Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.3. Правила применения и проверки генераторов парогазовой смеси




4. 3. Правила применения и проверки генераторов парогазовой смеси

При использовании для тушения пожара генератора парогазовой смеси, должны выполняться все требования ПБ при транспортировке монтаже и демонтаже в нужное место. При выборе места установки генератора нужно выполнять специальные условия, которые описаны на рис. 4. 1.

Рисунок 4. 1 - Схема правил безопасного применения и проверки генератора инертных газов.

 


Выводы

Благодаря законодательным актам по охране труде при ликвидации пожара обеспечивается безопасность, сохранение здоровья и работоспособность при социально-экономических, организационных, технологических и лечебно-профилактических мероприятиях в процессе труда.

Тушение пожара является опасным источником летальных исходов и несчастных случаев, поэтому для безопасной работы сотрудников необходимо применять обязательные выполнения Правил безопасности и соблюдения законов по охране труда.

Были приняты правила и законодательные акты для обеспечения безопасности технологических процессов при ликвидации пожара (взрыва) на угольной шахте. Таким образом, благодаря этим правилам на шахтах соблюдается ведение всех эксплуатационных и технических работ в горных выработках.


Раздел 4. Методическая часть. Дидактический проект подготовки БАКАЛАВРА по профилю «Безопасность технологических процессов и производств» по направлению подготовки «44. 03. 04. Профессиональное обучение» по теме «эффективные способы пожаротушения»

5. 1 Анализ профессиональной деятельности

Исходными данными проекта является характер деятельности специалиста обучаемого, на основе которого определяются стратегические цели обучения, отражаются в образовательно-квалификационных документах, в свою очередь определяют содержание образования специалиста и зависят от условий работы профессионального учебного заведения и уровня базовых знаний тех, кого обучают. Интегрированный характер методической деятельности связан с тем, что она интегрирует дидактическое знания. При этом техническое знание является перед деятельностью, а дидактическое - средство ее осуществления.

Квалификационная характеристика - это государственный документ, на основе которого составляются учебные планы и программы профессиональных учебных заведений. В ней отражены требования производства к содержанию труда работников данной профессии и данного уровня квалификации [5].

Профиль «Безопасность технологических процессов и производств»

По теме: «Эффективные способы пожаротушения».

Дисциплины «Охрана окружающей среды».

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часов, лк 18 часов, пз 18 часов. [6]

Программа профессиональной подготовки включает ряд учебных дисциплин, разделов и тем. Каждая дисциплина имеет свою цель, которая является одной из составляющих направляющих (стратегической) целей обучения. Иными словами, тактическая цель представляет собой конкретизированные стратегические цели.

На основе функциональной структуры деятельности бакалавра и требований, предъявляемых к нему, составляем перечень умений и знаний, необходимых при подготовке выпускника высшего учебного заведения по профессии «Безопасность технологических процессов и производств».

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются участники и средства реализации производственно-технологического процесса на предприятиях и в организациях и целостного образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, включающие учебно-курсовую сеть предприятий и организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих, служащих и специалистов среднего звена, а также службу занятости населения.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

- учебно-профессиональная;

- научно-исследовательская;

- образовательно-проектировочная;

- организационно-технологическая (эксплуатационная);

- обучение рабочей профессии.

 

Таблица 5. 1 - Профессиональное назначение и условия использования бакалавра, специалиста в сфере охраны труда.

№ п/п Вид деятельности Место использования специалиста
Деятельность в сфере техники безопасности на предприятии

Технически специалисты в области безопасности на предприятии

Консультации по вопросам безопасности на предприятии
Осуществление технического контроля по технике безопасности
Обработка данных
Работа с предотвращением нарушений правил по технике безопасности
Консультации по вопросам управления   Технически специалисты в области управления.
Комплектация штата квалифицированными работниками  

Руководители отделов по технике безопасности на предприятии

Построение структуры рабочей деятельности в отделе техники безопасности
Образование

Специалисты среднего звена в области образования

Среднее образование
Полное общее среднее образование
Обучение взрослых и другие виды образования
Высшее образование

 

Выделенные трудовые процессы лежат в основе построения функциональной структуры деятельности специалиста.

Функции профессиональной деятельности специалиста определяются в зависимости от места его использования и рода выполняемых им работ.

 

Таблица 5. 2 - Перечень знаний, необходимых при подготовке магистра по профилю «Безопасность технологических процессов и производств»

Специалист должен уметь Специалист должен знать
Создавать конспект

Безопасность жизнедеятельности

Разрабатывать алгоритмы и программы решения производственных задач
Выполнять чертежи
Составлять задачи
Используя учебную литературу, уметь составлять развивающие вопросы по теме Классификацию, структуру и возможности педагогических программных средств
Выполнять и читать чертежи деталей и сборочные чертежи Принципы построения чертежей
Строить беседу, рассказ, пояснение, составлять опорный конспект, создавать проблемные ситуации, структурировать учебную деятельность на уроке. Методы, средства и формы обучения
Проектировать учебную деятельность учащихся в условиях ПТУ Педагогическая система
Составлять учебный план подготовки будущего специалиста Теория содержания образования с учетом объекта изучения
Уметь отличать источники, которые создают шум, а которые создают вибрацию Учебные книги, конспект лекций, производственное обучение
Организовывать реализацию разработанных дидактических проектов Планирующую документацию и учебные программы
Организовывать учебный процесс при дистанционном обучении Принципы построения ДО через конспекты лекций и практические занятия в электронном виде
Проводить психологический анализ проф. деятельности, проводить психодиагностику профессионально важных качеств личности педагога, использовать методики отбора специалистов Психологический анализ профессиональной деятельности, особенности инженера-педагога, методику профессионального отбора специалиста

 

Программа профессиональной подготовки включает ряд учебных дисциплин, разделов и тем. Каждая дисциплина имеет свою цель, которая является одной из составляющих направляющих (стратегической) целей обучения. Иными словами, тактическая цель представляет собой конкретизированные стратегические цели [15].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...