Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
Промежуточный контроль: экзамен | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 108 |
2.1. Тематическое планирование дисциплины
«Современные проблемы логопедии как науки» (заочная форма обучения)
Курс «Современные проблемы логопедии как науки» имеет общий объём 3 ЗЕТ (108 часов), из них – аудиторная (12 часов: 4 часа – лекционные занятия, 8 часов – практические занятия) и самостоятельная работа студентов (87 часов); 9 часов выделяется на итоговый контроль. Дисциплина изучается в течение III семестра. Курс завершается экзаменом в III семестре.
|
|
№ п/п | Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | Всего | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Раздел 1. Научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение действующей системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в специальных учреждениях системы образования | |||||
1.1. | Нормативно-правовая и методологическая база отечественной логопедии | 1 | 1 | 12 | 14 | |
1.2. | Современные научно-практические исследования в логопедии | 1 | 12 | 13 | ||
1.3. | Программно-методическое обеспечение отечественной системы логопедической помощи | 1 | 12 | 13 | ||
2 | Раздел 2. Особые образовательные потребности лиц с нарушениями речи | |||||
2.1. | Особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития | 1 | 1 | 12 | 14 | |
2.2. | Особые образовательные потребности детей школьного возраста с нарушениями речи | 1 | 12 | 13 | ||
2.3. | Особые образовательные потребности лиц с афазией и заиканием | 1 | 12 | 13 | ||
3. | Раздел 3. Научно-обоснованные тенденции развития отечественной логопедии как науки | |||||
3.1. | Коммуникативно-когнитивный подход в диагностике и коррекции нарушений речи | 1 | 1 | 7 | 9 | |
3.2. | Прикладные аспекты когнитивно-коммуникативного подхода в отечественной логопедии | 1 | 8 | 9 | ||
Всего | 4 | 8 | 87 | 99 | ||
Промежуточный контроль: экзамен | 9 | |||||
Всего | 108 |
|
|
Содержание дисциплины, структурированное по разделам и темам
Название раздела 1 Научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение действующей системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в специальных учреждениях системы образования | |||||||||||
Требования к результатам освоения модуля: З.1., З.2, У.1., У.2.; В.1., В.2. | |||||||||||
Содержание раздела Нормативно-правовая и методологическая база отечественной логопедии Основные нормативно-правовые акты федерального уровня, регулирующие отношения в системе отечественной логопедической помощи: Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»; Рекомендации парламентских слушаний по теме: «Инклюзивное образование лиц с ОВЗ в РФ: проблемы отрасли и общества» 12 апреля 2012 г.; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.); Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 Объект, предмет, цель, задачи отечественной логопедии на современном этапе её развития. Основные принципы, определяющие исследования в области выявления, коррекции и предупреждения нарушений речи. Теоретические основы современной логопедии. Лингвистические, психолингвистические, психологические, нейрофизиологические, анатомо-физиологические, нейропсихологические, педагогические теории, определяющие современное состояние отечественной логопедии. Современные научно-практические исследования в логопедии Основные направления исследований в научной школе Р.Е. Левиной.
Основные направления исследований в научной школе Г.В. Чиркиной. Основные тенденции развития научных исследований кафедры логопедии РГПУ им Герцена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|