Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 13. Закрепление всех отработанных предлогов. Пересказы и рассказы описательно-повествовательного характера.




Закрепление представлений о синтаксическом и семантическом значении предлогов. Закрепление практических навыков правильного употребления падежных конструкций с предлогами. Пересказ текстов описательно-повествовательного характера, составленных по демонстрируемому действию, по картинкам, воспринятых на слух. Составление рассказов по картинкам, по представлениям.

Зрительный ряд: карточки для составления схем предложений; картинки-схемы, раскрывающие семантическое значение предлога; сюжетные картинки из серии «Времена года», «В лесу», «На огороде», «В саду».

Звуковой ряд: музыка для релаксации, для динамических пауз.

Возможные виды работы:

— повторение игр или их элементов из предыдущей темы;

— составление пересказов текстов;

— составление рассказов по картинкам, по представлениям;

— ролевое моделирование ситуаций «Экскурсия в лес», «Собираем урожай».

 

Темы 14,15. Составление рассказов по картинке, по серии сюжетных картинок, по схеме. Продолжение рассказа по его началу. Восстановление рассказа по его концу (с опорой на картинки и без).

Составление собственных связных высказываний описательно-повествовательного характера по демонстрируемому действию, картинкам, представлению. Работа с деформированным текстом. Развитие связной речи, навыков самоконтроля, речевой произвольности.

Зрительный ряд: сюжетные картинки «Семья», «Кот-задира», «Два брата», «Щенок Бимка»; серии сюжетных картинок «Петя и Волк», «Про девочку Машу и куклу Наташу», «Страшный зверь», «Это я виноват».

Звуковой ряд: музыка для релаксации, для динамических пауз.

Возможные виды работы:

— составление рассказа по демонстрируемому действию;

— составление рассказа по сюжетной картинке, серии картинок, представлению;

— продолжение или восстановление рассказа с опорой на кар­тинки и без;

— ролевое моделирование ситуаций «Дежурные», «На уроке», «У врача», «День рождения».


Конспекты логопедических занятий

Тема 1. Занятие 1.

Слова, обозначающие действие предмета.

Цели:

— знакомство со словами, обозначающими действие предмета; формирование практических навыков правильного употребления глаголов. Активизация словарного запаса учащихся в рамках лексической темы «Домашние животные»;

— развитие артикуляционной моторики, слухового внимания и памяти, обогащение запаса представлений об окружающем мире;

— формирование положительного отношения к занятиям, интереса к языковым явлениям.

Зрительный ряд: картинки «Домашние животные», «Паровозик и вагончики», таблички с двумя полосками (теремок, картинки серии «Звукознайка»).

Звуковой ряд: песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково» В. Юровского, Г. Циферовой.

Ход занятия

Организационно-подготовительная часть занятия.

• Знакомство в кругу.

• Игра «Паровозик».

Логопед: Сегодня, ребята, мы отправимся в гости к словам. По­едем на поезде. Вот конверты с билетами (цветовой тест Люшера). Билеты разные — желтые, зеленые и красные, коричневые, черные и голубые — выбирайте любые! Выберите тот билет, который вам ка­жется самым красивым. А теперь выходите сюда, поставьте билеты в вагончики (на наборном полотне картинка «Паровозик и вагончики»), а сами станьте друг за другом в паровозик.

(Дети делают под музыку несколько кругов; когда музыка выклю­чается, «паровозиком» становится новый ребенок.)

• Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Вот мы и приехали в гости к словам. В корзиночке у меня много слов. Слышите, как они шуршат? А вылезать не хотят. Они не знают, хорошо ли говорят ребята, послушны ли у них губки, язычок. А это мы сейчас проверим: сделаем упражнения для губ и язычка:

Лягушка—слоненок; Шарик за щекой;

Лошадка; Чистим зубы;

Маляр; Игры-звукоподражания;

Чистоговорки.

