Тема 5. Согласование имени существительного и глагола в числе.
Знакомство с формами единственного и множественного числа глаголов. Формирование практических навыков согласования имени существительного и глагола в числе. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем: «Школа», «На перемене», «В лесу», развитие внимания к языковым явлениям, слухового восприятия, памяти, артикуляционной моторики, мелкой моторики кисти. Формирование групповой сплоченности, коммуникативных навыков. Зрительный ряд: картинки с изображением одного и нескольких предметов типа «Стол — столы», «Карандаш — карандаши»; предметные и сюжетные картинки, соответствующие изучаемым лексическим темам; карточки для составления схем предложений. Звуковой ряд: музыка для релаксации. Возможные виды работы: — составление и выкладывание схем простых предложений с опорой на картинки; — игра «Неоконченные предложения»; — игра «Угадай, о чем речь»; — разучивание стихов с движениями (сопоставление единственного и множественного числа глаголов); — ролевое моделирование ситуации «На уроке»; — упражнения на снятие мышечных зажимов, групповое сплочение.
Тема 6. Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени единственного числа в роде. Образование глаголов прошедшего времени. Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени в роде. Формирование практических навыков правильного употребления глаголов прошедшего времени единственного числа. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Части суток», «Режим дня», «Семья». Развитие внимания к языковым явлениям, фонематического восприятия, подвижности органов артикуляционного аппарата. Формирование интереса к занятиям, коммуникативных навыков.
Зрительный ряд: картинки с изображением мальчика и девочки, выполняющих одни и те же действия; сюжетные картинки «Части суток», «Режим дня» («Семья»); картинки из серии «Звукознайка» для артикуляционной гимнастики. Возможные виды работы: — называние действий по показу, по представлениям; — игра «Спроси правильно»; — работа в тетрадях; — стихи с движениями типа «Маша шла, шла, шла...», «Миша шел, шел, шел...»; — составление предложений по сюжетным картинкам «Части суток», «Режим дня», «Семья»; — игра «Назови, не ошибись».
Темы 7,8. Слова, обозначающие признаки предметов. Подбор признаков к предметам по цвету, форме, величине, материалу. Распространение простого предложения определением. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе. Однородные определения. Знакомство со словами, обозначающими признаки предметов. Подбор признаков к предметам. Образование относительных прилагательных от существительных. Формирование практических навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе. Совершенствование навыков словообразования. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Овощи», «Фрукты», «Одежда». Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, памяти. Развитие речевой произвольности и коммуникативных навыков. Зрительный ряд: натуральные предметы, муляжи, предметные и сюжетные картинки, соответствующие лексическим темам; картинный план; карточки для составления схем предложений. Звуковой ряд: музыка для релаксации. Возможные виды работы: — фронтальная работа с предметами, муляжами, картинками; — работа в парах; — лото «Поможем Оле»; — игра «Угадай, о чем речь?»; — игра «Лучший садовник (огородник)»; — игра «Ателье»; — игра «Магазин»; — упражнения на снятие мышечных зажимов, групповое сплочение.
Межпредметные связи: русский язык — тема «Имя прилагательное».
Тема 9. Местоимения мой, моя. Согласование местоимений и существительных в роде. Подбор существительных к местоимениям. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем: «Семья», «Игрушки», «Учебные принадлежности». Развитие фонематического восприятия, внимания к языковым явлениям, навыков самоконтроля за речью. Формирование групповой сплоченности, положительной учебной мотивации. Зрительный ряд: фотографии или рисунки своей семьи; различные игрушки, предметные картинки, соответствующие лексическим темам; куклы для кукольного театра; картинки из серии «Звукознайка». Звуковой ряд: песня «Дождик» А. Островского, В. Осеевой, Возможные виды работы: — рассказ о своей семье по рисунку или фотографии; — игра «Разложи игрушки на две коробки»; — игра «Магазин»; — разучивание стихотворений с местоимениями «мой», «моя», сопровождаемых движениями; — игры на групповое сплочение.
