Программно-методическое обеспечение отечественной системы логопедической помощи
Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / Г.В. Чиркина, Т.В. Алтухова, Ю.Е. Вятлева и др. Устранение общего недоразвития речи у дошкольников / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина | |||||||||
План лекций | План семинарских занятий | ||||||||
Лекция 1. Тема: 1.1 Нормативно-правовая и методологическая база отечественной логопедии Кол-во часов: 2. План: 1. История отечественной логопедии согласно периодизации Н.Н. Малофеева. 2. Нормативно-правовые акты федерального уровня, регулирующие отношения в системе отечественной логопедической помощи. 3. Объект, предмет, цель, задачи отечественной логопедии на современном этапе её развития. 4. Принципы, определяющие исследования в области выявления, коррекции и предупреждения нарушений речи. 5. Теоретические основы современной логопедии. Список литературы: [3, 7, 10, 30]. Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Нормативно-правовые акту, регулирующие отношения в системе логопедической помощи в России» |
Практическое занятие 1. Тема: 1.1 Нормативно-правовая и методологическая база отечественной логопедии Кол-во часов: 2 План: 1. История отечественной логопедии согласно периодизации Н.Н. Малофеева. 2. Нормативно-правовые акты федерального уровня, регулирующие отношения в системе отечественной логопедической помощи. 3. Объект, предмет, цель, задачи отечественной логопедии на современном этапе её развития.
4. Принципы, определяющие исследования в области выявления, коррекции и предупреждения нарушений речи. 5. Теоретические основы современной логопедии. Список литературы: [3, 7, 10, 30]. Информационное сопровождение: мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами | ||||||||
Лекция 2. Тема 1.3. Программно-методическое обеспечение отечественной системы логопедической помощи. Кол-во часов: 2. План: 1. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. 2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / Г.В. Чиркина, Т.В. Алтухова, Ю.Е. Вятлева и др. 3. Устранение общего недоразвития речи у дошкольников / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Список литературы: [2, 6, 39, 46]. Информационное обеспечение: Мультимедийная презентация «Основные направления исследований в отечественной логопедии» |
Практическое занятие 2. Тема: 1.2. Современные научно-практические исследования в логопедии. Кол-во часов: 2. План: 1. Основные направления исследований в научной школе Р.Е. Левиной. 2. Основные направления исследований в научной школе Г.В. Чиркиной. 3. Основные тенденции развития научных исследований кафедры логопедии РГПУ им Герцена. Список литературы: [1, 4, 8, 9, 16, 19, 20, 21]. Информационное обеспечение: мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами | ||||||||
|
Практическое занятие 3. Тема: 1.3. Программно-методическое обеспечение отечественной системы логопедической помощи. Кол-во часов: 2. План: 1. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / Г.В. Чиркина, Т.В. Алтухова, Ю.Е. Вятлева и др. 3. Устранение общего недоразвития речи у дошкольников / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Список литературы: [2, 6, 39, 46]. Информационное обеспечение: Мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами по вопросам плана | ||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | ||||||||
1. Определить границы периодов по ключевым событиям развития отечественной логопедии согласно периодизации отношения общества к лицам с ОВЗ Н.Н. Малофеева. – 3 балла 2. Систематизировать теоретические предпосылки отечественной логопедии – 2 балла. 3. Составить аналитическую таблицу «Ключевые позиции современных исследований в логопедии в рамках научной школы Г.В. Чиркиной» - 8 баллов 4. Проанализировать основные программы, обеспечивающие организацию и содержание логопедической помощи в системе образования – 3 балла. | 1. Провести обзор материалов, представленных в интернете, по основным исследованиям в современной логопедии. Список сайтов – 2 балла 2. Обоснованные вопросы, оппонирование теоретических сообщений – 1 балл 3. Составление словаря терминов – 5 баллов 4. Мультимедийное сопровождение выступлений на семинарских занятиях - 5 баллов 5. Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме – 5 баллов 6. Электронный вариант статей по изучаемым темам – 1 балл | ||||||||
Паспорт оценочных средств по разделу | |||||||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | наименование оценочного средства | ||||||||
ПК-10 Способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы З.1. Основные нормативно-правовые акты федерального уровней, регулирующие систему логопедической помощи в России. З.2. Методологические основы отечественной логопедии У.1. Анализировать современное состояние отечественной логопедии в правовом, практическом и теоретическом аспектах. У.2. Определять объект, предмет и принципы отечественной логопедии В.1. Понятийным аппаратом современной отечественной логопедии; В.2. Определять противоречия между требованиями нормативно-правовых актов и реальным состояние практики логопедии для выбора исследовательских целей
| 1. Определение границ периодов по ключевым событиям развития отечественной логопедии согласно периодизации отношения общества к лицам с ОВЗ Н.Н. Малофеева. 2. Таблица-соотнесение «Методологическая база отечественной логопедии» 3. Систематизировать теоретических предпосылок отечественной логопедии. 4. Аналитическая таблица «Ключевые позиции современных исследований в логопедии в рамках научной школы Г.В. Чиркиной». 5. Анализ основных программ, обеспечивающих организацию и содержание логопедической помощи в системе образования – 6. Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме | ||||||||
Название Раздел 2. Особые образовательные потребности лиц с нарушениями речи | |||||||||
Требования к результатам освоения раздела: З.2., У.2., У.3., В.2., В.3, В.4. | |||||||||
Содержание раздела
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|