Текст для пересказа. Придумывание продолжения к данному началу рассказа. Транспорт. Профессии на транспорте. Новая лексика
Текст для пересказа ПОЕЗД Везде снег. У Маши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным. Толины — к Мишиным. Мишины — к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: — Ту-ту! Он машинист. Маша кричит: — Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за верёвочку и приговаривает: — Чух-чух... Чух-чух... Значит, он паровоз. Я. Тайц Вопросы: Как звали детей, которые катались на санках? Чего не было у папы? Что придумал папа? Во что стали играть дети? Кем был Миша? Кем была Маша? Что делал папа? Придумывание продолжения к данному началу рассказа Наступило утро 31 декабря. Петя проснулся очень рано, он знал — сегодня долгожданный праздник Новый год. Он встал с кровати и прислушался — было тихо. Все спали. Петя вышел из комнаты и пошёл в гостиную. Там стояла большая новогодняя ёлка. И вдруг, подойдя к самой двери, он услышал какой-то шум...
ТРАНСПОРТ. ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ Новая лексика Существительные: машина, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, грузовик, велосипед, мотоцикл, остановка, катер, вокзал, билет, гараж, пристань, аэропорт, рельсы, шпалы, ракета, электричка, трасса, самосвал, парусник, такси, телега, машинист, водитель, шофёр, капитан, пилот, кондуктор, штурман. Глаголы: ехать, плыть, летать, сигналить, останавливаться, стоять, чинить, ломаться, отчаливать, причаливать, тормозить, подлетать, отлетать, взлетать. Прилагательные: быстрый, скорый, пассажирский, грузовой, подземный, зоздушный, морской, железнодорожный, наземный. Пальчиковая гимнастика САМОКАТ Я несусь на самокате (Попеременно ударяют кулак
Мимо сосен и берёз. о кулак и ладонь о ладонь. ) Оставляет на асфальте (Делают шаркающие движе Самокат следы колёс. ния ладоней друг о друга. )
Самокат я сам катаю, (Поочерёдно загибают паль- Встану сам, сам разгоню, цы на двух руках одновремен- Ну а если сам сломаю, но. ) И. Лопухина Координация речи с движением «Поиграем» На лошадке ехали, (Высоко поднимают колени До угла доехали, перед собой. ) Сели на машину, (Изображают, будто перели- Налили бензину. вают бензин из канистры в бак. ) На машине ехали, (Руки вытягивают перед гру- До реки доехали. дью — «крутят руль». ) Трр! Стоп! Разворот. (Правой ногой «жмут на пе- даль», затем топают ногой. ) На реке — пароход. (Руки вытягивают перед со- Пароходом ехали, бой, кончики пальцев соеди- няют. ) До горы доехали. (Поднимаются на носочки, руки поднимают вверх. ) Пароход не везёт, (Встают на носочки, руки в Надо сесть в самолёт. стороны. ) Самолёт летит, (Бегут по кругу на носочках. В нём мотор гудит: гудят «у-у-у». ) У-у-у! И. Токмакова Игра «Подскажи словечко» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово. Эта сильная машина Выезжаем на природу! Едет на огромных шинах! Будем изучать погоду!
Сразу полгоры убрал Собираем карты, глобус Семитонный... (самосвал). И садимся мы в... (автобус). Н. Железова В. Косовицкх
Пьёт бензин, как молоко, Дом на рельсах тут как тут, Может бегать далеко. Всех умчит он в пять минут. Возит грузы и людей, Ты садись и не зевай, Ты знаком, конечно, с ней. Отправляется... (трамвай). Называется... (машина). Н. Железова Как блестит на солнце рама! А у нас в семье веселье - Удивляется сосед: Отмечаем новоселье! Целый день учусь упрямо Переехали за миг! Я водить... (велосипед). А помог нам... (грузовик). В. Косовицкий В. Косовицкий Без деревьев мы ни шагу, Под большими городами Мебель делаем, бумагу! Всё подземными ходами И для этого привёз Перепутано хитро — Их из леса... (лесовоз). Возит там людей... (метро). в Косовицкий В. Косовицкий Игра «Сколько машин нарисовано на картинке? » Цели: развивать зрительное внимание, учить согласовывать числительные с существительными. Ход игры. Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько машин нарисовано на картинке. Ребёнок считает: «Одна машина, две машины.... »
Игра «Четвёртый лишний» Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление. Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее. Например: Самолёт, машина, поезд, машинист. —Лишнее слово «машинист», потому что оно называет профессию, а остальные слова — названия транспорта. Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. — Лишнее слове «самолёт», потому что оно называет воздушный вид транспорта, а остальные — называют наземный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|