Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы.   вожатской. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации




Основы

  вожатской

         деятельности

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

 

Основы

  вожатской

         деятельности

 

 

Пермь

ПГГПУ

 

УДК 371. 213. 3

ББК Ч 420. 058. 582    

О

Рецензенты:

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики

Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета

В. В. Коробкова

 

Авторы/составители: Большаков С. В., Гаврилова Т. П., Грицких Е. Н., Большакова Е. Ю.

 

Основы вожатской деятельности: метод. пособие. Квалификация выпускника – бакалавр / авт. -сост. С. В. Большаков, Т. П. Гаврилова, Е. Н. Грицких, Е. Ю. Большакова. Перм. гос. гуманит. -пед. ун-т. – Пермь, 2019. – 126 с.

Пособие содержит методические материалы и игровые программы для организации летнего отдыха детей на принципах педагогики сотрудничества.

Пособие адресовано вожатым, воспитателям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, а также студентам педагогических специальностей высших учебных заведений для работы в детских оздоровительных лагерях всех типов в период летней педагогической практики.

    Издается по решению УМС ПГГПУ

 

© Большаков С. В., Гаврилова Т. П.

Грицких Е. Н., Большакова Е. Ю., 2019

© ФГБОУ ВО «Пермский государственный

гуманитарно-педагогический университет», 2019

 

  оглавление  
  ПРЕДИСЛОВИЕ
 Глава 1. Педагогика детского оздоровительного лагеря
  1. 1. Летние детские оздоровительные лагеря: цели, задачи
  1. 2. Специфика развития личности ребенка в летний период
  1. 3.  Организационные формы летнего отдыха. Типы лагерей
  1. 4. Тебе, вожатый   1. 4. 1.  Профстандарт вожатого    1. 4. 2.  Обязанности отрядного вожатого  1. 4. 3.  Позиция вожатого во взаимодействии с детьми ДОЛ 1. 4. 4.  Какой он, вожатый лагеря? (Из опыта работы ЗДОЛ «Задорный», Пермский край)
  1. 5. Логика лагерной смены
  1. 6. Самоуправление в лагере
  1. 7. Коллективная творческая деятельность
  1. 8. Методика организации и проведения вечерних «огоньков»
Глава 2. В методическую копилку вожатого
   2. 1. На заметку вожатому  2. 1. 1. Советы вожатому  2. 1. 2. О некоторых типичных затруднениях в работе с отрядом
   2. 2. Игры и мероприятия адаптационного периода  2. 2. 1. Игры на знакомство  2. 2. 2. Игры - релаксации  2. 2. 3. Динамические разминки  2. 2. 4. Мероприятия адаптационного периода
   2. 3.    Игры и мероприятия основного периода  2. 3. 1. Коммуникативные игры  2. 3. 2. Игры на развитие творческих способностей  2. 3. 3. Коррекционные игры. Игры на преодоление застенчивости  2. 3. 4. Мероприятия основного периода
   2. 4. Игры и мероприятия заключительного периода
Глава 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ
  «Варианты решений…»
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Предисловие

Летние каникулы для детей – время отдыха, а для вожатых и воспитателей лагеря – время напряженной и трудной работы. И независимо от стажа работы педагогов  возникает вопрос, как наиболее целесообразно организовать в лагере жизнь отряда, чтобы дети не только окрепли физически, но и обогатились нравственно.

Организация летнего отдыха детей – одна из актуальных проблем современной педагогики. Данное пособие представляет собой попытку вооружить студентов-практикантов теоретическими и методическими основами организации жизнедеятельности летнего лагеря.

Методические материалы помогут организаторам летнего отдыха выверить свои ориентиры в концептуальных подходах к организации гуманистической направленности жизни в лагере, спланировать деятельность отряда в логике лагерной смены.

Мы предлагаем вожатым и воспитателям занять досуг мальчишек и девчонок в дни летних каникул играми, конкурсами, соревнованиями. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, свою фантазию, свои идеи, частичку своей души, то каждый день, проведенный в лагере, станет для них праздником.

Гуманистические отношения наиболее эффективно формируются в настоящем коллективе детей в содружестве с вожатыми. Те, кто разделяет эту точку зрения, найдут в сборнике материалы по формированию временного коллектива, организации самоуправления, методику проведения отрядных огоньков.

В пособие включены разработки сюжетно-ролевых, интеллектуальных, познавательных игр, игр-путешествий, квестов, других отрядных мероприятий из опыта работы вожатых для детей разного возраста.

Учитывая, что в работе даже опытных вожатых не все всегда складывается гладко, а у новичков проблемы возникают на каждом шагу и кажутся непреодолимыми, в пособие включены некоторые подсказки, рекомендации и советы по педагогически грамотной организации жизнедеятельности лагеря.

Методические материалы можно использовать как полностью, так и фрагментарно. Эта книга – старт для полета фантазии вожатого, отправная точка его творческих исканий. Мы надеемся, что с ее помощью вожатые сумеют эффективно организовать каникулярный отдых детей и подростков.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...