5.2. Разработка содержания программы профессиональной подготовки бакалавра
Для определения программы курса профессиональной подготовки бакалавра следует: – определить необходимую функциональную структуру профессиональной деятельности работника в соответствии с уровнем его квалификации; – определить структуру обобщенного объекта деятельности; – выделить элементы совокупной структуры профессиональной подготовки; – углубленно раскрыть каждый из данных элементов [15]. Таблица 5. 3 - Рабочая программа дисциплины «Охрана окружающей среды»
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи: - учебно-профессиональная деятельность: - определение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей информационных технологий;
- развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего, служащего и специалиста среднего звена; - планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных организациях, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и среднего профессионального образования (СПО); - организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и государственных образовательных стандартов в образовательных организациях среднего, дополнительного профессионального образования; - диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена; - организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов; - анализ профессионально-педагогических ситуаций; - воспитание будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений. Научно-исследовательская: - участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена, а также развития техники и технологий в конкретной сфере производства; - организация учебно-исследовательской работы обучающихся; - создание, распространение, применение новшеств, творчество в педагогическом и технико-технологическом процессах для решения профессионально-педагогических и производственно-технологических задач, применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена. образовательно-проектировочная: - проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач; - прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности; - конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
- проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена; - разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена; - проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена; - проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением; - проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена; Организационно-технологическая деятельность: - организация учебно-производственного (профессионального) и производственно-технологического процессов через производительный труд обучающихся и квалифицированных работников; - анализ и организация информационно-технологической деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (организациях); - организация образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена; - организация технико-технологического процесса с применением инновационных производственных технологий; - эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического и производственно-технологического оборудования; - использование учебно-технологической и производственно-технологической среды в практической подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих, служащих и специалистов среднего звена; - реализация учебно-технологического и производственно-технологического процессов в учебных мастерских, организациях и предприятиях. Обучение по рабочей профессии: - определение путей повышения производительности и безопасности труда, качества продукции; - использование передовых отраслевых технологий в процессе обучения рабочей профессии; - формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня; - организация производительного труда обучаемых.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|