Игра «У кормушки». Игра «Чем больше, тем лучше». Игра «Две кормушки». Игра «Отгадай слово». Ребус «Сова». Стихотворение для чтения и заучивания наизусть
Игра «У кормушки» Цели: совершенствовать грамматический строй речи (употребление в речи предлогов). Ход игры. Воспитатель помещает на магнитную доску изображение дерева с кормушкой и выполняет различные действия с изображениями зимующих птиц. Дети комментируют действия воспитателя по его просьбе и выделяют предлоги. Например: Снегирь летит к кормушке (предлог к). Синица улетает от кормушки (предлог от). Свиристель сидит над кормушкой (предлог над) и т. п.
Игра «Чем больше, тем лучше» Цели: учить детей образовывать новые глаголы от данного при помощи приставок. Ход игры. По заданию воспитателя дети должны образовать новые глаголы от глагола «летать» (при помощи приставок) и продемонстрировать их с птичкой, сделанной из бумаги. Затем они должны придумать как можно больше предложений с этими словами. За каждое правильно выполненное задание ребёнок получает жетон. В конце игры подсчитываются результаты. Выигрывает тот, у кого жетонов больше. Приставки: у-, за-, под-, от-, пере-, по-, об-, вы-, на-. Игра «Две кормушки» Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов. Ход игры. Воспитатель предлагает детям разделить на слоги слова — названия зимующих птиц и рассадить их по кормушкам. В одну кормушку — птиц, в названии которых два слога; в другую кормушку — птиц, в названии которых три слога. Слова: снегирь, галка, голубь, синица, ворона, сорока, воробей. Игра «Отгадай слово» Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять первый и последний звук в слове. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением зимующих птиц и предлагает детям отгадать, какое слово задумано, по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитыва-ется результат.
Например: Первый звук [в], последний — [а] (ворона). Игра «Зачеркни одинаковые буквы, составь слово» Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, чтения, профилактика дисграфии. Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти одинаковые буквы и зачеркнуть их (или убрать, если буквы расположены на ковролинографе). Из оставшихся букв дети составляют слово и выполняют его звуковой анализ. МОУБКОСУЛБЁТМ— Клёст
Ребус «Сова» Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии.
Стихотворение для чтения и заучивания наизусть РАЗГОВОР С СИНИЦЕЙ Посвисти ещё, синичка, Это добрая привычка: Рано утром прилететь У окошка посвистеть. В январе в лихую стужу Голос твой мне очень нужен. А тебе за твой привет Приготовил я обед. Не забудь же, прилети, У окошка посвисти... М. Садовский Текст для пересказа * * * Вот прилетел дятел, принёс в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся прямо на ствол сосны. И не заметишь дятла на де- реве. Зацепился за кору острыми когтями и начал изо всех сил семена из шишки выклёвывать. Засмотрелся я на дятла. Ловко это у него получается: и сам сыт и лесу польза. Не все семена попадут дятлу в рот. Много семян упадёт на землю и прорастёт. Вон сколько сосенок из-под снега топорщится! Все они выросли из выклеванных дятлом шишек. Вот что я узнал о дятле. Он — маленький пернатый лесовод. По Г. Скребицкому Вопросы: О какой птице говорится в рассказе? Что делал дятел в лесу? Какую пользу дятел лесу приносит? Каким образом? Как называют дятла? Текст для пересказа В ЗИМНЮЮ СТУЖУ
Спит заснеженный лес. Стайка птиц пролетела над лесной полянкой. Это клесты. Птицы облетели вершину ели. Цепкими коготками они выбирали семена из шишек. Как хлопотали клесты в своей воздушной столовой! Вдруг один из них подлетел к старой ёлке и юркнул в снеговую пещерку. Над гнездом свешивались заснеженные ветви. В лесу от мороза трещали деревья. А между сучьев старой ели заботливая мать выводила птенцов. И зимой лес не казался угрюмым и безжизненным. По Г. Скребицкому Вопросы: О каких птицах рассказ? Что делали клесты на лесной полянке? Где находилось гнездо клестов? Почему лес зимой не казался угрюмым и безжизненным? МЕБЕЛЬ Новая лексика Существительные: шкаф, стол, стул, софа, диван, сервант, комод, буфет, кресло, кровать, полка, тумбочка, мебель, спинка, ножки, дверцы, сиденья. Глаголы: вытирать, передвигать, задвигать, пылесосить, покупать, переставлять, ремонтировать, заправлять. Прилагательные: детская, железная, пластмассовая, кожаный, стеклянная, деревянная, мягкая, кухонная, платяной, книжный, двуспальная, лакированная, удобный, новая, старая.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|