Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.10. Организация и методика проведения занятия по выбранной теме




5. 10. Организация и методика проведения занятия по выбранной теме

Тема: «Эффективные способы пожаротушения»

Цель:

Дидактическая:

– изучение основных понятий;

– ознакомиться со способами;

– устройством и принципом действия первичных средств пожаротушения;

Воспитательная:

– воспитать у обучающихся чувство уважения к преподавателю, одногруппникам, будущей профессии;

– выработать бережное отношение к учебному оборудованию, материалам и литературе;

– воспитать добросовестность, ответственность, дисциплинированность, внимательность при работе.

Развивающая:

– развить творческое мышление, память, внимание, сосредоточенность, умение слушать;

– развить профессиональные и познавательные интересы, самостоятельность.

Тип занятия: Практическое занятие.

Методы обучения:

– наглядные: демонстрация примеров решения задач на доске;

– словесные: рассказ, объяснение, эвристическая беседа;

– методы контроля: индивидуальный и фронтальный опрос.

Дидактическое обеспечение:

– конспект лекции по теме: «Эффективные способы пожаротушения».

Список рекомендованной литературы:

1. Линденау Н. И., Маевская В. М., Крылов В. Ф. Происхождение, профилактика и тушение эндогенных пожаров в угольных шахтах. М., «Недра», 1977.

2. Сухаревский В. М. Основные вопросы снижения пожарной опасности в угольных шахтах. 1964 год.

3. Ушаков К. З., Кирин Б. Ф., Ножкин Н. В. и др. Охрана труда. М.: «Недра», 1986.

 

Структура занятия:

1. Организационная часть занятия, подготовка к практической работе (5-10 мин. )

2. Лекционное изложение нового учебного материала (60-65 мин. )

3. Заключительная часть занятия (5 мин. )

Тема: « Эффективные способы пожаротушения »

Цели занятия:

- ознакомиться со способами, средствами и правилами тушения пожаров, устройством и принципом действия первичных средств пожаротушения.

Форма организации учебной работы: практическая работа с использованием доклада.

Время работы: 90 минут.

Дидактическое и материально-техническое обеспечение: мультимедийная презентация по теме, проектор, персональный компьютер.

ПЛАН ПРОВЕДЕННЯ

І. Организационный момент:

– постановка задач и целей лекции;

– актуализация опорных знаний;

– опрос и проверка готовности к практическому занятию.

ІІ. Основной этап:

– Практическое занятие.

ІІІ. Заключение:

– Заключительная частьзанятия.

Структура и содержание сценария практического занятия по теме «Эффективные способы пожаротушения» приведены в табл. 5. 19.

 

Таблица 5. 13 - Сценарий практического занятия

№ п/п Структурные элементы занятия Преподаватель Студенты
Организационный Приветствие, проверка присутствия учащихся, сообщение темы занятия. Записывают тему занятия
2. Актуализация, 3 мин. Опрос путем ответов на вопросы: 1. Что такое пожар и как его ликвидировать? 2. Что такое взрыв и как его ликвидировать? Отвечают на вопросы
3.   Мотивация, 5 мин. Мотивационное введение: Пожары, возникающие по тем или иным причинам на различных объектах экономики, наносят огромный материальный ущерб и нередко сопровождаются травмами и гибелью значительного числа людей. Поэтому исключительно важным мероприятием для уменьшения указанных нега­тивных последствий при данных чрезвычайных ситуациях является четко организованное и эффективное тушение пожаров и загораний. Внимательно слушают
4. Изложение основного материала, 40 мин. Дает студентам методичку (приложение 1) и говорит, какие задание требуется выполнить: Задание 1. Изучение основных способов пожаротушения и различных видов огнегасящих веществ. Задание 2. Изучение назначения, устройства и принципа действия первичных средств тушения пожаров. Используя техническую характеристику ручных огнетушителей, приведенную в таблицу, заполните учебную таблицу по следующей форме:
Хранение    
Огнегасящие свойства    
Технические характеристики    
Марка    
№ п/п    

 

Задание 3. Изучение общих правил пожаротушения и оказания первой помощи при пожарах и ожогах. [19]

Студенты изучают материал в методичке и выполняют задание в таблицу. Пример заполнения есть в таблице п. 1.
5. Контроль и проведение доклада, 40 мин. Необходимо ответить на вопросы в методичке после каждого задания и рассказать доклад Отвечают на вопросы, а потом рассказывают доклад: Представленный доклад оценивается по следующим критериям. 1. Содержательная часть материала (полнота изложения). 2. Логичность и ясность изложения. 3. Время выступления 5–7 мин. 4. Знание терминологии и ориентирование в теме. 5. Умение ответить на вопросы.
6. Выдача домашнего задания, 2 мин. Выучить термины по теме.  