(Артикуляционная гимнастика сопровождается стихами и демон­страцией картинок серии «Звукознайка».)

Основная часть занятия.

• Слова, обозначающие действие предмета

Логопед: Словам очень понравилось, как вы делали артикуляционную гимнастику, и они решили поближе познакомиться с вами. (Дети выходят по одному, достают из корзинки карточки со словом, логопед читает слово и просит выполнить действие.)

Слова: хлопает, топает, ходит, машет, прыгает, стучит.

Логопед: Что делает Маша? (Коля, Петя и т д.) Какой вопрос я задавала? Все эти слова отвечают на вопрос «Что делает?» и обозначают действие предмета. Для таких слов мы будем использовать карточки с двумя полосками... Ах, а в корзинке еще остались слова!

Ну-ка, послушайте: «My!..» Кто это?. (что делает?)» (На наборном полотне — картинка с изображением коровы и карточка с двумя полосками.)

Аналогично: лает, мяукает, хрюкает, ржет, блеет, рычит.

(Картинки: кошка, корова, свинья, собака, коза, лошадь, волк.)

Логопед: Как назвать картинки одним словом? Какое животное лишнее?

• Беседа о домашних животных.

Каждый ребенок составляет рассказ о понравившемся ему животном с опорой на картинный план:

o где живет (изображение домика)?

o чем питается (изображение миски)?

o какую пользу приносит (вопросительный знак)?

• Игра «Что мы делаем?»

Логопед: Домашние животные предлагают детям поиграть в одну интересную игру.

Дети(сопряжено с логопедом Логопед Дети (сопряжено с логопедом)
Хлоп-хлоп-хлоп Топ-топ-топ! Прыг-прыг-прыг! Шлеп-шлеп-шлеп! Кач-кач-кач! Стук-стук-стук! (Пауза.) Му-му-му! Что мы делаем? Что мы делаем? Что мы делаем? Что мы делаем? Что мы делаем? Что мы делаем? Что мы делаем? Что мы делаем? Мы хлопаем! Мы топаем! Мы прыгаем! Мы шлепаем! Мы качаем! Мы стучим! Мы молчим. Мы мычим.

(Аналогично другие звукоподражания — мяу, хрю, гав, и-го-го, бе.)

•Игра «Кто как стучит?».

Логопед: Как-то раз пошли домашние животные погулять. Идут и видят: стоит в поле теремок (на наборном полотне картинка). Вошли они в теремок и стали там жить.

Когда они куда-нибудь уходили, то, возвращаясь, каждый стучал в дверь по-своему.

(Логопед просит повторить ритмичный стук типа: хх, ххх, хХХ, ХХх, хххх, хх-хх-хх и т.п. Ребенок, правильно повторивший стук, получает картинку с изображением домашнего животного.)

• Подбор предметов к словам-действиям.

Логопед: Тот, о ком я скажу, войдет в теремок. Сторожит, грызет, лает. Кто это? Собака что делает? (Ребенок, который получил кар­тинку с изображением собаки, выходит к доске и отвечает на вопрос логопеда. Аналогично работа со словами: мяукает, лакает, хрюкает, роет; ржет, скачет, возит; блеет, бодается; мычит, жует, молоко дает.)

• Лото «Сказки».

Дети по цепочке рассказывают сказку «Курочка Ряба», логопед задает вопросы:

Дед что делал? Баба что делала? Мышка что делала?

Заключительная часть занятия.

• Покупка билетов на поезд (цветовой тест Люшера).

• Смысловая рефлексия занятия (с какими словами познакомились?).

• Эмоциональная рефлексия занятия (что понравилось, что не понравилось).

• Пароль на выход (на какой вопрос отвечает слово...?, что делает кошка, корова...?).

Примечание: важно, чтобы в конце занятия ребенок поставил билет в тот же вагончик, что и в начале. Это позволяет отслеживать изменения в эмоциональном состоянии за время занятия.

 

 

Тема 2. Занятие 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...