ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Новая лексика. Пальчиковая гимнастика. летать, искать, кормиться, клевать, шелушить, каркать, чирикать, нахохлиться
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Новая лексика Существительные: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клёст, свиристель, рябчик, тетерев, глухарь, кормушка, птенцы, гнездо. Глаголы: летать, искать, кормиться, клевать, шелушить, каркать, чирикать, нахохлиться. Прилагательные: красногрудый (снегирь), желтогрудая (синичка), пестрый (дятел), шустрый (воробей), белобокая (сорока), цепкие (коготки), зимующие (птицы). Пальчиковая гимнастика СЧИТАЛКА ДЛЯ ВОРОН Я решил ворон считать: (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь. ) Раз, (Поочерёдно загибают паль- Два, цы на каждый счёт на обеих Три, руках одновременно. )
Шесть ворона — на столбе, Семь ворона — на трубе, Восемь — села на плакат, Девять — кормит воронят... Ну а десять — это галка. Вот и кончилась считалка! А. Усачёв (Поочерёдно разгибают пальцы на каждый счёт на обеих руках одновременно. ) (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь. ) Пальчиковая гимнастика СОРОКА Взлетела сорока высоко. II вот тараторит сорока, Что сахар ужасно соленый, Что сокол не сладит с вороной, Что раки растут на дубе, Что рыбы гуляют в шубе, Что яблоки синего цвета, Что ночь наступает с рассвета, Что в море сухо-пресухо, Что лев слабее, чем муха, Всех лучше летают коровы, Поют же всех лучше совы, Что лед горячий-горячий, Что в печке холод собачий И что никакая птица В правдивости с ней не сравнится! Стрекочет сорока, стрекочет — Никто ее слушать не хочет: Ведь в том, что болтает сорока, Нет никакого прока!
(Взмахивают руками, как крыльями. ) (Часто качают головой слева направо. ) (Поочерёдно загибают пальцы на каждую строчку на правой, затем на левой руке и на обеих руках одновременно. ) (Часто качают головой слева направо. ) (Медленно покачивают головой слева направо. ) (Выставляют руки вперёд, ладонями вверх. ) (Махом опускают руки вниз. ) Я. Бжехва Скороговорка Цели: развивать общие речевые навыки, работать над четкостью дикции и произношением.
Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб. Диалоги Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи. — Отчего ты, воробей, Так щебечешь громко? — Добрый снеговик меня Угостил морковкой! — Где же он её нашёл В день такой морозный? — Да у них морковь растёт Г. Аминов — Снеговик, снеговик, Почему ты грустный? — Потому что у меня Вместо носа пусто. — Ну а где же твоя Красная морковка? — Да её утащил Воробьишка ловкий. — Не грусти, мы тебе Новую поставим! — Вот спасибо! Опять Я весёлым стану! Г. Аминов
Игра «Дятел» Цели: развивать слуховое внимание, чувство ритма. Ход игры. Воспитатель отстукивает разные ритмы, а ребенок повторяет за ним. Затем они меняются ролями. Игра «Кто спрятался на картинке? » Цели: развивать зрительное внимание. Игра «Подскажи словечко» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети внимательно слушают и договаривают последнее слово. Птички на деревья сели, Посчитай-ка: раз, два, три... На зимовку прилетели С красной грудкой... (снегири).
Два огромных страшных глаза Кругом вертит голова, Ты её узнаешь сразу, Коль заухает... (сова).
Тук-тук-тук с утра весь день. Как стучать ему не лень? Может, он немного спятил? — Тук-тук-тук, — в ответ нам... (дятел). Серый маленький комочек Чик-чирик! — замёрз он очень! Солнце, выгляни скорей, Ждёт тебя наш... (воробей). — Кар-кар-кар! — кричит плутовка. Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? ... (Ворона). Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это —... (птицы). Игра «Кто самый внимательный? » Цели: развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Зимующие птицы». Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение, затем просит их постараться вспомнить, названия каких птиц в нём встречаются. Какие это птицы? Каких ещё зимующих птиц они знают? КОРМУШКА Мне в проталинку видна Горстка жёлтого пшена. Крошки хлеба вижу слева, Горстку сала вижу справа. Где вертлявая синица? Пусть приходит подкормиться! Прилетай хоть воробей, Если можешь, поскорей! А по правде говоря, Жду я в гости снегиря. Красногрудый не летит, У кого-то он гостит. Я в проталинку дышу, Прилететь скорей прошу, Пожалей, снегирь, мой нос: Он к стеклу совсем прирос! М. Садовский Игра «Подбери слова» Цели: развивать грамматический строи речи, умение образовывать глаголы при помощи приставок. Ход игры. Воспитатель просит детей закончить предложения. Одни воробьи к кормушке (что делали? )... (подлетали). Другие воробьи от кормушки (что делали? )... (отлетали). Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал? )... {облетел). Шустрый воробышек в кормушку (что сделал? )... (залетел). Воробышек зёрнышко схватил и из кормушки (что сделал? )... (улетел).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|