 

5. 11. Исследование базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний

Следующий этап дидактического проектирования предполагает осуществление исследования, диагностики и анализа процесса обучения, включая:

– исследование психологических характеристик группы, анализ исходных требований, среди которых уровень сформированности у обученных базовых умений по конкретной теме, эмоциональное отношение к профессии и учебной дисциплине;

– анализ дидактико-технических средств обучения.

Объектом исследования является учебная группа специальности «Профессиональное обучение. Безопасность технологических процессов и производств», образовательный уровень: базовое высшее образование.

В качестве методологии исследования вырбаны следующие методики и тесты:

- методика КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест с ответами, В. Н. Бузина, Э. Ф. Вандерлик) для диагностики уровня интелекта студентов;

- тест на темперамент А. Белова;

- методика «10 слов» для диагностики уровня кратковременной памяти студентов;

- методика Мюнстерберга диагностики уровня внимания.

Результаты психодиагностического исследования студентов группы приведены в таблице 5. 14.

 

Таблица 5. 14 - Результаты психодиагностического исследования

  №   ФИО Студента Методика КОТ Тест А. Белова Методика " 10 слов" Методика Мюнстерберга Средний балл
Алексеенко О. О. С Х Х С
Борисов В. Н. С С У С
Верник Н. В. НС С С НС
Казначей З. М. С Х Х С
Колосок В. Д. С С Х НС
Мостовой М. Е. ВС Ф Х О
Оледейло Д. К. С С У С
Петров А. И. ВС Х Х О
Петров Л. Л. С С У С
Серебряков М. Н. С С У НС
Степанов А. Г. НС Х С НС
Терещенко У. А. С С Х С
Ульянов А. П. С М У С
Циганик А. В. С Ф Х С
Яковенко К. В. ВС Ф Х С

 

Результаты по методике КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест с ответами, В. Н. Бузина, Э. Ф. Вандерлик). Опросник диагностики интеллекта (IQ).

- уровень интеллекта ниже среднего: 2 ученика (13, 3%)

- уровень интеллекта средний: 10 учеников (66, 7%)

- уровень интеллекта выше среднего: 3 ученика (20, 0%)

Результаты теста на темперамент А. Белова.

- холерик: 4 (26, 7%)

-сангвиник: 7 (46, 6%)

-флегматик: 3 (20, 0%)

-меланхолик: 1 (6, 7%)

Результаты оценки уровня кратковременной памяти студентов с помощью методики " 10 слов".

-хорошая: 8(53, 3%)

-удовлетворительная: 5 (33, 4%)

-слабая: 2 (13, 3%)

Результат уровня внимания с помощью методики Мюнстерберга.

-отличное: 2 (13, 3%)

-среднее: 9 (60, 0%)

-ниже среднего: 4 (26, 7%)

Общие выводы по результатам исследования:

Опираясь на результаты тестирования, делаем вывод что представленная группа, в большинстве своем, имеет достаточно высокий уровень интеллекта. По типу темперамента среди учеников преобладают – сангвиники, хотя представлены все четыре типа темперамента. Уровни памяти и внимания усреднены. В целом группа не имеет отклонения в развитии.

Рекомендации инженеру-педагогу по результатам исследования:

1. Учитывая что большинство учеников в группе сангвиники, а это достаточно оживленный тип темперамента, инженеру-педагогу стоит во время занятия проводить обсуждения по материалам результатам вычислений.

2. На основе теста на внимательность, можно порекомендовать использование наглядных материалов в процессе обучения.

3. Беря во внимание что студенты группы имеют достаточно хорошую память, занятие формирования новых знаний будет иметь успех.

4. У студентов группы достаточно развито логическое мышление, на основе этого предлагается выполнение практических работ для закрепления теоретического материала.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...