Игра «Четвёртый лишний». Игра «Составь схему». Игра «Хлопаем — топаем». Игра «Отгадай загадки, нарисуй отгадки». Игра «Какое слово не подходит?»
Игра «Четвёртый лишний» Цели: учить дифференцировать признаки лета от признаков других времён года, развивать связную речь (употребление сложноподчинённых предложений), развивать зрительное внимание. Ход игры. Воспитатель помещает на наборное полотно четыре картинки, на трёх из которых одно время года, а на четвёртой—другое. Дети рассматривают картинки и составляют предложения. Например: Здесь лишняя вторая картинка, потому что на ней нарисована зима, а на остальных картинках изображено лето. И т. п. Игра «Составь схему» Цели: совершенствовать навык анализа речевого потока на слова. Ход игры. Воспитатель предлагает детям начертить схемы предложений. Например: Лето — жаркое время года. Летом дети любят купаться. Лётом много цветов. Игра «Хлопаем — топаем» Цели: совершенствовать навык анализа речевого потока на слова. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложения о лете. Если они согласны с выражением, пусть хлопают в ладоши, если нет — топают ногами. Летом птицы улетают на юг. Летом жарко. Летом в лесу много ягод. Летом звенит капель. Летом после дождя на небе можно увидеть радугу. Летом животные готовятся к зиме. Январь — первый летний месяц. Летом у школьников каникулы. Игра «Отгадай загадки, нарисуй отгадки» Цели: развивать слуховое внимание, мышление, чувство рифмы; совершенствовать мелкую моторику, творческое воображение. Ход игры. Воспитатель загадывает детям загадки, дети отгадывают их и рисуют отгадки, так, чтобы получилась картина. Например: — Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать картину. Отга
Слышно пенье комаров, Время ягод и грибов, Озеро теплом согрето, Всех зовет купаться... (лето). — Правильно на картине будет изображено лето. Жаркий шар на небе светит, Этот шар любой заметит. Утром смотрит к нам в оконце, Радостно сияя, ... (солнце). Е. Савельева Они легкие, как вата, По небу плывут куда-то. Держат путь издалека Каравеллы —... (облака). Мчится по холмам змея, Влагу деревцам неся. Омывая берега, По полям течет... (река). Е. Савельев Е. Савельева
Он поплачет над садами — Сад наполнится плодами. Даже пыльный подорожник Рад умыться в летний... (дождик). Е. Савельева Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной На прогулке видел я тт Чудо-мостик подвесной. Фиолетовый цветочек. /Рпдтрп) Это вырос у ручья Тонкий нежный... (колокольчик). Т. Маршалова Н. Иванова Поле летом покраснело. Яркий, как победный флаг, Нам головкой машет смело Бархатистый красный... (мак). Н. Иванова Игра «Какое слово не подходит? » Цели: развивать речевой слух, слуховую память, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова). Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и повторить его по памяти. После этого дети должны назвать лишнее слово и объяснить почему. Например: Лето, летний, лететь. Трава, травяной, трамвай, травушка. Дождь, дождливый, ждать, дождить. Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к заданным. Игра «Исправь ошибки» Цели: развивать слуховое внимание, грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными). Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать «словосочетания» и исправить в них ошибки.
Например: (голубая) колокольчик — голубой колокольчик (душистый) земляника —... (тёплый) солнышко —... (летнее) дождик —... Игра «Составь предложение из слов» Цели: развивать слуховое внимание; формировать грамматический строй речи, учить из данных слов строить предложение; совершенствовать навык анализа речевого потока (предложений на слова). Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и составить из них предложения. Например: Ярко, лето, светить, солнце. —Летом ярко светит солнце. Мы, земляника, найти, душистая, поляна, на. — На поляне мы нашли душистую землянику. Игра «Подбери рифму» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель называет слово, дети подбирают рифмующиеся с ним слова. Например: одуванчик — диванчик — стаканчик... кочка — бочка — строчка... Игра «Поймай и раздели» Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов, закреплять в словаре детей слова — названия полевых цветов. Ход игры. Дети встают круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём. Например: Сол-ныш-ко — три, тра-ва — два, ра-ду-га — три, реч-ка — два, дож-дик — два...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|