5.10. Организация и методика проведения занятия по выбранной теме
5. 10. Организация и методика проведения занятия по выбранной теме Тема: «Эффективные способы пожаротушения» Цель: Дидактическая: – изучение основных понятий; – ознакомиться со способами; – устройством и принципом действия первичных средств пожаротушения; Воспитательная: – воспитать у обучающихся чувство уважения к преподавателю, одногруппникам, будущей профессии; – выработать бережное отношение к учебному оборудованию, материалам и литературе; – воспитать добросовестность, ответственность, дисциплинированность, внимательность при работе. Развивающая: – развить творческое мышление, память, внимание, сосредоточенность, умение слушать; – развить профессиональные и познавательные интересы, самостоятельность. Тип занятия: Практическое занятие. Методы обучения: – наглядные: демонстрация примеров решения задач на доске; – словесные: рассказ, объяснение, эвристическая беседа; – методы контроля: индивидуальный и фронтальный опрос. Дидактическое обеспечение: – конспект лекции по теме: «Эффективные способы пожаротушения». Список рекомендованной литературы: 1. Линденау Н. И., Маевская В. М., Крылов В. Ф. Происхождение, профилактика и тушение эндогенных пожаров в угольных шахтах. М., «Недра», 1977. 2. Сухаревский В. М. Основные вопросы снижения пожарной опасности в угольных шахтах. 1964 год. 3. Ушаков К. З., Кирин Б. Ф., Ножкин Н. В. и др. Охрана труда. М.: «Недра», 1986.
Структура занятия: 1. Организационная часть занятия, подготовка к практической работе (5-10 мин. ) 2. Лекционное изложение нового учебного материала (60-65 мин. ) 3. Заключительная часть занятия (5 мин. ) Тема: « Эффективные способы пожаротушения »
Цели занятия: - ознакомиться со способами, средствами и правилами тушения пожаров, устройством и принципом действия первичных средств пожаротушения. Форма организации учебной работы: практическая работа с использованием доклада. Время работы: 90 минут. Дидактическое и материально-техническое обеспечение: мультимедийная презентация по теме, проектор, персональный компьютер. ПЛАН ПРОВЕДЕННЯ І. Организационный момент: – постановка задач и целей лекции; – актуализация опорных знаний; – опрос и проверка готовности к практическому занятию. ІІ. Основной этап: – Практическое занятие. ІІІ. Заключение: – Заключительная частьзанятия. Структура и содержание сценария практического занятия по теме «Эффективные способы пожаротушения» приведены в табл. 5. 19.
Таблица 5. 13 - Сценарий практического занятия
5. 11. Исследование базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний Следующий этап дидактического проектирования предполагает осуществление исследования, диагностики и анализа процесса обучения, включая: – исследование психологических характеристик группы, анализ исходных требований, среди которых уровень сформированности у обученных базовых умений по конкретной теме, эмоциональное отношение к профессии и учебной дисциплине; – анализ дидактико-технических средств обучения. Объектом исследования является учебная группа специальности «Профессиональное обучение. Безопасность технологических процессов и производств», образовательный уровень: базовое высшее образование. В качестве методологии исследования вырбаны следующие методики и тесты: - методика КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест с ответами, В. Н. Бузина, Э. Ф. Вандерлик) для диагностики уровня интелекта студентов;
- тест на темперамент А. Белова; - методика «10 слов» для диагностики уровня кратковременной памяти студентов; - методика Мюнстерберга диагностики уровня внимания. Результаты психодиагностического исследования студентов группы приведены в таблице 5. 14.
Таблица 5. 14 - Результаты психодиагностического исследования
Результаты по методике КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест с ответами, В. Н. Бузина, Э. Ф. Вандерлик). Опросник диагностики интеллекта (IQ). - уровень интеллекта ниже среднего: 2 ученика (13, 3%) - уровень интеллекта средний: 10 учеников (66, 7%) - уровень интеллекта выше среднего: 3 ученика (20, 0%) Результаты теста на темперамент А. Белова. - холерик: 4 (26, 7%) -сангвиник: 7 (46, 6%) -флегматик: 3 (20, 0%) -меланхолик: 1 (6, 7%) Результаты оценки уровня кратковременной памяти студентов с помощью методики " 10 слов". -хорошая: 8(53, 3%) -удовлетворительная: 5 (33, 4%) -слабая: 2 (13, 3%) Результат уровня внимания с помощью методики Мюнстерберга. -отличное: 2 (13, 3%) -среднее: 9 (60, 0%) -ниже среднего: 4 (26, 7%) Общие выводы по результатам исследования: Опираясь на результаты тестирования, делаем вывод что представленная группа, в большинстве своем, имеет достаточно высокий уровень интеллекта. По типу темперамента среди учеников преобладают – сангвиники, хотя представлены все четыре типа темперамента. Уровни памяти и внимания усреднены. В целом группа не имеет отклонения в развитии.
Рекомендации инженеру-педагогу по результатам исследования: 1. Учитывая что большинство учеников в группе сангвиники, а это достаточно оживленный тип темперамента, инженеру-педагогу стоит во время занятия проводить обсуждения по материалам результатам вычислений. 2. На основе теста на внимательность, можно порекомендовать использование наглядных материалов в процессе обучения. 3. Беря во внимание что студенты группы имеют достаточно хорошую память, занятие формирования новых знаний будет иметь успех. 4. У студентов группы достаточно развито логическое мышление, на основе этого предлагается выполнение практических работ для закрепления теоретического материала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|