Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности




п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
1 Раздел 1. Научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение действующей системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в специальных учреждениях системы образования          
1.1. Нормативно-правовая и методологическая база отечественной логопедии 2   2 6 16
1.2. Современные научно-практические исследования в логопедии     2 6 16
1.3. Программно-методическое обеспечение отечественной системы логопедической помощи 2   2 6 12
2 Раздел 2. Особые образовательные потребности лиц с нарушениями речи          
2.1.  Особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития 2   4 6 18
2.2. Особые образовательные потребности детей школьного возраста с нарушениями речи     2 6 16
2.3. Особые образовательные потребности лиц с афазией и заиканием     2 6 10
3. Раздел 3. Научно-обоснованные тенденции развития отечественной логопедии как науки          
3.1. Коммуникативно-когнитивный подход в диагностике и коррекции нарушений речи 2   4 4 64
3.2. Прикладные аспекты когнитивно-коммуникативного подхода в отечественной логопедии     2 4  
  Всего 8   20 44 72

Промежуточный контроль: экзамен

36

Всего

108

 

2.1. Тематическое планирование дисциплины

«Современные проблемы логопедии как науки» (заочная форма обучения)

 Курс «Современные проблемы логопедии как науки» имеет общий объём 3 ЗЕТ (108 часов), из них – аудиторная (12 часов: 4 часа – лекционные занятия, 8 часов – практические занятия) и самостоятельная работа студентов (87 часов); 9 часов выделяется на итоговый контроль. Дисциплина изучается в течение III семестра. Курс завершается экзаменом в III семестре.

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
1 Раздел 1. Научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение действующей системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в специальных учреждениях системы образования          
1.1. Нормативно-правовая и методологическая база отечественной логопедии 1   1 12 14
1.2. Современные научно-практические исследования в логопедии     1 12 13
1.3. Программно-методическое обеспечение отечественной системы логопедической помощи 1     12 13
2 Раздел 2. Особые образовательные потребности лиц с нарушениями речи          
2.1.  Особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития 1   1 12 14
2.2. Особые образовательные потребности детей школьного возраста с нарушениями речи     1 12 13
2.3. Особые образовательные потребности лиц с афазией и заиканием     1 12 13
3. Раздел 3. Научно-обоснованные тенденции развития отечественной логопедии как науки          
3.1. Коммуникативно-когнитивный подход в диагностике и коррекции нарушений речи 1   1 7 9
3.2. Прикладные аспекты когнитивно-коммуникативного подхода в отечественной логопедии     1 8 9
  Всего 4   8 87 99

Промежуточный контроль: экзамен

9

Всего

108

 

 

Содержание дисциплины, структурированное по разделам и темам

Название раздела 1 Научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение действующей системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в специальных учреждениях системы образования

Требования к результатам освоения модуля: З.1., З.2, У.1., У.2.; В.1., В.2.

Содержание раздела

Нормативно-правовая и методологическая база отечественной логопедии

Основные нормативно-правовые акты федерального уровня, регулирующие отношения в системе отечественной логопедической помощи: Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»; Рекомендации парламентских слушаний по теме: «Инклюзивное образование лиц с ОВЗ в РФ: проблемы отрасли и общества» 12 апреля 2012 г.; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.); Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015
(ред. от 28.05.2014) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования«(Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067); Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Объект, предмет, цель, задачи отечественной логопедии на современном этапе её развития. Основные принципы, определяющие исследования в области выявления, коррекции и предупреждения нарушений речи. Теоретические основы современной логопедии. Лингвистические, психолингвистические, психологические, нейрофизиологические, анатомо-физиологические, нейропсихологические, педагогические теории, определяющие современное состояние отечественной логопедии.

Современные научно-практические исследования в логопедии

Основные направления исследований в научной школе Р.Е. Левиной.

Основные направления исследований в научной школе Г.В. Чиркиной.

Основные тенденции развития научных исследований кафедры логопедии РГПУ им Герцена.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...