Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пальчиковая игра «Гриб-грибок»




 

Цель:* развивать мелкую моторику рук;

* развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песен;

Ход игры:

 

Я с корзинкой в лес пойду дети надевают на указательный палец грибок.

Остальные пальцы сжаты в кулак.

И грибок в траве найду. Показывают его, поворачивая из стороны в

Гриб-грибок, гриб-грибок, сторону.

Полезай-ка в кузовок! Опускают пальчик «грибок».

 

Игра повторяется. Грибок можно надеть на другие пальчики правой или левой руки.

 

Пальчиковая игра «Салат»

 

Цель: * развивать мелкую моторику;

* развивать память физических действий и ощущений;

* учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.

 

Мы морковку чистим – чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по

Ладони левой.

Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими

Резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем «Посыпают сахаром», мелко перебирая

Пальцами.

И сметаною польем. кулачком делают движение сверху вниз, как бы

Поливая.

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.

Пальчиковая игра «Пирог»

Цель: * развивать мелкую моторику рук;

* развивать память физических действий и ощущений;

* учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.

 

Падал снег на порог. Дети плавно опускают руки сверху вниз (2 раза)

Кот слепил себе пирог. Показывают, как пекут пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. Показывают волнообразные движения руками.

Пирожки себе пеки. Грозят указательным пальцем.

Не из снега – из муки. Покачивают пальцем из стороны в сторону.

Пальчиковая игра «Рисунок»

 

Цель: * развивать мелкую моторику рук;

* развивать пантомимические навыки;

* побуждать детей к активному участию;

* учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Ход игры:

 

Киса кисточку взяла. Поднимают к плечу согнутую в локте руку,

Пальцы сжаты в кулак.

Что рисует нам она? «Рисуют», поднимая и опуская руку.

Это дом с высокой крышей. Соединяют руку над головой, показывая

«крышу».

На крыльцо котенок вышел. Вытягивают ладони перед собой.

Побежит он по дорожке «Пробегают» пальчиками по бедрам.

К полосатой маме-кошке.

Вот зеленая трава. Шевелят пальцами.

Вот скамейка у пруда. Кладут ладони друг на друга (скамейка)

В небе – круглая луна. Поднимают руки вверх, соединив указательные

И большие пальцы (луна)

Видно, кисе спать пора. Кладут ладошки под щечку.

 

Пальчиковая игра «Умывальная песенка»

Цель: * развивать культурно-гигиенические навыки;

* развивать подражательные навыки;

* развивать мелкую моторику;

* учить сочетать движения и речь.

Ход игры:

Хуже наказанья- качают головой из стороны в сторону.

Жить без умывания.

Все ребячьи лица мягкими движениями проводят ладонями

По лицу сверху вниз.

Обожают мыться.

Без воды, без мыла - растирают ладонями нос.

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно - растирают нос.

Вымыться не трудно!

Честно, честно- потирают ладони друг друга.

Чистыми быть чудесно!

Теперь нос чистый, показывают нос.

Теперь рот чистый. Показывают рот.

И подбородок чистый. Показывают подбородок.

И глазки блестят – показывают глазки.

Весело глядят. Протягивают ладошки вперед.

Игра «Пальчики и зайчик»

 

Цель: * развивать мелкую моторику;

* учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

* создавать положительный эмоциональный настрой.

 

Ход игры:

Вот как пляшут пальчики, Дети сидят на стульях, вытягивают вперед руки

У мальчиков и девочек. И шевелят пальчиками.

Подошел к нам зайка, Ведущий с зайкой ходит около ребят.

Заинька усатый, Дети показывают зайчика пальцами указательным,

И средним шевеля ими.

Пальчики потрогать

Хочет у ребят.

А мы пальцы спрятали, Прячут быстро за спину. Ведущий старается задеть

Их пальчики игрушечным зайчиком.

Спрятали, спрятали.

Не заденешь пальчики

Маленькою лапкой.

“Зайчик”

Цель: * развивать у детей чувство ритма, умение переключаться из одного вида движения на другое.

Игровой материал: Можно использовать музыкальные инструменты.

Раз, два, три, четыре, пять хлопки

Вышел зайчик погулять прыжки

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет: ружье

Пиф! Паф! Не попал! Хлопают, грозят пальцем

Быстрый зайчик убежал! “В домике”

«Дрозд-дроздок» (молдавская народная песенка)

Дружок ты, мой дрозд. Дети машут сложенными ла-

дошками, как крыльями.

В крапинку хвост, Прячут руки за спину.

Носик — остренький, Показывают пальцем на нос.

Бочок — пестренький, Гладят руками бока.

Перья — тонкие, Поднимают указательные пальцы.

Песни — звонкие. Отводят руки назад и вытягивают шею.

Весной распеваются, Поднимают руки.

Зимой забываются. Опускают их.

“Пирожки”

Цель: * развивать координацию движений, моторику, чувства ритма;

1 согласованность движений с темпом, характером и ритмом музыки.

 

Дети выполняют движения по содержанию текста.

 

Не знаем, чем себя занять…

О! Идея!

Идем в магазин за мукой,

Будем печь пирожки.

Выкладываем муку горкой.

Перетираем.

Разбиваем яйцо.

Выливаем его.

Большой ложкой перемешиваем.

Сыплем соль и сахар.

Кладем ладошку. Пробуем.

Лепим пирожки. Склеиваем края.

Выкладываем на противень.

Сколько получилось, считаем.

