Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Согласование имени существительного и глагола в числе.




Знакомство с формами единственного и множественного числа глаголов. Формирование практических навыков согласования имени существительного и глагола в числе. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем: «Школа», «На перемене», «В лесу», развитие внимания к языковым явлениям, слухового восприятия, памяти, артикуляционной моторики, мелкой моторики кисти. Формирование групповой сплоченности, коммуникативных навыков.

Зрительный ряд: картинки с изображением одного и нескольких предметов типа «Стол — столы», «Карандаш — карандаши»; предметные и сюжетные картинки, соответствующие изучаемым лексическим темам; карточки для составления схем предложений.

Звуковой ряд: музыка для релаксации.

Возможные виды работы:

— составление и выкладывание схем простых предложений с опорой на картинки;

— игра «Неоконченные предложения»;

— игра «Угадай, о чем речь»;

— разучивание стихов с движениями (сопоставление единственного и множественного числа глаголов);

— ролевое моделирование ситуации «На уроке»;

— упражнения на снятие мышечных зажимов, групповое сплочение.

 

Тема 6. Согласование имени существительного и глагола прошед­шего времени единственного числа в роде.

Образование глаголов прошедшего времени. Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени в роде. Формирование практических навыков правильного употребления глаголов прошедшего времени единственного числа. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Части суток», «Режим дня», «Семья». Развитие внимания к языковым явлениям, фонематического восприятия, подвижности органов артикуляционного аппарата. Формирование интереса к занятиям, коммуникативных навыков.

Зрительный ряд: картинки с изображением мальчика и девочки, выполняющих одни и те же действия; сюжетные картинки «Части суток», «Режим дня» («Семья»); картинки из серии «Звукознайка» для артикуляционной гимнастики.

Возможные виды работы:

— называние действий по показу, по представлениям;

— игра «Спроси правильно»;

— работа в тетрадях;

— стихи с движениями типа «Маша шла, шла, шла...», «Миша шел, шел, шел...»;

— составление предложений по сюжетным картинкам «Части суток», «Режим дня», «Семья»;

— игра «Назови, не ошибись».

 

Темы 7,8. Слова, обозначающие признаки предметов. Подбор признаков к предметам по цвету, форме, величине, материалу. Распространение простого предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе. Однородные определения.

Знакомство со словами, обозначающими признаки предметов. Подбор признаков к предметам. Образование относительных прилагательных от существительных. Формирование практических навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе. Совершенствование навыков словообразования. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Овощи», «Фрукты», «Одежда». Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, памяти. Развитие речевой произвольности и коммуникативных навыков.

Зрительный ряд: натуральные предметы, муляжи, предметные и сюжетные картинки, соответствующие лексическим темам; картинный план; карточки для составления схем предложений.

Звуковой ряд: музыка для релаксации.

Возможные виды работы:

— фронтальная работа с предметами, муляжами, картинками;

— работа в парах;

— лото «Поможем Оле»;

— игра «Угадай, о чем речь?»;

— игра «Лучший садовник (огородник)»;

— игра «Ателье»;

— игра «Магазин»;

— упражнения на снятие мышечных зажимов, групповое сплочение.

Межпредметные связи: русский язык — тема «Имя прилагательное».

 

Тема 9. Местоимения мой, моя.

Согласование местоимений и существительных в роде. Подбор существительных к местоимениям. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем: «Семья», «Игрушки», «Учебные принадлежности». Развитие фонематического восприятия, внимания к языковым явлениям, навыков самоконтроля за речью. Формирование групповой сплоченности, положительной учебной мотивации.

Зрительный ряд: фотографии или рисунки своей семьи; различные игрушки, предметные картинки, соответствующие лексическим темам; куклы для кукольного театра; картинки из серии «Звукознайка».

Звуковой ряд: песня «Дождик» А. Островского, В. Осеевой,

Возможные виды работы:

— рассказ о своей семье по рисунку или фотографии;

— игра «Разложи игрушки на две коробки»;

— игра «Магазин»;

— разучивание стихотворений с местоимениями «мой», «моя», сопровождаемых движениями;

— игры на групповое сплочение.

