Особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития.
Понятие «особые образовательные потребности». Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи. Понятие «отклонения в овладении речью», структура нарушений психоречевого развития в раннем возрасте при различных вариантах отклонений в овладении речью. Максимально раннее выявление отклонений речевого развития. Предупредительное воздействие в условиях семьи в младенческом возрасте. Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте. Понятие «недоразвитие речи». Структура речевого дефекта в дошкольном возрасте. Диагностика недоразвития речи в дошкольном возрасте. Организация и содержание логопедической коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста в системе образования и здравоохранения. Разработка программ логопедической коррекции в рамках реализации ФГОС ДОО. Особые образовательные потребности детей школьного возраста с нарушениями речи. Понятие «нарушения речи». Структура речевого дефекта у детей школьного возраста. Первично и вторично нарушенные звенья речевой системы в школьном возрасте. Диагностика нарушений письменной речи. Организационные формы и содержание логопедической коррекции нарушений речи у детей школьного возраста. ФГОС НОО для детей с нарушениями речи. Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи. Разработка коррекционной программы в рамках реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями речи. Особые образовательные потребности лиц с афазией и заиканием. Структура распада речи при различных вариантах афазии. Структура нарушений речевого поведения у лиц с заиканием. Диагностика нарушений речи у лиц с различными вариантами афазии. Диагностика нарушений речевого поведения у лиц с заиканием. Теория обходных путей. Восстановительное обучение как феномен. Коррекция коммуникативного поведения при заикании
| |||||||||
План лекций | План семинарских занятий | ||||||||
Лекция 3. Тема: 2.1. Особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития. Кол-во часов: 2. План: 1. Понятие «особые образовательные потребности» как феномен в логопедии. 2. Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи. 3. Понятие «отклонения в овладении речью», структура нарушений психоречевого развития в раннем возрасте при различных вариантах отклонений в овладении речью. 4. Понятие «недоразвитие речи». 5. Структура речевого дефекта в дошкольном возрасте. Список литературы: [2, 3, 6, 22, 32]. Информационное обеспечение: мультимедийные презентации «Особые образовательные потребности детей с речевыми нарушениями», «Отклонения в овладении речью в раннем возрасте», «Структура речевого дефекта и логопедическое заключение» |
Практическое занятие 4. Тема: 2.1. Особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития. Кол-во часов: 4 План: 1. Максимально раннее выявление отклонений речевого развития. 2. Предупредительное воздействие в условиях семьи в младенческом возрасте. 3. Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте. 4. Диагностика недоразвития речи в дошкольном возрасте. 5. Организация и содержание логопедической коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста в системе образования и здравоохранения. 6. Разработка программ логопедической коррекции в рамках реализации ФГОС ДОО. Список литературы: [2, 3, 6, 22, 23, 32, 36, 46]. Информационное обеспечение: мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами
| ||||||||
Практическое занятие 5 Тема: 2.2. Особые образовательные потребности детей школьного возраста с нарушениями речи Кол-во часов: 2 План: 1. Понятие «нарушения речи». 2. Структура речевого дефекта у детей школьного возраста. 3. Первично и вторично нарушенные звенья речевой системы в школьном возрасте. 4. Диагностика нарушений письменной речи. 5. Организационные формы и содержание логопедической коррекции нарушений речи у детей школьного возраста. 6. ФГОС НОО для детей с нарушениями речи. 7. Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи. 8. Разработка коррекционной программы в рамках реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи Список литературы: [3, 5, 6, 10, 19, 21, 27, 29, 31, 33, 39]. Информационное обеспечение: мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами
| |||||||||
Практическое занятие 6. Тема: 2.3. Особые образовательные потребности лиц с афазией и заиканием Кол-во часов: 2 План: 1. Структура распада речи при различных вариантах афазии. 2. Структура нарушений речевого поведения у лиц с заиканием. 3. Диагностика нарушений речи у лиц с различными вариантами афазии. 4. Диагностика нарушений речевого поведения у лиц с заиканием. 5. Теория обходных путей. 6. Восстановительное обучение как феномен. 7. Коррекция коммуникативного поведения при заикании Список литературы: [3, 32, 37, 38]. Информационное обеспечение: мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами | |||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | ||||||||
1. Разработать коррекционную программу для детей с нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ДОО – 10 баллов. 2. План разработки АООП НОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи – 8 баллов 3. Разработать рабочую программу логопедической коррекции в рамках реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи – 10 баллов | 1. Провести обзор материалов, представленных в интернете, по обозначенной проблеме. Список сайтов – 2 балла
2. Обоснованные вопросы, оппонирование теоретических сообщений – 1 балл 3. Составление словаря терминов – 5 баллов 4. Мультимедийное сопровождение выступлений на семинарских занятиях - 5 баллов 5. Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме – 5 баллов 6. Электронный вариант статей по изучаемым темам – 1 балл | ||||||||
Паспорт оценочных средств по разделу | |||||||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | наименование оценочного средства | ||||||||
ПК-10 Способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы. З.2. Методологические основы отечественной логопедии. У.2. Определять объект, предмет и принципы отечественной логопедии. В.2. Определять противоречия между требованиями нормативно-правовых актов и реальным состояние практики логопедии для выбора исследовательских целей
| 1. Понятие «Особые образовательные потребности» детей с тяжёлыми нарушениями речи. 2. Модель предупредительного воздействия в младенчестве. 3. Модель системы помощи детям раннего возраста. 4. Словарь терминов логопедии раннего и дошкольного возраста | ||||||||
ПК-12 готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий. У.3. Разрабатывать программы комплексной и логопедической коррекции для детей дошкольного и школьного возраста в рамках внедрения ФГОС ДОО и ФГОС для детей с ОВЗ. В.3. Современными психолого-педагогическими технологиями логопедической коррекции. В.4. Навыками проектирования научно обоснованных психолого-педагогических технологий | 1. Коррекционная программа для детей с нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ДОО. 2. План разработки АООП. 3. Коррекционная программа в рамках реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи | ||||||||
Раздел 3. Научно-обоснованные тенденции развития отечественной логопедии как науки | |||||||||
Требования к результатам освоения раздела: З.3., У.3., В.3, В.4. | |||||||||
Содержание раздела
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|