Песня – игра «Хлопни в ладоши» В. Агафонникова
Цель: * стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; * развивать двигательную активность детей; *развивать устойчивое внимание. Ход игры: Дети (воробьи) располагаются свободно по залу, по считалке выбранный ребенок (кошка) садится в углу зала.
Тень-тень, потетень. Дети ставят руки перед грудью «полочкой» Села кошка под плетень. Налетели воробьи, Взмахивают кистями рук «крылышки» Хлопни им в ладошки. Улетайте, воробьи! Грозят пальчиком. Берегитесь кошки!
Дети хлопают в ладошки. Воробьи улетают от кошки. “Игрушки” Цель: Создание динамического образа (передача образа, ситуации) Сочетание движений и речи.
Я вчера сосульки ела, встать, руки вверх, попеременные Движения ладонями ко рту. А сегодня заболела, присесть, ладони ко лбу. И с утра лежу одна На кровати у окна, встать, наклон вправо, руки под голову. Я болею, я чихаю наклон вперед, тряхнуть головой Я в игрушки не играю, К ним совсем не подхожу, в стать, руки на пояс, покачать головой. Вдруг их гриппом заражу? Присесть, ладони к щекам.
“Игрушки” Цель: Развивать фантазию, образное мышление. Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство.
По квартире бродит сон, Спотыкаясь об игрушки, ходьба с высоким подъемом ног Кверху поднял лапы слон, встать, руки вверх На ковре машинки, пушки… присесть, руки в стороны Отдыхать давно пора, Спит хозяин на подушке, присесть, ладони под щеку На полу же до утра Плачут жалобно игрушки… встать, закрыть глаза ладонями.
Хоровод «По малину» А Филиппенко
По малину в сад пойдем, взявшись за руки идут по кругу.
В сад пойдем, в сад пойдем Плясовую заведем, Заведем,заведем.
Припев: Солнышко на дворе, поднимают руки вверх «фонарики» А в саду тропинка опускают руки и мягко водят кистями вправо-влево. Сладкая ты моя, хлопают в ладоши. Ягодка-малинка!
Проигрыш кружатся на осоках, руки на поясе. Ты малинка, не в роток, грозят указательным пальцем Не в роток, не в роток, - Насыпайся в кузовок, «собирают ягоды» В кузовок, в кузовок!
Припев. Как малины наберем, Наберем, наберем, «собирают ягоды» Пирогов мы напечем, «пекут пирожки» Напечем, напечем.
Припев. Пирогов мы напечем, Напечем, напечем, «пекут пирожки» Всех соседей позовем, манят руками, как бы подзывая к себе Позовем, позовем.
Припев. “Танюшины игрушки” Цель: Развивать память физических действий и ощущений. Развивать двигательные навыки, научить выполнять упражнения слаженно, дружно. Развивать умение сочетать движения с речью.
Есть у девочки Танюшки В доме разные игрушки: присесть влево, вперед, вправо Заяц, волк, медведь, лиса, изобразить походку каждого. Грузовик без колеса, присесть, изобразить повороты руля Кукла Барби и кроватка, встать, изобразить баюканье куклы Есть любимая лошадка. Изобразить скачки на лошади. Ей расчешем длинный хвостик плавными движениями руки сверху Вниз. И верхом поедем в гости. Изобразить скачку на лошади. “Гном” Цель: Развивать подражательные навыки; Развивать умение сочетать движения и речь. Развивать фантазию, двигательные навыки.
Как-то на рассвете Гном встать, присесть Свой решил покинуть дом, руки сомкнуть над головой И с корзиной из избы бег на месте Гром помчался по грибы. Гром гремит, гроза грохочет, встать, хлопок над головой Гнома сильный дождик мочит. Махи поднятыми руками к лицу Но не страшен гному гром, Гном укрылся под грибом. Присесть, руки сомкнуть над головой.
“Части тела” Цель: Учить сочетанию движений и речи. Развивать двигательные навыки. Если подушка кладется под ушко, Смело ее называем “подушка” присесть, ладони под щеку. Если подушку кладут под затылок, Будем ее называть “подзатыльник” ладони на затылок. Если подушку положим под нос, Такая подушка зовется “поднос.” Присесть, ладони под нос. “Робот” Цель: Развивать фантазию, воображение у детей. Развитие подражательные навыки. Выполнений движений ритмично, слаженно.
Стоит робот на дороге, дети сгибают руки в локтях, Имитирующие движения рук У него не гнутся ноги. Может он махать руками, Может он моргать глазами, Может головой кивать Раз, два, три, четыре, пять.
