Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Новая лексика. Пальчиковая гимнастика. летать, искать, кормиться, клевать, шелушить, каркать, чирикать, нахохлиться




ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Новая лексика

Существительные:

голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клёст, свиристель, рябчик, тетерев, глухарь, кормушка, птенцы, гнездо.

Глаголы:

летать, искать, кормиться, клевать, шелушить, каркать, чирикать, нахохлиться.

Прилагательные:

красногрудый (снегирь), желтогрудая (синичка), пестрый (дятел), шустрый (воробей), белобокая (сорока), цепкие (коготки), зимующие (птицы).

Пальчиковая гимнастика

СЧИТАЛКА   ДЛЯ ВОРОН

Я решил ворон считать:          (Попеременно ударяют кулак

о кулак и ладонь о ладонь. )

Раз,                                         (Поочерёдно загибают паль-

Два,                                  цы на каждый счёт на обеих

Три,                           руках одновременно. )
Четыре,
Пять.

 


Шесть ворона — на столбе, Семь ворона — на трубе, Восемь — села на плакат, Девять — кормит воронят... Ну а десять — это галка. Вот и кончилась считалка!

А. Усачёв


(Поочерёдно разгибают пальцы на каждый счёт на обеих руках одновременно. )

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь. )


Пальчиковая гимнастика

СОРОКА


Взлетела сорока высоко.

II вот тараторит сорока,

Что сахар ужасно соленый, Что сокол не сладит с вороной, Что раки растут на дубе, Что рыбы гуляют в шубе, Что яблоки синего цвета, Что ночь наступает с рассвета, Что в море сухо-пресухо, Что лев слабее, чем муха, Всех лучше летают коровы, Поют же всех лучше совы, Что лед горячий-горячий, Что в печке холод собачий И что никакая птица В правдивости с ней

не сравнится! Стрекочет сорока, стрекочет —

Никто ее слушать не хочет:

Ведь в том, что болтает сорока,

Нет никакого прока!


(Взмахивают руками, как крыльями. )

(Часто качают головой слева направо. )

(Поочерёдно загибают пальцы на каждую строчку на правой, затем на левой руке и на обеих руках одновременно. )

(Часто качают головой слева направо. )

(Медленно покачивают головой слева направо. ) (Выставляют руки вперёд, ладонями вверх. ) (Махом опускают руки вниз. )


Я. Бжехва


Скороговорка

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над четкостью дикции и произношением.

                                                                                                                

Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб.

Диалоги

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

— Отчего ты, воробей, Так щебечешь громко?

— Добрый снеговик меня Угостил морковкой!

— Где же он её нашёл

В день такой морозный?

— Да у них морковь растёт
Прямо вместо носа!

Г. Аминов

— Снеговик, снеговик, Почему ты грустный?

— Потому что у меня Вместо носа пусто.

— Ну а где же твоя Красная морковка?

— Да её утащил Воробьишка ловкий.

— Не грусти, мы тебе Новую поставим!

— Вот спасибо! Опять Я весёлым стану!

Г. Аминов

 


 

Игра «Дятел»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство ритма. Ход игры. Воспитатель отстукивает разные ритмы, а ребенок повторяет за ним. Затем они меняются ролями.

Игра «Кто спрятался на картинке? »

Цели: развивать зрительное внимание.

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Птички на деревья сели, Посчитай-ка: раз, два, три...

На зимовку прилетели

С красной грудкой... (снегири).

 

Два огромных страшных глаза Кругом вертит голова, Ты её узнаешь сразу, Коль заухает... (сова).

Тук-тук-тук с утра весь день. Как стучать ему не лень? Может, он немного спятил?

— Тук-тук-тук, — в ответ нам... (дятел).

Серый маленький комочек

Чик-чирик! — замёрз он очень! Солнце, выгляни скорей, Ждёт тебя наш... (воробей).

— Кар-кар-кар! — кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? ... (Ворона).

Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это —... (птицы).

Игра «Кто самый внимательный? »

Цели: развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Зимующие птицы».

Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение, затем просит их постараться вспомнить, названия каких птиц в нём встречаются. Какие это птицы? Каких ещё зимующих птиц они знают?

КОРМУШКА

Мне в проталинку видна Горстка жёлтого пшена. Крошки хлеба вижу слева, Горстку сала вижу справа.

Где вертлявая синица? Пусть приходит подкормиться! Прилетай хоть воробей, Если можешь, поскорей!

А по правде говоря, Жду я в гости снегиря. Красногрудый не летит, У кого-то он гостит.

Я в проталинку дышу, Прилететь скорей прошу, Пожалей, снегирь, мой нос: Он к стеклу совсем прирос!

М. Садовский

Игра «Подбери слова»

Цели: развивать грамматический строи речи, умение образовывать глаголы при помощи приставок.

Ход игры. Воспитатель просит детей закончить предложения.

Одни воробьи к кормушке (что делали? )... (подлетали). Другие воробьи от кормушки (что делали? )... (отлетали). Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал? )... {облетел).

Шустрый воробышек в кормушку (что сделал? )... (залетел). Воробышек зёрнышко схватил и из кормушки (что сделал? )... (улетел).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...