Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛОГОПЕДИИ КАК НАУКИ

 

Направление: 44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

Уровень образования: магистратура

Направленность (профиль): « Психолого-педагогическое сопровождение

образования лиц с нарушениями речи »

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 4

2  СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...

3  СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

4  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

5  ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 4

6  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

7  ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 4

8  ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 4

9  ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ... 4

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 4

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место дисциплины в структуре образовательной программы

В процессе обучения и практической подготовки будущих магистров в области психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи в системе образования, социальной сферы и здравоохранения важное значение в реализации интеграционных процессов в отношении государства и общества к лицам с нарушениями речи и процессов их полной социализации принадлежит курсу «Современные проблемы логопедии как науки».

 

Дисциплина «Современные проблемы логопедии как науки» имеет трудоемкость 3 з.е. (108 часов). Из них 28 часов – аудиторная нагрузка (8 часов – лекционные занятия, 20 часов – практических занятий), 44 часа отводится для самостоятельной работы студентов. Дисциплина изучается в течение второго курса магистратуры курса, третьего семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений магистрантов. Промежуточный контроль осуществляется в форме экзамена в третьем семестре. На подготовку к экзамену выделяется 36 часов (1 з.е.).

На заочной форме обучения имеет трудоемкость 3 з.е. (108 часа). Из них 12 часов – аудиторная нагрузка (4 часа – лекционные занятия, 8 часов – практических занятий), 87 часов отводится для самостоятельной работы студентов. Промежуточный контроль осуществляется в форме экзамена в третьем семестре. На подготовку к экзамену выделяется 9 часов.

Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в других дисциплинах образовательной программы

Курс «Современные проблемы логопедии как науки» тесно связан с дисциплинами «Современные проблемы науки и специального дефектологического образования» и «История и методология логопедии». Для освоения дисциплины магистрантам необходимы знания современного состояния системы специального коррекционного образования, глубокие знания нормативно-правового поля отечественной системы образования, основные тенденции развития системы образования в России и за рубежом. Магистрантам необходимы умения ориентироваться в структуре речевого дефекта различных вариантов нарушений речи. Компетенции, формируемые в рамках обозначенной учебной дисциплины, полагаются на владение магистрантами основными приёмами и методами определения противоречий и поиска путей их разрешения в интеграции систем специального (коррекционного) и общего образования нашей страны.

Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины

При изучении дисциплины магистранты знакомятся с основными нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровней, инновациями в системе помощи лицам с нарушениями речи России и г. Челябинска. Благодаря этому курсу у магистрантов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления об основных тенденциях развития современной логопедии как науки в теоретическом и прикладном аспекте. Это позволит им глубоко и осознанно понимать основные векторы развития исследований в логопедии как в нашей стране так и за рубежом.

Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Проектирование коррекционных технологий в логопедической практике», «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью», «Научно-исследовательская работа».

1.4. Цели дисциплины:

- формирование у магистранта представлений о современном этапе и основных направлениях развития логопедии как науки в России в научном и прикладном аспекте.

Задачи дисциплины:

- определение основного направления исследований в рамках научно-исследовательской работы;

- формирование умения анализировать современные исследования в логопедии;

- формирование умения определять основные тенденции развития логопедии как науки и как прикладной области знаний.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать уметь владеть
1. ПК-10 Способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы З.1. Основные нормативно-правовые акты федерального уровней, регулирующие систему логопедической помощи в России. З.2. Методологические основы отечественной логопедии   У.1. Анализировать современное состояние отечественной логопедии в правовом, практическом и теоретическом аспектах. У.2. Определять объект, предмет и принципы отечественной логопедии В.1. Понятийным аппаратом современной отечественной логопедии; В.2. Определять противоречия между требованиями нормативно-правовых актов и реальным состояние практики логопедии для выбора исследовательских целей
2. ПК-12 готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий 3.3. Основные научно обоснованные тенденции развития современной отечественной и зарубежной логопедии   У.3. Разрабатывать программы комплексной и логопедической коррекции для детей дошкольного и школьного возраста в рамках внедрения ФГОС ДОО и ФГОС для детей с ОВЗ В.3. Современными психолого-педагогическими технологиями логопедической коррекции. В.4. Навыками проектирования научно обоснованных психолого-педагогических технологий

 

Содержание дисциплины

 

Таблица 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...