Игра «Поймай звук». Игра «Весёлые звуки». Игра «Найди все слова в цепочке». Игра «Нарисуй-ка». Игра «Объясни пословицу». Стихотворение для чтения и заучивания наизусть
⇐ ПредыдущаяСтр 51 из 51 Игра «Поймай звук» Цели: развивать фонематическое восприятие. Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук», дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова). Например: Звук [г]: радуга, грибы, река, август, лето, ягоды, погода, насекомые; Звук [а]: комар, жара, жук, август, грибы, река. Игра «Весёлые звуки» Цели: совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза. Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинки: мак, гром, радуга. Дети должны составить из цветных кружков звуковые схемы этих слов. Игра «Найди все слова в цепочке» Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки чтения и звукового анализа слов, профилактика дисграфии. Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти слова в цепочке и раскрасить буквы в соответствии со звуковым анализом слова: гласный звук — красный кружок, мягкий согласный — зелёный, твёрдый согласный — синий. Игра «Нарисуй-ка» Цели: актуализировать словарный запас по теме, развивать связную речь, учить планированию рассказа — описания по картинке. Ход игры. Детям предлагается нарисовать летнюю картину. Воспитатель просит кого-либо из детей составить рассказ по своей картине. Дети вместе с воспитателем обговаривают детали рисунка: о чём надо рассказать сначала, о чём — потом. Затем составляется рассказ. На индивидуальных занятиях можно составлять рассказы с остальными детьми. Игра «Объясни пословицу» Цели: актуализировать словарный запас по теме, развивать связную речь. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать и объяснить пословицы и поговорки.
Что летом родится, зимой пригодится. Клади по ягодке, наберёшь кузовок. Одна пчела много мёду не наносит. Готовь летом сани, зимой — телегу. Стихотворение для чтения и заучивания наизусть «ОТЧЕГО ТАК МНОГО СВЕТА? » Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это — лето На всё лето к нам пришло. Оттого и каждый день Всё длиннее, что ни день, Ну а ночи, Ночь от ночи, Всё короче и короче... И. Мазнин Тексты для пересказа КАК ВАСЯ ЛОВИЛ РЫБУ Мама пошла на речку полоскать бельё. Вася за ней побежал, кричит: — Мама, я с тобой пойду! Пришли они на речку. Мама полощет бельё, а Вася отошёл подальше, смотрит, как в реке маленькие рыбки плавают. Захотелось Васе поймать рыбку. Присел он на корточки, за рыбкой потянулся, да не удержался и в воду шлёпнулся. Барахтается, кричит: — Рыбку поймал! Рыбку поймал! Подхватила его мама, вытащила из воды, на песок посадила, спрашивает: — Где же твоя рыбка? Разжал Вася кулак, а там нет ничего! Смеётся мама: — Вот так рыболов! Разве рыбу руками ловят?! Н. Калинина Вопросы: Зачем мама пошла на речку? Кто пошёл на речку с мамой? Почему Вася потянулся к воде? Удалось ли Васе поймать рыбку? Что сказала мама? * * * В начале лета в лесу появились новые цветы. Мы очень любим простые лесные цветы. Мы часто ходим в лес на знакомую полянку, заросшую земляникой. Там я делаю из бересты небольшой кузовок, а Саша сам собирает спелые ягоды и дома всех угощает душистой земляникой. После тёплых дождей в лесу пошли грибы. Смолою пахнут высокие сосны, недвижно дремлют зелёные ели. Шелестят кудрявые листья берёзы. Краснеет на солнце рябина. С корзинками в руках долго мы бродим по лесу. Ищем и собираем грибы. И. Соколов-Микитов Вопросы: Что появилось в лесу в начале лета? О чём рассказывают ребята? Куда они ходят за земляникой? Как они её собирают?
Что появляется в лесу после тёплых дождей? О каких деревьях говорится в рассказе? Литература Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедия в диалогах. — СПб., 2004. Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр. — СПб., 1999. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. — М., 2003. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. — СПб.; 2001. Солнышко в окошке: Пособие для родителей по развитию речи ребенка дошкольного возраста. — М., 1997. Тимонен Е. И., Туюлайнен Е. Т. Непрерывная система коррекции общего недоразвития речи в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старшая группа): Методика планирования и содержание занятий. — СПб, 2004. Толстой Л. Н. Книга для детей. — М., 1977. 1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль, 1998. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. —М., 1995.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|