Тема 10. Местоимения чей, чья. Согласование местоимений и существительных. Подбор существительных к местоимению. Работа над вопросно-ответной формой речи с использованием местоимений «чей», «чья», «мой», «моя». Образование притяжательных прилагательных. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем: «Учебные принадлежности», «Одежда», «Животные», «Части тела». Формирование практических навыков правильного употребления местоимений. Развитие фонематического восприятия, зрительной и слуховой памяти, навыков эффективного общения. Зрительный ряд: игрушки, предметные и сюжетные картинки, соответствующие лексическим темам; детские рисунки «Мое любимое животное»; картинки из серии «Звукознайка». Возможные виды работы: — фронтальная работа с наглядно-дидактическим материалом; — игра «Найди хозяина»; — игра «Чей нос, чей хвост?»; — игра «Новогодние превращения»; — ролевое моделирование ситуаций «Потерянная игрушка», «В зоопарке».
Тема 11. Работа над грамматическим оформлением предложения. Формы винительного, дательного, родительного и творительного падежей имени существительного и имени прилагательного без предлогов.
Распространение простого двусоставного предложения дополнением и определением. Образование винительного, родительного, дательного и творительного падежей имен существительных. Формирование практических навыков правильного употребления падежных форм имен существительных без предлогов. Падежные формы имени прилагательного. Формирование навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в косвенных падежах. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Птицы», «Продукты питания», «Профессии». Развитие фонематического восприятия, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, навыков эффективного общения. Зрительный ряд: игрушки, предметные и сюжетные картинки, соответствующие лексическим темам; лото «Сказки»; карточки для составления схем предложений; картинки из серии «Звукознайка». Возможные виды работы: — беседа с использованием падежных вопросов «Кто?», «Что?», «Кого?», «Чего?», «Кому?» «Чему?», «Кем?», «Чем?»; — составление и распространение предложений с опорой на картинки, выкладывание схем предложений; — игры: «Поймай и назови» (винительный падеж), «Волшебный лес», «Магазин»; — игры: «Кого нет в ряду?» (родительный падеж), «Закрытый стакан», «Кого испугался Незнайка?», «Отгадай желание»; — игры «Найди хозяина» (дательный падеж), «Сделай подарок»; — игры «Новогодние превращения» (творительный падеж), «Город мастеров», «Гостеприимный хозяин»; — ролевое моделирование ситуаций «Волшебный лес», «Город мастеров», «В гостях»; — игры на групповое сплочение, психогимнастические упражнения. Межпредметные связи: русский язык — тема «Падеж имени существительного».
Тема12. Работа над грамматическим оформлением предложения. Предлоги в, на, с, со, из, по, к, от, у. Последовательный пересказ с опорой на картинки и схемы. Составление рассказов повествовательного характера по картинному плану. Формирование представлений о семантическом и синтаксическом значении предлога. Составление словосочетаний и предложений с предлогами по картинкам, действиям, опорным словам. Выделение предлогов из словосочетаний и предложений. Распространение простого двусоставного предложения дополнением, обстоятельством, определением. Формирование практических навыков предложного управления. Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию, по серии сюжетных картинок, с опорой на картинный план, по представлению. Составление рассказов по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, картинному плану.
Зрительный ряд: предметные картинки серии «Мебель», «Посуда», «Дом и его части», «Транспорт»; сюжетные картинки, по которым можно составить словосочетания или предложения с предлогом; картинки-схемы, раскрывающие семантическое значение предлога. Звуковой ряд: музыка для релаксации, для динамических пауз. Возможные виды работы: — выполнение действий по инструкции; — составление и распространение предложений, выкладывание их схем; — игра «Куда спрятались игрушки?»; — игра «Маленькие слова»; — «День рождения»; — игра «Подарки»; — игра «У кого что есть?»; — игра «Маша-растеряша»; — ролевое моделирование ситуаций: «В городе», «В волшебном лесу», «В гостях», «Мы — артисты». Межпредметные связи: русский язык — тема «Предлог», «Падеж имени существительного».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|