Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программно-методическое обеспечение отечественной системы логопедической помощи




Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / Г.В. Чиркина, Т.В. Алтухова, Ю.Е. Вятлева и др.

Устранение общего недоразвития речи у дошкольников / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 1.

Тема: 1.1 Нормативно-правовая и методологическая база отечественной логопедии

Кол-во часов: 2.

План:

1. История отечественной логопедии согласно периодизации Н.Н. Малофеева.

2. Нормативно-правовые акты федерального уровня, регулирующие отношения в системе отечественной логопедической помощи.

3. Объект, предмет, цель, задачи отечественной логопедии на современном этапе её развития.

4. Принципы, определяющие исследования в области выявления, коррекции и предупреждения нарушений речи.

5. Теоретические основы современной логопедии.

Список литературы: [3, 7, 10, 30].

Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Нормативно-правовые акту, регулирующие отношения в системе логопедической помощи в России»

Практическое занятие 1.

Тема: 1.1 Нормативно-правовая и методологическая база отечественной логопедии

Кол-во часов: 2

План:

1. История отечественной логопедии согласно периодизации Н.Н. Малофеева.

2. Нормативно-правовые акты федерального уровня, регулирующие отношения в системе отечественной логопедической помощи.

3. Объект, предмет, цель, задачи отечественной логопедии на современном этапе её развития.

4. Принципы, определяющие исследования в области выявления, коррекции и предупреждения нарушений речи.

5. Теоретические основы современной логопедии.

Список литературы: [3, 7, 10, 30].

Информационное сопровождение: мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами

Лекция 2.

Тема 1.3. Программно-методическое обеспечение отечественной системы логопедической помощи.

Кол-во часов: 2.

План:

1. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / Г.В. Чиркина, Т.В. Алтухова, Ю.Е. Вятлева и др.

3. Устранение общего недоразвития речи у дошкольников / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Список литературы: [2, 6, 39, 46].

Информационное обеспечение:

Мультимедийная презентация «Основные направления исследований в отечественной логопедии»

Практическое занятие 2.

Тема: 1.2. Современные научно-практические исследования в логопедии.

Кол-во часов: 2.

План:    

1. Основные направления исследований в научной школе Р.Е. Левиной.

2. Основные направления исследований в научной школе Г.В. Чиркиной.

3. Основные тенденции развития научных исследований кафедры логопедии РГПУ им Герцена.

Список литературы: [1, 4, 8, 9, 16, 19, 20, 21].

Информационное обеспечение:

мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами

 

Практическое занятие 3.

Тема: 1.3. Программно-методическое обеспечение отечественной системы логопедической помощи.

Кол-во часов: 2.

План:

1. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / Г.В. Чиркина, Т.В. Алтухова, Ю.Е. Вятлева и др.

3. Устранение общего недоразвития речи у дошкольников / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Список литературы: [2, 6, 39, 46].

Информационное обеспечение:

Мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами по вопросам плана

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

1. Определить границы периодов по ключевым событиям развития отечественной логопедии согласно периодизации отношения общества к лицам с ОВЗ Н.Н. Малофеева. – 3 балла

2. Систематизировать теоретические предпосылки отечественной логопедии – 2 балла.

3. Составить аналитическую таблицу «Ключевые позиции современных исследований в логопедии в рамках научной школы Г.В. Чиркиной» - 8 баллов

4. Проанализировать основные программы, обеспечивающие организацию и содержание логопедической помощи в системе образования – 3 балла.

1. Провести обзор материалов, представленных в интернете, по основным исследованиям в современной логопедии. Список сайтов – 2 балла

2. Обоснованные вопросы, оппонирование теоретических сообщений – 1 балл

3. Составление словаря терминов – 5 баллов

4. Мультимедийное сопровождение выступлений на семинарских занятиях - 5 баллов

5. Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме – 5 баллов

6. Электронный вариант статей по изучаемым темам – 1 балл

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства

ПК-10 Способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы

З.1. Основные нормативно-правовые акты федерального уровней, регулирующие систему логопедической помощи в России.

З.2. Методологические основы отечественной логопедии

У.1. Анализировать современное состояние отечественной логопедии в правовом, практическом и теоретическом аспектах.

У.2. Определять объект, предмет и принципы отечественной логопедии

В.1. Понятийным аппаратом современной отечественной логопедии;

В.2. Определять противоречия между требованиями нормативно-правовых актов и реальным состояние практики логопедии для выбора исследовательских целей

1. Определение границ периодов по ключевым событиям развития отечественной логопедии согласно периодизации отношения общества к лицам с ОВЗ Н.Н. Малофеева. 2. Таблица-соотнесение «Методологическая база отечественной логопедии» 3. Систематизировать теоретических предпосылок отечественной логопедии. 4. Аналитическая таблица «Ключевые позиции современных исследований в логопедии в рамках научной школы Г.В. Чиркиной». 5. Анализ основных программ, обеспечивающих организацию и содержание логопедической помощи в системе образования – 6. Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме

Название Раздел 2. Особые образовательные потребности лиц с нарушениями речи

Требования к результатам освоения раздела: З.2., У.2., У.3., В.2., В.3, В.4.

Содержание раздела

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...