Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.2. Разработка содержания программы профессиональной подготовки бакалавра




Для определения программы курса профессиональной подготовки бакалавра следует:

– определить необходимую функциональную структуру профессиональной деятельности работника в соответствии с уровнем его квалификации;

– определить структуру обобщенного объекта деятельности;

– выделить элементы совокупной структуры профессиональной подготовки;

– углубленно раскрыть каждый из данных элементов [15].

Таблица 5. 3 - Рабочая программа дисциплины «Охрана окружающей среды»

№ п/п Форма занятия Количество часов Содержание занятия
Лекция Ликвидация и предупреждение взрыва или пожара в горных выработок
Лекция Особенности ликвидации пожара на добычном участке
Лекция Тушение пожара активным способом
Лекция Тушение пожара способом изоляции
Лекция Тушение пожара комбинированным способом
Лекция Тушение пожара водой и пеной
Лекция Предотвращение аварий при пожаре
Лекция Направления совершенствования отрасли
Практика Расчет паспорта тушения пожара
Практика Тушение пожара дегазацией
Практика Расчет ПДС
Практика Последствия пожара.
Практика Эффективные способы пожаротушения

 

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

- учебно-профессиональная деятельность:

- определение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей информационных технологий;

- развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего, служащего и специалиста среднего звена;

- планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных организациях, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и среднего профессионального образования (СПО);

- организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и государственных образовательных стандартов в образовательных организациях среднего, дополнительного профессионального образования;

- диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

- организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов;

- анализ профессионально-педагогических ситуаций;

- воспитание будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений.

Научно-исследовательская:

- участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена, а также развития техники и технологий в конкретной сфере производства;

- организация учебно-исследовательской работы обучающихся;

- создание, распространение, применение новшеств, творчество в педагогическом и технико-технологическом процессах для решения профессионально-педагогических и производственно-технологических задач, применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

образовательно-проектировочная:

- проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач;

- прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности;

- конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

- проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

- разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

- проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

- проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением;

- проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

Организационно-технологическая деятельность:

- организация учебно-производственного (профессионального) и производственно-технологического процессов через производительный труд обучающихся и квалифицированных работников;

- анализ и организация информационно-технологической деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (организациях);

- организация образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

- организация технико-технологического процесса с применением инновационных производственных технологий;

- эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического и производственно-технологического оборудования;

- использование учебно-технологической и производственно-технологической среды в практической подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

- реализация учебно-технологического и производственно-технологического процессов в учебных мастерских, организациях и предприятиях.

Обучение по рабочей профессии:

- определение путей повышения производительности и безопасности труда, качества продукции;

- использование передовых отраслевых технологий в процессе обучения рабочей профессии;

- формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня;

- организация производительного труда обучаемых.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...