Игра: «Бубен» (на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)
Цель: * вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; * учить детей использовать в игре все пространство; * воспитывать коммуникативные качества; * развивать у детей ритмический слух. Ход игры: Дети встают в круг. Ведущий – воспитатель поет, и проходит возле каждого ребенка. Возле кого музыка заканчивается, того имя воспитатель называет.
Бубен, бубен, позвени, Ведущий ходит перед детьми, встряхивая Ребятишек весели. бубен. Деточки играют, В бубен ударяют. Хлопай – раз и хлопай – два! Держит бубен перед ребенком. Интересная игра. Малыш ударяет в него ладошкой. Танечка (имя ребенка) играет, В бубен ударяет.
Воспитатель может отдать ведущую роль ребенку, после освоения правила игры. Музыкальные игрушки Динь-динь-динь-динь колокольчик Бам-бам-бам-бам –барабанчик Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).
Погремушка Погремушка-погремушка,
Игра «Мячик» Цель: * вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; * учить детей использовать в игре все пространство; * воспитывать коммуникативные качества; * развивать у детей ритмический слух. Ход игры:
Вот какой, вот какой Дети сидят на местах и смотрят, как Ведущий Мячик пестрый, озорной под песню ударяет мячом об пол и ловит Его. Никогда не плачет, По дорожке скачет. Мяч в руках я подержу вед. Держит мяч и ходит перед детьми, показывая его малышам. И ребяткам покажу. Кому дать? Кому дать? Кто же будет мяч кидать? Мячик Коленьке дам. Дает мяч ребенку. Мячик Коля бросит сам. Ребенок кидает мяч обратно ведущему.
Игра «Колокольчик»
Цель: * учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; * воспитывать партнерские отношения в игре; * развивать имитационные навыки; * развивать ритмическое восприятие у детей; * закреплять умение игры на колокольчике. Ход игры: С колокольчиком гуляю - Сидят на стульчиках. Ведущий ходит и Динь-динь-динь, динь-динь-динь, показывая колокольчик. С колокольчиком играю - Звонит колокольчиком. Динь-динь-динь, динь-динь-динь! Позвеню и покружусь, Кружится. Всем ребятам покажусь! Колокольчик голубой, Кто гулять пойдет с тобой? Отдает колокольчик ребенку. Танец –игра «Снег – снежок»
Цель: * развивать мелкую моторику рук; * развивать двигательные навыки, научить выполнять упражнения слаженно, дружно;
* развивать фантазию.
Ход игры: Дети встают в круг. Снег – снежок, снег – снежок Постепенно опускают руки. По дорожке стелется. Снег – снежок, снег – снежок, Белая метелица. Снег – снежок, снег – снежок, Плавно качают руками Вправо и влево Замело дорожки. Снег – снежок, снег- снежок, Поочередно вытягивают вперед то правую, Тает на ладошке. То левую руку. Мы налепим снежков, «Лепят снежки». Вместе поиграем И друг в друга снежки Весело бросаем. Бросают снежки. Но тепло во дворе, Хлопают в ладоши. Не замерзли ушки. Потирают уши. Накатаем мы снег. Вращают кистями рук перед грудью. В белый ком большущий. Разводят руки в стороны. Упражнение можно проводить как физминутку на праздниках. Танец – игра «Вороны» А. Ануфриева
Цель: * развивать подражательные навыки; * учить проговаривать фразы с различной силой голоса. * учить сочетание движения и речь; * побуждать к участию в театрализованной игре;
Вот под елочкой зеленой. Прыгают на двух ногах в произвольном направлении. Скачут весело вороны Кар-кар-кар! Целый день они кричали, Стоят на месте, делают большие махи руками. Спать ребяткам не давали. Кар-кар-кар! Только к ночи умолкают, Убегают на места и кладут ладошки под щеку, Спят вороны, отдыхают. Закрывают глаза («спят»). Кар-кар-кар! Упражнение на развитие координации движений «Колоски»
По весне поле вспахали, Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга. Зерном поле засевали. Прикасаются пальцами одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону («сеют»). Солнце припекает. Перекрещивают ладони, раздвинув пальцы, и поднимают руки («солнце»). Землю согревает. Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу. Высоко поднялись колоски, Сгибают руки в локтях, К солнышку тянутся они. разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки. Ветер налетает, Колоски качает. Покачивают руками над головой. Вправо пригнулись, Наклоняют корпус и руки вправо, Влево качнулись. влево. А как дождичек идет, Медленно опускают руки, быстро шевеля пальцами. Рожь водицу пьет и пьет. Складывают ладони чашечкой и подносят корту («пьют»).
Вот какая нива! Поднимают руки, пальцы раздвинуты. До чего ж красива! Трясут кистями рук над головой.
Игра «Куколка» М. Карасева (мелодия любая)
Цель: * воспринимать веселую, подвижную музыку; * различать и передавать движениями динамические оттенки музыки; (тихо – 1 часть; громко-2 часть, с куклой пляшут) * создавать положительный эмоциональный настрой. * учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; * развивать двигательные навыки, научить выполнять упражнения слаженно, дружно; * развивать фантазию. Ход игры:
Куколка в новеньких сапожках Дети сидят на стульчиках, ведущий с куклой Хочет поплясать немножко. Ходит перед ними. Будет кукла выбирать, С кем из деток поплясать. Кто получше топнет ножкой, Топают и хлопают. Кто похлопает в ладошки, Тем ребятам можно встать, С куклой Машей поплясать. Отдает одному из детей куклу, тот пляшет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|