 

Тема 10. Местоимения чей, чья.

Согласование местоимений и существительных. Подбор существительных к местоимению. Работа над вопросно-ответной формой речи с использованием местоимений «чей», «чья», «мой», «моя». Образование притяжательных прилагательных. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем: «Учебные принадлежности», «Одежда», «Животные», «Части тела». Формирование практических навыков правильного употребления местоимений. Развитие фонематического восприятия, зрительной и слуховой памяти, навыков эффективного общения.

Зрительный ряд: игрушки, предметные и сюжетные картинки, соответствующие лексическим темам; детские рисунки «Мое любимое животное»; картинки из серии «Звукознайка».

Возможные виды работы:

— фронтальная работа с наглядно-дидактическим материалом;

— игра «Найди хозяина»;

— игра «Чей нос, чей хвост?»;

— игра «Новогодние превращения»;

— ролевое моделирование ситуаций «Потерянная игрушка», «В

зоопарке».

 

Тема 11. Работа над грамматическим оформлением предложения. Формы винительного, дательного, родительного и творительного падежей имени существительного и имени прилагательного без предлогов.

Распространение простого двусоставного предложения дополнением и определением. Образование винительного, родительного, дательного и творительного падежей имен существительных. Формирование практических навыков правильного употребления падежных форм имен существительных без предлогов. Падежные формы имени прилагательного. Формирование навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в косвенных падежах. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Птицы», «Продукты питания», «Профессии». Развитие фонематического восприятия, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, навыков эффективного общения.

Зрительный ряд: игрушки, предметные и сюжетные картинки, соответствующие лексическим темам; лото «Сказки»; карточки для составления схем предложений; картинки из серии «Звукознайка».

Возможные виды работы:

— беседа с использованием падежных вопросов «Кто?», «Что?», «Кого?», «Чего?», «Кому?» «Чему?», «Кем?», «Чем?»;

— составление и распространение предложений с опорой на картинки, выкладывание схем предложений;

— игры: «Поймай и назови» (винительный падеж), «Волшебный лес», «Магазин»;

— игры: «Кого нет в ряду?» (родительный падеж), «Закрытый стакан», «Кого испугался Незнайка?», «Отгадай желание»;

— игры «Найди хозяина» (дательный падеж), «Сделай подарок»;

— игры «Новогодние превращения» (творительный падеж), «Город мастеров», «Гостеприимный хозяин»;

— ролевое моделирование ситуаций «Волшебный лес», «Город мастеров», «В гостях»;

— игры на групповое сплочение, психогимнастические упражнения.

Межпредметные связи: русский язык — тема «Падеж имени существительного».

 

Тема12. Работа над грамматическим оформлением предложения. Предлоги в, на, с, со, из, по, к, от, у. Последовательный пересказ с опорой на картинки и схемы. Составление рассказов повествовательного характера по картинному плану.

Формирование представлений о семантическом и синтаксическом значении предлога. Составление словосочетаний и предложений с предлогами по картинкам, действиям, опорным словам. Выделение предлогов из словосочетаний и предложений. Распространение простого двусоставного предложения дополнением, обстоятельством, определением. Формирование практических навыков предложного управления. Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию, по серии сюжетных картинок, с опорой на картинный план, по представлению. Составление рассказов по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, картинному плану.

Зрительный ряд: предметные картинки серии «Мебель», «Посуда», «Дом и его части», «Транспорт»; сюжетные картинки, по которым можно составить словосочетания или предложения с предлогом; картинки-схемы, раскрывающие семантическое значение предлога.

Звуковой ряд: музыка для релаксации, для динамических пауз.

Возможные виды работы:

— выполнение действий по инструкции;

— составление и распространение предложений, выкладывание их схем;

— игра «Куда спрятались игрушки?»;

— игра «Маленькие слова»;

— «День рождения»;

— игра «Подарки»;

— игра «У кого что есть?»;

— игра «Маша-растеряша»;

— ролевое моделирование ситуаций: «В городе», «В волшебном лесу», «В гостях», «Мы — артисты».

Межпредметные связи: русский язык — тема «Предлог», «Падеж имени существительного».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...