мышки Выполняют движения руками

Дернули за гири. вверх-вниз (дергают веревку).

Вдруг раздался страшный звон. Приседают и закрывают лицо рука­ми.

Убежали мышки вон. Разбегаются на места.

По мере использования этого упражнения детям каждый раз поясняется, как ведут себя мышки: маленькие зверьки, очень осторожные, поэтому у них маленькие шажки, частые остановки — чтобы убедиться в своей бе­зопасности. Мышки пошалили — дернули часы за гири, а когда раздался звон, испугались и убежали.

Упражнение создает яркий образ и детям хочется завершить его игрой. Поэтому преподаватель может пойти им навстречу и провести игру. Считал­кой выбирается кот, который сладко спит в сторонке. Когда напуганные мышки убегают, услышав звон часов, он просыпается и ловит их.

Потешка «Киска, брысь!» русская народная.

 

Цель:* вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений;

* развивать фантазию, эмоциональную память;

* продолжать работу над эмоциональной выразительностью речи детей и их

умением имитировать движения.

Ход игры:

Воспитатель вносит игрушку – кошку, и поет песню, имитируя ее. Предлагает детям погладить кошку, спрашивает, как она просит молоко, как она поет. Затем предлагает с ней поиграть.

Киска, киска, киска, брысь! Грозят пальчиком.

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет, Шагают на месте.

Через киску упадет!

Бах! Приседают.

 

 

Потешка «Киска, брысь!» русская народная.

 

Цель :* вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений;

* развивать фантазию, эмоциональную память;

* продолжать работу над эмоциональной выразительностью речи детей и их

умением имитировать движения.

Ход игры:

Воспитатель вносит игрушку – кошку, и поет песню, имитируя ее. Предлагает детям погладить кошку, спрашивает, как она просит молоко, как она поет. Затем предлагает с ней поиграть.

 

Киска, киска, киска, брысь! Грозят пальчиком.

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет, Шагают на месте.

Через киску упадет!

Бах! Приседают.

 

Игра: «Кот и мыши» русская народная

Цель: * развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве;

* побуждать детей к активному участию к театральной игре;

* учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

* воспитывать коммуникативные навыки общения.

Ход игры:

Мыши водят хоровод. Дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг

На лежанке дремлет кот. Кота.

-Тише, мыши не шумите! Грозят пальчиком.

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот - Вытягивают вперед руки ладонями вверх.

Разобьёт весь хоровод. Поочередно поднимают и опускают согнутые

В локтях руки, пальцы сжаты в кулаки.

Шевельнул ушами кот - Убегают на места.

И исчез весь хоровод!

Русская народная прибаутка «Скок-поскок»

Дети поют, отмечая звучащими жестами метрическую пульса­цию.

Скок, скок-поскок, Дети хлопают в ладоши.

Молодой дроздок. Шлепают по коленям.

По водичку пошел, Хлопают в ладоши.

Молодичку нашел. Шлепают по коленям.

Молодиченька, Ударяют кулачками друг о друга,

Невеличенька, кулачками по бедрам.

Сама с вершок, друг о друга.

Голова с горшок. по коленям.

Молодичка молода, Делают поочередные шлепки ладонями

по коленям.

Поехала по дрова, Щелкают.

Зацепилась за пенек, Шлепают ладонями по коленям.

Простояла весь денек. Щелкают.

Игра «Кот и мыши»

Цель: * развивать выдержку и внимание;

* развивать интонационные навыки;

* воспитывать дружелюбные отношения друг другу.

Ход игры:

Дети «мышата» сидят на стульчиках. Ребенок- кошка сидит в уголке.

 

Мышки в норочках сидели, Закрывают лицо ладонями, пальцы развернуты.

Мышки в щелочки глядели.

Видят. Кошки не видать.

Вышли мышки погулять. Легкий бег на носочках врассыпную.

Мышки корку отыскали

И обедать сразу стали. Приседают и грызут корочки.

Хрум-хрум-хрум,

Хрум-хрум-хрум!

Подняли мышата шум.

Кошка мышек услыхала

И мышаток догоняла! Убегают от «кошки».

Игра «Хрюшки и пес»»

Цель: * развивать фантазию, образное мышление, актерские способности;

* учить выразительно, произносить фразы, несущие различную эмоциональную

Окраску;

* вызывать положительный эмоциональный настрой.

 

Хрюшки в лужице лежали, ложатся на пол на живот и болтают ногами

Хрюшки ножками болтали.

Хрю-хрю-хрю,

Хрю-хрю-хрю!

Хрюшки ножками болтали.

Показали пятачки, встают на колени, опираясь руками о пол,

Свои хвостики-крючки. Поднимают голову и вертят хвостиком.

Песик по двору гулял, дети – «поросята» садятся на колени.

Поросяток распугал. «песик» ходит вокруг, пугая их.

Гав-гав-гав, да-да-да!

Разбегайтесь, кто куда! «поросята» убегают на места.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...