Игра: «Двенадцать месяцев» С, Кузьмин А сейчас запоминай: Дети грозят пальцем. Это март, апрель и май,- По очереди загибают пальцы на одной руке. Три сыночка-месяца Поднимают вверх три пальца. У весны-кудесницы. Шаловливы и ловки Хлопают в ладоши. Лета красного сынки: Вот июнь, июль, за ним Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую. Август рыбку ловит им. Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону («рыбка»). Вот прошли весна и лето. «Проходятся» пальчиками по бедрам к коленкам. Осень в золото одета — Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону. На дворе сентябрь, октябрь. Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую. С дождиком всегда ноябрь. Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой («дождик»). У зимы же, посмотри, Вытягивают обе руки вперед. Дети есть — их тоже три: Поднимают три пальца. Декабрь, январь и февраль Загибают по очереди пальцы. Одели все в снежную шаль. Поднимают руки и постепенно опускают их, делая мягкие движения кистями рук.
Упражнение на развитие ритма «Веселый дождик»
Цель: * развивать чувство ритма; * различать двух частную форму произведения; * формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения; * развивать фантазию и воображение в театрализованной игре. Ход игры: Дети располагаются по залу. Ведущая держит зонтик. На первую часть дети проговаривают слова, ритмически правильно показывают как дождик капает. На слова «Пообедали…» ведущая раскрывает зонтик, дети бегут под зонтик.
Дождик капнул на ладошку- Дождик капнул на ладошку, Кап-кап, кап-кап-кап! На листочки, на дорожку. На цветок и на дорожку- Льется, льется, ой –ой-ой Кап-кап, кап-кап-кап! Побежали мы домой. Застучал по крыше он- Кап-кап, кап-кап-кап! И раздался чистый звон- Кап-кап, кап-кап-кап! Ритмическая игра «Эхо» Дети встают в круг, берутся за руки и, покачиваясь из стороны в сторону, поют. Эхо, эхо! Вот потеха! Не могу сдержать я смеха! Поиграю я в игру: Все, что хлопнешь, — повторю! Затем дети прохлопывают за педагогом двухтактовые ритмоформулы Каждому ребенку предлагается разный ритмический рисунок. После повторения 4 ритмоформул песня исполняется снова. Мороз
1.
Ой. Сердит мороз! Дети качают головой, взявшись за нее руками. Ветки снегом занес. Хватает за нос Дети хватают себя за нос Щиплет до слез кулаками потирают щеки. Ребятишки не пугаются И на лыжах, На саночках катаются. Едут на лыжах Над Морозом сердитым потешаются. Прыгают и хлопают в ладоши.
2.
Валенки, валенки выставляют поочередно ногу Не велики, не маленьки. Разводят руки в стороны, сближая их, показать Маленькую величину. 3.
Игра с Дедом Морозом
Морозушка-мороз, Обе руки вытянуть вперед «фонарики» Немного пружиня ногами.
Не тяни домой за нос Взяться за нос, и как бы не хотя, тянуться вперед Не студи, не балуй Грозят пальцем Иди окна разрисуй. Отгонять мороз кистями рук 4 раза
Дед Мороз на счет 3, морозит ребят поочередно, дети встают в фигуры.
Ох, фигуры хороши. Ну народ. Поспеши. Выбирай, какая больше по нраву, Тому водить, по праву.
Какая фигура лучше, тому Д.М. отдаёт свою палочку волшебную.
«Замри» Игра с Метелицей.
Дети делятся парами. Взявшись за руки стоят лицом друг к другу.
Метелица, метелица. Качают руками «моталочка» Снег по полю стелется, Медленно садятся, не опуская рук. Кто кружиться, вертится, Кружатся крендельком руки.
Тот заметелится. Садятся на корточки «замирают»
«Коза -дереза» 1. Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. «Сделать рога» указательный и средний палацы Вытянуты. Другие загнуты. Ножками топ, топ. Топают Глазками хлоп, хлоп, Моргают глазами Кто каши не ест. Кто молока не пьет, Грозят пальцем. Того забодает, забодает. «Бодают» Рогами. 2.
Шла коза по мосточку, Идут, топая ногами. И виляла хвостиком. «Виляют» -покачивая бедрами. Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. Бух! Садятся на пол.
Игра «Козлик и дети» Дети встают в круг, а Козлик на середину. Вышел козлик погулять 2раза Свои ножки поразмять. Козлик ножками стучит Топают. По козлиному кричит: Ме-ме-ме! Дети разбегаются, а козлик догоняет.
Песня-игра «Заинька»
Цель: * продолжать работать над интонационной выразительностью; * развивать артикуляционный аппарат; * побуждать к участию в театрализованной игре; * формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; * воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру. Ход игры: - Посмотрите, ребятки, кто к нам в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку) - Зайке холодно зимой, и он пришел к нам погреться. Давайте пожалеем зайку. Прыгает заинька, Прыгает беленький, зайка прыгает перед ребятами. Зайка – прыг, зайка – скок, Слышен зайкин голосок. - Холодно заиньке, дрожит. Холодно белому, Как же быть мне зимой, Замерзает хвостик мой. -Голодно заиньке жалуется. Голодно белому, Кто б меня покормил, Прыгать больше нету сил. - Ах, ты наш заинька! Ах, ты наш беленький! Поглаживает зайку. Приходи в детский сад, Погости у ребят.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|