Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением. Игра «Большой — маленький». Игра «Подскажи словечко». Игра «Сложи из палочек»
Пальчиковая гимнастика Скоро мы переезжаем, (Сжимают — разжимают Всё с собою забираем. пальцы на обеих руках одно- временно. ) Переедут тоже. о кулак и ладонь о ладонь. ) Вот! (Делают громкий хлопок в ладоши. )
Два стола, комод с вещами, Кресла два, диван, кроватка, Где братишка мой спит сладко. С. Чешева
Михаил Потапыч спать Лёг в большущую кровать, Отдых дал уставшим лапам, Дом его наполнен храпом. В маленькой кроватке Сны Мишутки сладки. Во сне сосёт он лапу, Когда не видит папа. Спит медведица тревожно, Очень позабыть ей сложно, Что забрался кто-то в дом, Всё перевернул вверх дном. Кашу съел и стул сломал, Все перины разбросал... И скрипит её кровать, Всей семье мешая спать. С. Васильева (Поочерёдно загибают пальцы обеих рук на каждое название предметов мебели. ) (Сложенные вместе ладони подкладывают под щёку. ) (Разводят руки в стороны, показывая размер. ) (Гладят ладонью сначала правую, а затем левую руку от плеча к пальцам. ) (Складывают ладони домиком. ) (Приседают, сложенные вместе кисти подкладывают под щёку. ) (Грозят указательным пальцем сначала правой, а затем левой руки. ) (Сложенные вместе кисти подкладывают сначала под правую, затем под левую щёку, хмурятся. ) (Складывают ладони домиком. ) (Делают «моталочку» перед грудью. ) (Делают шаркающие движения ладонями, руки вытянуты перед грудью. ) (Делают «пружинку», руки на поясе. ) Игра «Большой — маленький»
Цели: развивать слуховое внимание, мышление, совершенствовать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов; обогащать словарный запас по теме «Мебель». Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение С. А. Васильевой (из предыдущего задания) и задаёт вопросы по нему. По какой сказке написано это стихотворение? Какая мебель была в доме трёх медведей? Затем воспитатель предлагает детям назвать Мишуткину мебель. Например: У Михаила Потапыча большая кровать, а у Мишутки маленькая кроватка. У Михаила Потапыча большой стул, а у Мишутки... У Михаила Потапыча большой стол, а у Мишутки... Михаил Потапыч качается в большом кресле, а Мишутка... У Михаила Потапыча большой шкаф, а у Мишутки... У Михаила Потапыча большая полка, а у Мишутки... Игра «Подскажи словечко» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети внимательно слушают и договаривают последнее слово. Я на кухне самый нужный Для семьи большой и дружной! Я готов служить всегда И стоит на мне еда! Все тарелки, ложки, кружки — Мои верные подружки, Не посыпятся на пол, С ними вместе друг их... (стол).
Про меня вы все забыли И не вытерли от пыли! Я блестящий, я стеклянный, Не похож на деревянный! Я красивую посуду Охраняю от простуды, Чтоб она не простудилась И случайно не разбилась! Охраняю я бокалы, И фужеры, и пиалы, Вазы для цветов, конфет Потому, что я —... (буфет). На меня вы посмотрите, Дверки можете открыть вы, А на полочках моих Много нужного стоит! Выше всех я, как жираф: Я — большой, красивый... (шкаф). Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я... (табуретка). Н. Майданик Игра «Сложи из палочек»
Цели: развивать зрительное внимание, мелкую моторику, совершенствовать конструктивные навыки. Ход игры. Воспитатель предлагает детям сложить из палочек стол и стул.
Игра «Подбери рифму» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель называет слово — название мебели, дети подбирают рифмующееся с ним слово. Например: Диван —... чемодан, сарафан. Игра «Что это? »
Цели: развивать слуховое внимание, мышление, обогащать оварный запас по теме «Мебель». Ход игры. Воспитатель называет части какого-либо предмета мебели, не называя его, а дети должны отгадать, что это за мебель. Например: Ножки, крышка — стол. Спинка, сиденье, ножки — стул. Сиденье, ножки — табурет. Дверцы, полки, ручки — шкаф. Сиденье, ножки, спинка, подлокотники — кресло. Игра «Какой? Какая? Какие? » Цели: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные от существительных. Ход игры. Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке выполнить домашнее задание (образовать относительные прилагательные по образцу). Например: Тумбочка из дерева (какая? ) деревянная. Стол из пластмассы (какой? )... Кровать из железа (какая? )... Диван из кожи (какой? )... Полка из стекла (какая? )...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|