Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития.




Понятие «особые образовательные потребности». Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи. Понятие «отклонения в овладении речью», структура нарушений психоречевого развития в раннем возрасте при различных вариантах отклонений в овладении речью. Максимально раннее выявление отклонений речевого развития. Предупредительное воздействие в условиях семьи в младенческом возрасте. Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте.

Понятие «недоразвитие речи». Структура речевого дефекта в дошкольном возрасте. Диагностика недоразвития речи в дошкольном возрасте. Организация и содержание логопедической коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста в системе образования и здравоохранения. Разработка программ логопедической коррекции в рамках реализации ФГОС ДОО.

Особые образовательные потребности детей школьного возраста с нарушениями речи.

Понятие «нарушения речи». Структура речевого дефекта у детей школьного возраста. Первично и вторично нарушенные звенья речевой системы в школьном возрасте. Диагностика нарушений письменной речи. Организационные формы и содержание логопедической коррекции нарушений речи у детей школьного возраста. ФГОС НОО для детей с нарушениями речи. Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи.  Разработка коррекционной программы в рамках реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями речи.

Особые образовательные потребности лиц с афазией и заиканием.

Структура распада речи при различных вариантах афазии. Структура нарушений речевого поведения у лиц с заиканием. Диагностика нарушений речи у лиц с различными вариантами афазии. Диагностика нарушений речевого поведения у лиц с заиканием. Теория обходных путей. Восстановительное обучение как феномен. Коррекция коммуникативного поведения при заикании

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 3. Тема: 2.1. Особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития. Кол-во часов: 2. План: 1. Понятие «особые образовательные потребности» как феномен в логопедии. 2. Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи. 3. Понятие «отклонения в овладении речью», структура нарушений психоречевого развития в раннем возрасте при различных вариантах отклонений в овладении речью. 4. Понятие «недоразвитие речи». 5. Структура речевого дефекта в дошкольном возрасте. Список литературы: [2, 3, 6, 22, 32]. Информационное обеспечение: мультимедийные презентации «Особые образовательные потребности детей с речевыми нарушениями», «Отклонения в овладении речью в раннем возрасте», «Структура речевого дефекта и логопедическое заключение»

Практическое занятие 4.

Тема: 2.1. Особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития.

Кол-во часов: 4

План:

1. Максимально раннее выявление отклонений речевого развития.

2. Предупредительное воздействие в условиях семьи в младенческом возрасте.

3. Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте.

4. Диагностика недоразвития речи в дошкольном возрасте.

5. Организация и содержание логопедической коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста в системе образования и здравоохранения.

6. Разработка программ логопедической коррекции в рамках реализации ФГОС ДОО.

Список литературы: [2, 3, 6, 22, 23, 32, 36, 46].

Информационное обеспечение: мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами

 

 

Практическое занятие 5

Тема: 2.2. Особые образовательные потребности детей школьного возраста с нарушениями речи

Кол-во часов: 2

План:

1. Понятие «нарушения речи».

2. Структура речевого дефекта у детей школьного возраста.

3.  Первично и вторично нарушенные звенья речевой системы в школьном возрасте.

4. Диагностика нарушений письменной речи.

5.  Организационные формы и содержание логопедической коррекции нарушений речи у детей школьного возраста.

6. ФГОС НОО для детей с нарушениями речи.

7. Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи.

8. Разработка коррекционной программы в рамках реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Список литературы: [3, 5, 6, 10, 19, 21, 27, 29, 31, 33, 39].

Информационное обеспечение:

мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами

 

 

Практическое занятие 6.

Тема: 2.3. Особые образовательные потребности лиц с афазией и заиканием

Кол-во часов: 2

План:

1. Структура распада речи при различных вариантах афазии.

2. Структура нарушений речевого поведения у лиц с заиканием.

3. Диагностика нарушений речи у лиц с различными вариантами афазии.

4. Диагностика нарушений речевого поведения у лиц с заиканием.

5. Теория обходных путей.

6. Восстановительное обучение как феномен.

7.  Коррекция коммуникативного поведения при заикании

Список литературы: [3, 32, 37, 38].

Информационное обеспечение:

мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

1. Разработать коррекционную программу для детей с нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ДОО – 10 баллов.

2. План разработки АООП НОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи – 8 баллов

3. Разработать рабочую программу логопедической коррекции в рамках реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи – 10 баллов

1. Провести обзор материалов, представленных в интернете, по обозначенной проблеме. Список сайтов – 2 балла

2. Обоснованные вопросы, оппонирование теоретических сообщений – 1 балл

3. Составление словаря терминов – 5 баллов

4. Мультимедийное сопровождение выступлений на семинарских занятиях - 5 баллов

5. Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме – 5 баллов

6. Электронный вариант статей по изучаемым темам – 1 балл

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства

ПК-10 Способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы.

З.2. Методологические основы отечественной логопедии.

У.2. Определять объект, предмет и принципы отечественной логопедии.

В.2. Определять противоречия между требованиями нормативно-правовых актов и реальным состояние практики логопедии для выбора исследовательских целей

 

1. Понятие «Особые образовательные потребности» детей с тяжёлыми нарушениями речи. 2. Модель предупредительного воздействия в младенчестве. 3. Модель системы помощи детям раннего возраста. 4. Словарь терминов логопедии раннего и дошкольного возраста  

ПК-12 готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий.

У.3. Разрабатывать программы комплексной и логопедической коррекции для детей дошкольного и школьного возраста в рамках внедрения ФГОС ДОО и ФГОС для детей с ОВЗ.

В.3. Современными психолого-педагогическими технологиями логопедической коррекции.

В.4. Навыками проектирования научно обоснованных психолого-педагогических технологий

1. Коррекционная программа для детей с нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ДОО. 2. План разработки АООП. 3. Коррекционная программа в рамках реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Раздел 3. Научно-обоснованные тенденции развития отечественной логопедии как науки

Требования к результатам освоения раздела: З.3., У.3., В.3, В.4.

Содержание раздела

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...