Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коммуникативно-когнитивный подход в диагностике и коррекции нарушений речи




Принципы анализа и оценки сформированности коммуникативно-речевых умений детей с нарушениями речи. Психологические основы анализа вербальной коммуникации детей с нарушениями речи. Лингвистические основы анализа вербальной коммуникации детей с нарушениями речи.(Г.В. Чиркина)

Прикладные аспекты когнитивно-коммуникативного подхода в отечественной логопедии

Коммуникативно-когнитивный подход к диагностике и коррекции отклонений речевого развития у детей раннего возраста (Е.В. Шереметьева). Особенности и возможности развития диалогического взаимодействия дошкольников с общим недоразвитием речи (Л.Г. Соловьёва). Выявление и преодоление вербально-коммуникативных нарушений у младших школьников с недоразвитием речи (Е.Л. Черкасова). Формирование письменно-речевой коммуникации у учащихся начальных классов коррекционной школы V вида (Ю.Е. Вятлева). Формирование основ коммуникативной культуры у учащихся старших классов с нарушениями речи в системе специального образования (С.А. Игнатьева). Сюжетно-ролевая игра как средство развития вербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни (Л.Г. Соловьёва)

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 3. Тема: 3.1. Коммуникативно-когнитивный подход в диагностике и коррекции нарушений речи. Кол-во часов: 2. План: 1. Принципы анализа и оценки сформированности коммуникативно-речевых умений детей с нарушениями речи. 2. Психологические основы анализа вербальной коммуникации детей с нарушениями речи. 3. Лингвистические основы анализа вербальной коммуникации детей с нарушениями речи. Список литературы: [1, 4, 5, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 22]. Информационное обеспечение: мультимедийная презентация «Принципы анализа и оценки сформированности коммуникативно-речевых умений детей с нарушениями речи»  

Практическое занятие 4.

Тема: 3.1. Коммуникативно-когнитивный подход в диагностике и коррекции нарушений речи.

Кол-во часов: 4

План:

1. Принципы анализа и оценки сформированности коммуникативно-речевых умений детей с нарушениями речи.

2. Психологические основы анализа вербальной коммуникации детей с нарушениями речи.

3. Лингвистические основы анализа вербальной коммуникации детей с нарушениями речи.

Список литературы: [1, 4, 5, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 22].

Информационное обеспечение: мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами

 

 

Практическое занятие 5.

Тема: 3.2. Прикладные аспекты когнитивно-коммуникативного подхода в отечественной логопедии.

Кол-во часов: 2

План:

1. Коммуникативно-когнитивный подход к диагностике и коррекции отклонений речевого развития у детей раннего возраста (Е.В. Шереметьева).

2. Особенности и возможности развития диалогического взаимодействия дошкольников с общим недоразвитием речи (Л.Г. Соловьёва).

3. Выявление и преодоление вербально-коммуникативных нарушений у младших школьников с недоразвитием речи (Е.Л. Черкасова).

4.  Формирование письменно-речевой коммуникации учащихся начальных классов коррекционной школы V вида (Ю.Е. Вятлева).

5. Формирование основ коммуникативной культуры у учащихся старших классов с нарушениями речи в системе специального образования (С.А. Игнатьева).

6. Сюжетно-ролевая игра как средство развития вербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни (Л.Г. Соловьева)

Список литературы: [8, 9, 16, 19, 20, 21, 23, 24, 34].

Информационное обеспечение:

мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

1. Параметры анализа письменно-речевой коммуникации учащихся начальных классов образовательных организаций, реализующих АООП НОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи – 10 баллов.

2. Систематизировать задания на формирование коммуникативных компетенций в раннем возрасте при отклонениях в овладении речью – 8 баллов

3. Систематизировать методы и приёмы формирования когнитивно-коммуникативных компетенций обучающихся основного звена образовательных организаций, реализующих АООП НОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи – 10 баллов

1. Провести обзор материалов, представленных в интернете, по обозначенной проблеме. Список сайтов – 2 балла

2. Обоснованные вопросы, оппонирование теоретических сообщений – 1 балл

3. Составление словаря терминов – 5 баллов

4. Мультимедийное сопровождение выступлений на семинарских занятиях - 5 баллов

5. Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме – 5 баллов

6. Электронный вариант статей по изучаемым темам – 1 балл

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства

ПК-12 готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий.

3.3. Основные научно обоснованные тенденции развития современной отечественной и зарубежной логопедии.

У.3. Разрабатывать программы комплексной и логопедической коррекции для детей дошкольного и школьного возраста в рамках внедрения ФГОС ДОО и ФГОС для детей с ОВЗ.

В.3. Современными психолого-педагогическими технологиями логопедической коррекции.

В.4. Навыками проектирования научно обоснованных психолого-педагогических технологий

1. Психологические параметры анализа вербальной коммуникации детей с ТНР. 2. Лингвистические параметры анализа вербальной коммуникации детей с нарушениями речи. 3. Параметры анализа письменно-речевой коммуникации учащихся начальных классов образовательных организаций, реализующих АООП НОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 4. Систематизировать задания на формирование коммуникативных компетенций в раннем возрасте при отклонениях в овладении речью. 5. Систематизировать методы и приёмы формирования когнитивно-коммуникативных компетенций обучающихся основного звена образовательных организаций, реализующих АООП НОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи
           

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...