Пальчиковая игра «Пирожки»
Цель: * развивать мелкую моторику рук; * развивать память физических действий и ощущений; * учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах. * воспитывать негативное отношение к жадности.
Ход игры:
Я пеку, пеку, пеку. Пекут пирожки. Всем друзьям по пирогу: Пирожок для мышки, поочередно загибают пальцы. Для заиньки – малышки, Для лягушки пирожок. Мишка, съешь и ты, дружок! Пирожок тебе лиса. Очень вкусная игра! Хлопают в ладошки. «Рыбки» Е.Железнова (1)Пять маленьких рыбок играли в реке, Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть. «Мой зонтик» Е.Железнова 1)Вот это - мой зонтик, (3)А вот моя книжка, (5)Вот это - мой мяч, (7)А вот мой котёнок,
Перед игрой покажите детям все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите детей: Когда мы открываем зонтик? Что они видят на картинках в книжке? Что мы можем делать с мячиком? Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок? Покажите жесты, необходимые для игры. 1 - Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик) «Паучок» (1)Паучок ходил по ветке, Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены. «Ходит ёжик» Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки. Взрослые помогают малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки. «Мячик» Круглый мячик без запинки
Скок и скок и скок и скок Для этой игры вам понадобятся мягкие маленькие мячики (в количестве на группу). Перед игрой поиграйте с детьми в этот мячик – покатайте его другу-другу, покажите, как мячик умеет прыгать. Скажите, что мячик так хорошо прыгает, что может прыгнуть на ручку, ножку, носик, ладошку (покажите). Напевая песенку, педагог показывает как (куда) прыгает мячик. Родители (или сам ребёнок) повторяют действия педагога. Упражнение «Наклоны»
Цель. Уметь определять начало и конец фразы и распределять движения на всю музыкальную фразу. Описание движений Наклониться — пол достать, Медленно наклониться, коснуться кончиками пальцев пола. Выпрямляемся опять. Выпрямиться, отведя плечи назад, руки вниз и так до конца. Наклонитесь снова вниз, Это не каприз. Ты тихонько наклонись И легонько распрямись. Ну, еще раз пол достань При выполнении этого упражнения дети часто допускают следующую ошибку: они быстро наклоняются и резко выпрямляются. Однако надо добиться, чтобы движения были плавными, неторопливыми. Текст очень хорошо помогает исправить эту ошибку. Неторопливое пропевание слов дает возможность выполнить спокойно, плавно и наклон, и подъем. Преподаватель должен обращать внимание на то, чтобы при подъеме дети в конце фразы хорошенько выпрямляли спину, плечи отводили назад. Только после этого можно снова наклоняться вниз и при этом обязательно пытаться дотронуться кончиками пальцев до пола.
Упражнение «Часы» Цель. Выполнять движения соответственно спокойному, четкому характеру музыки. Тик-так, тик-так, Часы стучат И нам с тобой о многом говорят: Что день пришел И спать пора, Устала наша детвора. Все спят, а часы Всю ночь стучат И наш покой они хранят. Заводят стрелки хоровод, Тик-так, тик-так, и ночь пройдет. Описание движений В исходном положении дети стоят свободно, опустив руки вдоль туловища. Затем, пропевая текст, одновременно делают поочередно наклоны вправо-влево. На слова «заводят стрелки хоровод» — скрещивают руки махом внизу, поднимают перед собой — вверх и опускают вниз, разведя в стороны. Заканчивают боковыми наклонами.
Упражнение «Сигнальщики»
Цель. 1. Уметь определять характер музыки (веселый, задорный). 2. Различать две части произведения (f и р) и соответственно им выполнять движения: р — качание рук вперед-назад, f — поочередное резкое выпрямление правой и левой рук в сторону на уровне плеча*.
Перед началом упражнения детям необходимо объяснить, что они уже стоят на палубе корабля. Поэтому ноги нужно слегка расставить, чтобы удержаться на палубе. В руках у детей разноцветные флажки. Они — сигнальщики, которые своими движениями передают другим кораблям сведения об изменении курса. Движения должны быть очень точными, чтобы корабли не сбились с пути. Описание движений И. П. Ноги слегка расставлены. Руки отведены назад. Мы стоим, как на земле, На слово «стоим» руки броском Ну а плывем на корабле выносятся вперед, отводятся назад. И сигналим каждый раз, И так до конца четверостишия. За- Когда дан такой приказ. тем обе руки убираются за спину. Направо — поворот, Правая рука отводится в правую сторону на уровне плеча, голова тоже поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину. Налево — поворот, То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево. А ну-ка, не зевай, На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину. Сигналы подавай! Те же движения выполняются левой рукой.
Танец «Семейный вальс»
Цель. 1. Уметь определять музыку по характеру звучания. 2. Различать две части в мелодии (f, р) и менять соответственно им движения. Описание движений Назад повернуться. Каждый из партнеров поворачивает- ся назад так, чтобы увидеть лицо сзади стоящего, улыбнуться ему и сделать четыре хлопка в ладоши. И к паре своей, Повернуться обратно к своему парт- неру, улыбнуться и сделать четыре хлопка. И всем улыбнуться, Снова повернуться назад, к своей Чтоб быть веселей. паре. Качаем, качаем. Каждая пара соединяет обе руки,—
Руками быстрей, ноги слегка расставлены — и вы- полняют четыре качания, начиная движение сначала в круг, из круга и т. д. За юбочки взялись, Девочки обеими руками берутся за юбочки и Беги поскорей. по часовой стрелке перебегают вперед к следующей паре. Мальчики остаются стоять на месте. Затем движения повторяются сначала и заканчиваются тогда, когда девочки возвращаются к своему партнеру, обежав круг. Если детей много, то танец можно закончить гораздо раньше. Танец получает яркую эмоциональную окраску, оттого что все улыбаются друг другу. Девочки стараются выполнять свои движения изящно и грациозно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|