Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением. Игра «Большой — маленький». Игра «Подскажи словечко». Игра «Сложи из палочек»




Пальчиковая гимнастика

Скоро мы переезжаем,             (Сжимают разжимают

Всё с собою забираем.            пальцы на обеих руках одно-

временно. )
Стулья, стол, сервант, комод  (Ритмично ударяют кулак

Переедут тоже.                         о кулак и ладонь о ладонь. )

Вот!   (Делают громкий хлопок в                    ладоши. )
В новом доме будут с нами (Складывают ладони уголком — «домик». )

 

Два стола, комод с вещами,

 Кресла два, диван, кроватка,

Где братишка мой спит сладко.

С. Чешева

 


Координация речи с движением

Михаил Потапыч спать Лёг в большущую кровать, Отдых дал уставшим лапам,

Дом его наполнен храпом.

В маленькой кроватке Сны Мишутки сладки.

Во сне сосёт он лапу, Когда не видит папа.

Спит медведица тревожно, Очень позабыть ей сложно,

Что забрался кто-то в дом,

Всё перевернул вверх дном.

Кашу съел и стул сломал, Все перины разбросал...

И скрипит её кровать, Всей семье мешая спать.

С. Васильева


(Поочерёдно загибают пальцы обеих рук на каждое название предметов мебели. ) (Сложенные вместе ладони подкладывают под щёку. )

(Разводят руки в стороны, показывая размер. ) (Гладят ладонью сначала правую, а затем левую руку от плеча к пальцам. ) (Складывают ладони домиком. )

(Приседают, сложенные вместе кисти подкладывают под щёку. )

(Грозят указательным пальцем сначала правой, а затем левой руки. )

(Сложенные вместе кисти подкладывают сначала под правую, затем под левую щёку, хмурятся. ) (Складывают ладони домиком. )

(Делают «моталочку» перед грудью. )

(Делают шаркающие движения ладонями, руки вытянуты перед грудью. ) (Делают «пружинку», руки на поясе. )


Игра «Большой — маленький»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, совершенствовать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов; обогащать словарный запас по теме «Мебель».

Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение С. А. Васильевой (из предыдущего задания) и задаёт вопросы по нему.

По какой сказке написано это стихотворение?

Какая мебель была в доме трёх медведей?

Затем воспитатель предлагает детям назвать Мишуткину мебель.

Например:

У Михаила Потапыча большая кровать, а у Мишутки маленькая кроватка.

У Михаила Потапыча большой стул, а у Мишутки...

У Михаила Потапыча большой стол, а у Мишутки...

Михаил Потапыч качается в большом кресле, а Мишутка...

У Михаила Потапыча большой шкаф, а у Мишутки...

У Михаила Потапыча большая полка, а у Мишутки...

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

 

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки —

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их... (стол).

 

Про меня вы все забыли

И не вытерли от пыли!

Я блестящий, я стеклянный, Не похож на деревянный!

Я красивую посуду

 Охраняю от простуды,

Чтоб она не простудилась

И случайно не разбилась! Охраняю я бокалы,

И фужеры, и пиалы,

 Вазы для цветов, конфет Потому, что я —... (буфет).

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я — большой, красивый... (шкаф).

Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я... (табуретка).

Н. Майданик

Игра «Сложи из палочек»

Цели: развивать зрительное внимание, мелкую моторику, совершенствовать конструктивные навыки.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сложить из палочек стол и стул.

 

 

Игра «Подбери рифму»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель называет слово — название мебели, дети подбирают рифмующееся с ним слово. Например: Диван —... чемодан, сарафан.

Игра «Что это? »

 

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, обогащать оварный запас по теме «Мебель».

Ход игры. Воспитатель называет части какого-либо предмета мебели, не называя его, а дети должны отгадать, что это за мебель. Например:

Ножки, крышка — стол. Спинка, сиденье, ножки — стул. Сиденье, ножки — табурет. Дверцы, полки, ручки — шкаф. Сиденье, ножки, спинка, подлокотники — кресло.

Игра «Какой? Какая? Какие? »

Цели: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке выполнить домашнее задание (образовать относительные прилагательные по образцу).

Например:

Тумбочка из дерева (какая? ) деревянная.

Стол из пластмассы (какой? )...

Кровать из железа (какая? )...

Диван из кожи (какой? )...

Полка из стекла (какая? )...

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...