1,2,3,4,5. продолжаем мы играть.

Ставим в духовку.

Можно вздремнуть.

Пахнем так вкусно, пора доставать.

Можно попробовать.

Жуем не спеша.

Как вкусно, быть может

Пойти угостить всех друзей!

 

“Веселый жук”

Сл.и муз. Р.Котляревского

Цель: развивать чувство ритма, умение концентрировать внимание.

Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса, концы фраз не

Бросать.

 

Игровой материал: кубики, палочки, метолофон, ксилофон.

 

“Жу-жу, жу-жу, жу-жу!,” ритмично стучат

Поет веселый жук.

Он с песенкой простой

Идет к себе домой.

А дома детки ждут.

Туда-сюда снуют.

Вдруг слышат: тук да тук.

Стучится папа жук.

Игра: «Овощи»

Днем подсолнух в огороде И.п.стоя, ноги вместе, руки

Улыбается погоде. на поясе, выполняют круговое дви-

По орбите круговой жение головы вправо и влево.

Вертит рыжей головой.

М. Пронько

В огороде за забором И.п.то же. На счет «раз» —

Поспевают помидоры, присесть, спина прямая,

Держатся за колышки, руки согнуть перед грудью,

Греются на солнышке. пальцы сжаты в кулаки,

произнести: «Ух!»; на счет

«два»вернуться в и.п.

М. Смирнова

Капуста виласта, И.п.сидя по-турецки,

Не будь голенаста, ла­дони на коленях.

Не будь голенаста, Качаться вправо-влево,

Будь пузаста. произнося «Ах!»

Русская народная приговорка

 

Подставив солнышку бочок, И.п.лежа на спине, руки

вытянуты вверх.

Лежит на грядке кабачок. Перекатываться на правый

и левый бока.

И. Белякова

 

Горошины, горошины И.п.стоя, руки на поясе.

Стручком на землю сброшены. Прыгать на двух ногах, на

одной ноге, «крестиком»

в че­редовании с ходьбой.

Ветерок пролетал, Сделать продолжительный

Овощи овевал. выдох на звук [у].

Игра «Горошина»

В. Карасевой

Дети встают в круг, в центре которого стоит «петушок», и, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод.

По дороге Петя шел, «Петушок» движется внутри круга

противоходом.

Он горошину нашел. На слово «нашел» он задевает ребен­ка,

оказавшегося рядом с ним.

Тот становится «горошиной».

А горошина упала, Дети останавливаются и

поднимают руки.

Покатилась и пропала. «Горошина» выбегает из круга и бежит

за кругом. «Петушок» стоит и

прито­пывает ногой. На слово «пропала»

«го­рошина» прячется за одним из детей.

Ox, ox, ox, ox! «Петушок» кружится на одном мес­те,

помахивая крыльями, как бы

ищет горошину. Дети, держась за руки,

постепенно приседают все ниже и ниже.

«Горошина» приседает вместе

с ними, прикрывая руками голову,

как листочками.

Где-то вырастет горох? «Горошина» постепенно поднимается,

плавно раскрывая руки.

 

На заключительный аккорд музыки все дети встают и подни­мают сцепленные руки. «Петушок» выходит из круга и гонится за «горошиной». Они то забегают в круг через поднятые руки детей, то выбегают из него. «Петушок» старается ее поймать, пока «горошина» не обежала полный круг.

«Пингвины»

 

Цель: Выполнять движение по тексту, заполнять пространство зала.

Развитие творчества, воображения у детей.

Выполняют движение по тексту.

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа, пингвин - мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манике.

Игра: «Туки-тук»

Цель: * развивать у детей чувства ритма.

* развивать у детей координировать движения по тексту.

* развитие способности концентрировать внимание, умение слушать.

 

Игровой материал: На каждого ребенка по 2 кубика.

 

Ход игры:

Туки, туки, тук, тук,тук! Ритмично стучат кубиками.

У ворот и смех и стук.

То стучится петушок Стучат кубиками с соседом рядом

Золотистый гребешок. Сидящим с права.

Тук, туки, тук-тук-тук! Ритмично стучат кубиками.

У ворот и смех и стук.

То пришла коза, Стучат кубиками по коленкам.

Коза-дереза.

Туки, туки, тук-тук-тук! Повтор движения

У ворот и смех и стук.

То стучится серый гусь,

Он шипит, а ты не трусь. Шипят. (ш-ш-ш)

Туки, туки, тук-тук-тук! Повтор движений

У ворот и смех и стук.

Даже кисонька-краса Изображают киску

В гости к деточкам пришла. Мяукают (Мяу).

Ритмическая игра «Лягушки» С. Черный

Педагог читает стихотворение, дети в нужный момент квакают и отстукивают ритм палочками.

Мы лягушки-кваксы,

Ночь чернее ваксы...

Шелестит трава.

Ква-ква, ква-ква-ква! Дети ударяют палочками друг о

Разевайте пасти, — друга.

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два!

Ква-ква, ква-ква-ква! Одновременно стучат палочками

Красным помидором по полу.

Месяц встал над бором.

Гукает сова!

Ква-ква, ква-ква-ква! Стучат палочками друг о друга.

Под ногами кочки, подняв их.

У пруда — цветочки,

В небе — синева.

Ква-ква, ква-ква-ква! Поочередно стучат палочками по

Месяц лезет выше. полу.

Тише-тише-тише,

Чуть-чуть-чуть — едва.

Ква-ква, ква-ква-ква! Тихо ударяют одной палочкой по другой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...