Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания. 2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний. 3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации. 5.5 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции: 1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа Кy=n/m; Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом; m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.
2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация) Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид: ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид: ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике
Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации: 1. Первый этап Студент получает положительную оценку, если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.
Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап). 1.Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания. 2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний. 3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.
Второй этап - экзамен. Вопросы к экзамену 1. История отечественной логопедии согласно периодизации Н.Н. Малофеева. 2. Нормативно-правовые акты федерального уровня, регулирующие отношения в системе отечественной логопедической помощи. 3. Объект, предмет, цель, задачи отечественной логопедии на современном этапе её развития. 4. Принципы, определяющие исследования в области выявления, коррекции и предупреждения нарушений речи. 5. Теоретические основы современной логопедии. 6. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. 7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / Г.В. Чиркина, Т.В. Алтухова, Ю.Е. Вятлева и др. 8. Устранение общего недоразвития речи у дошкольников / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. 9. Основные направления исследований в научной школе Р.Е. Левиной. 10. Основные направления исследований в научной школе Г.В. Чиркиной. 11. Основные тенденции развития научных исследований кафедры логопедии РГПУ им Герцена. 12. Понятие «особые образовательные потребности» как феномен в логопедии. 13. Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи. 14. Понятие «отклонения в овладении речью», структура нарушений психоречевого развития в раннем возрасте при различных вариантах отклонений в овладении речью. 15. Понятие «недоразвитие речи» в отечественной логопедии. 16. Структура речевого дефекта в дошкольном возрасте.
17. Максимально раннее выявление отклонений речевого развития. 18. Предупредительное воздействие в условиях семьи в младенческом возрасте. 19. Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте. 20. Диагностика недоразвития речи в дошкольном возрасте. 21. Организация и содержание логопедической коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста в системе образования и здравоохранения. 22. Разработка программ логопедической коррекции в рамках реализации ФГОС ДОО. 23. Структура распада речи при различных вариантах афазии. 24. Структура нарушений речевого поведения у лиц с заиканием. 25. Диагностика нарушений речи у лиц с различными вариантами афазии. 26. Диагностика нарушений речевого поведения у лиц с заиканием. 27. Теория обходных путей (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия). 28. Восстановительное обучение как феномен. 29. Коррекция коммуникативного поведения при заикании. 30. Принципы анализа и оценки сформированности коммуникативно-речевых умений детей с нарушениями речи. 31. Психологические основы анализа вербальной коммуникации детей с нарушениями речи. 32. Лингвистические основы анализа вербальной коммуникации детей с нарушениями речи. 33. Коммуникативно-когнитивный подход к диагностике и коррекции отклонений речевого развития у детей раннего возраста (Е.В. Шереметьева). 34. Особенности и возможности развития диалогического взаимодействия дошкольников с общим недоразвитием речи (Л.Г. Соловьёва). 35. Выявление и преодоление вербально-коммуникативных нарушений у младших школьников с недоразвитием речи (Е.Л. Черкасова). 36. Формирование письменно-речевой коммуникации учащихся начальных классов коррекционной школы V вида (Ю.Е. Вятлева). 37. Формирование основ коммуникативной культуры у учащихся старших классов с нарушениями речи в системе специального образования (С.А. Игнатьева). 38. Сюжетно-ролевая игра как средство развития вербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни (Л.Г. Соловьева).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|