5.5. Анализ базовых условий обучения
5. 5. Анализ базовых условий обучения
Анализ базового учебного материала, определение способов актуализации базовых знаний и способов действий (табл. 5. 8).
Таблица 5. 8 - Анализ базового материала и способы актуализации базовых знаний
5. 6. Проектирование мотивационных технологий обучения на тему «Эффективные способы пожаротушения»
Таблица 5. 9 – Выбор методов мотивации учебной деятельности
5. 7. Проектирование технологий формирования ООД Проектирование технологий формирования ориентировочной основы деятельности (ООД) включает выбор типа учения, его структурных элементов, а также методов и приемов их реализации. Известно три типа учения: среднее ООД (первый тип), полная ООД в конкретном виде (второй тип), полная ООД в общем виде (третий тип). Элементами ООД являются: образ конечного продукта или представление о конечном результате (в теоретическом обучении это ответы к заданиям и задач, описание результатов, схемы, графики, а в практическом некоторые образцы, макеты, модели); объект изучения или материал для деятельности (в теоретическом обучении это условия задач, заданий, вопросы, сформирована проблема, а в практическом заготовки, материалы, площадка для монтажа, устройства, которые следует отремонтировать и т. д. ); средства деятельности (инструменты, инструкции и чертежи, карты, таблицы, алгоритмы и формулы рассчета, обоснования, теории, выводы); технология деятельности или представления о способах ее осуществления (состав приемов, последовательности их выполнения, представленная в форме карт, таблиц, учебных элементов, методики выбора, порядке решения и инструкций) [3].
Следует сказать, что выбор первого типа учения, как правило, осуществляется в том случае, когда есть резерв учебного времени, материал или может быть усвоен самостоятельно, или не имеет профессиональной значимости (т. е. не предусмотрен отработка конкретных навыков). Второй тип учения весьма распространен в системе образования. В результате его студенты способны выполнять частные действия. Выбор этого типа учения целесообразен в том случае, когда в рамках некоторой темы изучается независимая от тех или иных ситуаций деятельность. Третий тип учения используется преимущественно в высших учебных заведениях, когда выдаются общие алгоритмы, характеристики, которые обучаемые самостоятельно применяют под ситуации, сменяющие друг друга. Определяем тип учения, устанавливаем содержание его компонентов и выбираем методы изложения нового материала (словесные методы и методы наглядности) [8].
Таблица 5. 10 - Выбор способов формирования ООД обучающихся по теме: «Эффективные способы пожаротушения»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|