Коммуникативно-когнитивный подход в диагностике и коррекции нарушений речи
Принципы анализа и оценки сформированности коммуникативно-речевых умений детей с нарушениями речи. Психологические основы анализа вербальной коммуникации детей с нарушениями речи. Лингвистические основы анализа вербальной коммуникации детей с нарушениями речи.(Г.В. Чиркина) Прикладные аспекты когнитивно-коммуникативного подхода в отечественной логопедии Коммуникативно-когнитивный подход к диагностике и коррекции отклонений речевого развития у детей раннего возраста (Е.В. Шереметьева). Особенности и возможности развития диалогического взаимодействия дошкольников с общим недоразвитием речи (Л.Г. Соловьёва). Выявление и преодоление вербально-коммуникативных нарушений у младших школьников с недоразвитием речи (Е.Л. Черкасова). Формирование письменно-речевой коммуникации у учащихся начальных классов коррекционной школы V вида (Ю.Е. Вятлева). Формирование основ коммуникативной культуры у учащихся старших классов с нарушениями речи в системе специального образования (С.А. Игнатьева). Сюжетно-ролевая игра как средство развития вербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни (Л.Г. Соловьёва) | |||||||
План лекций | План семинарских занятий | ||||||
Лекция 3. Тема: 3.1. Коммуникативно-когнитивный подход в диагностике и коррекции нарушений речи. Кол-во часов: 2. План: 1. Принципы анализа и оценки сформированности коммуникативно-речевых умений детей с нарушениями речи. 2. Психологические основы анализа вербальной коммуникации детей с нарушениями речи. 3. Лингвистические основы анализа вербальной коммуникации детей с нарушениями речи. Список литературы: [1, 4, 5, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 22]. Информационное обеспечение: мультимедийная презентация «Принципы анализа и оценки сформированности коммуникативно-речевых умений детей с нарушениями речи» |
Практическое занятие 4.
Тема: 3.1. Коммуникативно-когнитивный подход в диагностике и коррекции нарушений речи. Кол-во часов: 4 План: 1. Принципы анализа и оценки сформированности коммуникативно-речевых умений детей с нарушениями речи. 2. Психологические основы анализа вербальной коммуникации детей с нарушениями речи. 3. Лингвистические основы анализа вербальной коммуникации детей с нарушениями речи. Список литературы: [1, 4, 5, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 22]. Информационное обеспечение: мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами
| ||||||
Практическое занятие 5. Тема: 3.2. Прикладные аспекты когнитивно-коммуникативного подхода в отечественной логопедии. Кол-во часов: 2 План: 1. Коммуникативно-когнитивный подход к диагностике и коррекции отклонений речевого развития у детей раннего возраста (Е.В. Шереметьева). 2. Особенности и возможности развития диалогического взаимодействия дошкольников с общим недоразвитием речи (Л.Г. Соловьёва). 3. Выявление и преодоление вербально-коммуникативных нарушений у младших школьников с недоразвитием речи (Е.Л. Черкасова). 4. Формирование письменно-речевой коммуникации учащихся начальных классов коррекционной школы V вида (Ю.Е. Вятлева). 5. Формирование основ коммуникативной культуры у учащихся старших классов с нарушениями речи в системе специального образования (С.А. Игнатьева). 6. Сюжетно-ролевая игра как средство развития вербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни (Л.Г. Соловьева) Список литературы: [8, 9, 16, 19, 20, 21, 23, 24, 34]. Информационное обеспечение: мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами
| |||||||
Самостоятельная работа | |||||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | ||||||
1. Параметры анализа письменно-речевой коммуникации учащихся начальных классов образовательных организаций, реализующих АООП НОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи – 10 баллов. 2. Систематизировать задания на формирование коммуникативных компетенций в раннем возрасте при отклонениях в овладении речью – 8 баллов 3. Систематизировать методы и приёмы формирования когнитивно-коммуникативных компетенций обучающихся основного звена образовательных организаций, реализующих АООП НОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи – 10 баллов | 1. Провести обзор материалов, представленных в интернете, по обозначенной проблеме. Список сайтов – 2 балла 2. Обоснованные вопросы, оппонирование теоретических сообщений – 1 балл 3. Составление словаря терминов – 5 баллов 4. Мультимедийное сопровождение выступлений на семинарских занятиях - 5 баллов 5. Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме – 5 баллов 6. Электронный вариант статей по изучаемым темам – 1 балл | ||||||
Паспорт оценочных средств по разделу | |||||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | наименование оценочного средства | ||||||
ПК-12 готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий. 3.3. Основные научно обоснованные тенденции развития современной отечественной и зарубежной логопедии. У.3. Разрабатывать программы комплексной и логопедической коррекции для детей дошкольного и школьного возраста в рамках внедрения ФГОС ДОО и ФГОС для детей с ОВЗ. В.3. Современными психолого-педагогическими технологиями логопедической коррекции. В.4. Навыками проектирования научно обоснованных психолого-педагогических технологий | 1. Психологические параметры анализа вербальной коммуникации детей с ТНР. 2. Лингвистические параметры анализа вербальной коммуникации детей с нарушениями речи. 3. Параметры анализа письменно-речевой коммуникации учащихся начальных классов образовательных организаций, реализующих АООП НОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 4. Систематизировать задания на формирование коммуникативных компетенций в раннем возрасте при отклонениях в овладении речью. 5. Систематизировать методы и приёмы формирования когнитивно-коммуникативных компетенций обучающихся основного звена образовательных организаций, реализующих АООП НОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи | ||||||
|
|
|
|