Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛОГОПЕДИИ КАК НАУКИ
Направление: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: магистратура Направленность (профиль): « Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с нарушениями речи »
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 4 2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 3 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 4 5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 4 6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 4 7 ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 4 8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 4 9 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ... 4 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место дисциплины в структуре образовательной программы В процессе обучения и практической подготовки будущих магистров в области психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи в системе образования, социальной сферы и здравоохранения важное значение в реализации интеграционных процессов в отношении государства и общества к лицам с нарушениями речи и процессов их полной социализации принадлежит курсу «Современные проблемы логопедии как науки».
Дисциплина «Современные проблемы логопедии как науки» имеет трудоемкость 3 з.е. (108 часов). Из них 28 часов – аудиторная нагрузка (8 часов – лекционные занятия, 20 часов – практических занятий), 44 часа отводится для самостоятельной работы студентов. Дисциплина изучается в течение второго курса магистратуры курса, третьего семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений магистрантов. Промежуточный контроль осуществляется в форме экзамена в третьем семестре. На подготовку к экзамену выделяется 36 часов (1 з.е.). На заочной форме обучения имеет трудоемкость 3 з.е. (108 часа). Из них 12 часов – аудиторная нагрузка (4 часа – лекционные занятия, 8 часов – практических занятий), 87 часов отводится для самостоятельной работы студентов. Промежуточный контроль осуществляется в форме экзамена в третьем семестре. На подготовку к экзамену выделяется 9 часов. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в других дисциплинах образовательной программы Курс «Современные проблемы логопедии как науки» тесно связан с дисциплинами «Современные проблемы науки и специального дефектологического образования» и «История и методология логопедии». Для освоения дисциплины магистрантам необходимы знания современного состояния системы специального коррекционного образования, глубокие знания нормативно-правового поля отечественной системы образования, основные тенденции развития системы образования в России и за рубежом. Магистрантам необходимы умения ориентироваться в структуре речевого дефекта различных вариантов нарушений речи. Компетенции, формируемые в рамках обозначенной учебной дисциплины, полагаются на владение магистрантами основными приёмами и методами определения противоречий и поиска путей их разрешения в интеграции систем специального (коррекционного) и общего образования нашей страны.
Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины При изучении дисциплины магистранты знакомятся с основными нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровней, инновациями в системе помощи лицам с нарушениями речи России и г. Челябинска. Благодаря этому курсу у магистрантов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления об основных тенденциях развития современной логопедии как науки в теоретическом и прикладном аспекте. Это позволит им глубоко и осознанно понимать основные векторы развития исследований в логопедии как в нашей стране так и за рубежом. Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Проектирование коррекционных технологий в логопедической практике», «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью», «Научно-исследовательская работа». 1.4. Цели дисциплины: - формирование у магистранта представлений о современном этапе и основных направлениях развития логопедии как науки в России в научном и прикладном аспекте. Задачи дисциплины: - определение основного направления исследований в рамках научно-исследовательской работы; - формирование умения анализировать современные исследования в логопедии; - формирование умения определять основные тенденции развития логопедии как науки и как прикладной области знаний. Таблица 1 Планируемые результаты обучения
Содержание дисциплины
Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|