Основы. вожатской. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Стр 1 из 28Следующая ⇒ Основы вожатской деятельности
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Основы вожатской деятельности
Пермь ПГГПУ
УДК 371. 213. 3 ББК Ч 420. 058. 582 О Рецензенты: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета В. В. Коробкова
Авторы/составители: Большаков С. В., Гаврилова Т. П., Грицких Е. Н., Большакова Е. Ю.
Основы вожатской деятельности: метод. пособие. Квалификация выпускника – бакалавр / авт. -сост. С. В. Большаков, Т. П. Гаврилова, Е. Н. Грицких, Е. Ю. Большакова. Перм. гос. гуманит. -пед. ун-т. – Пермь, 2019. – 126 с. Пособие содержит методические материалы и игровые программы для организации летнего отдыха детей на принципах педагогики сотрудничества. Пособие адресовано вожатым, воспитателям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, а также студентам педагогических специальностей высших учебных заведений для работы в детских оздоровительных лагерях всех типов в период летней педагогической практики. Издается по решению УМС ПГГПУ
© Большаков С. В., Гаврилова Т. П. Грицких Е. Н., Большакова Е. Ю., 2019 © ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2019
Предисловие Летние каникулы для детей – время отдыха, а для вожатых и воспитателей лагеря – время напряженной и трудной работы. И независимо от стажа работы педагогов возникает вопрос, как наиболее целесообразно организовать в лагере жизнь отряда, чтобы дети не только окрепли физически, но и обогатились нравственно. Организация летнего отдыха детей – одна из актуальных проблем современной педагогики. Данное пособие представляет собой попытку вооружить студентов-практикантов теоретическими и методическими основами организации жизнедеятельности летнего лагеря.
Методические материалы помогут организаторам летнего отдыха выверить свои ориентиры в концептуальных подходах к организации гуманистической направленности жизни в лагере, спланировать деятельность отряда в логике лагерной смены. Мы предлагаем вожатым и воспитателям занять досуг мальчишек и девчонок в дни летних каникул играми, конкурсами, соревнованиями. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, свою фантазию, свои идеи, частичку своей души, то каждый день, проведенный в лагере, станет для них праздником. Гуманистические отношения наиболее эффективно формируются в настоящем коллективе детей в содружестве с вожатыми. Те, кто разделяет эту точку зрения, найдут в сборнике материалы по формированию временного коллектива, организации самоуправления, методику проведения отрядных огоньков. В пособие включены разработки сюжетно-ролевых, интеллектуальных, познавательных игр, игр-путешествий, квестов, других отрядных мероприятий из опыта работы вожатых для детей разного возраста. Учитывая, что в работе даже опытных вожатых не все всегда складывается гладко, а у новичков проблемы возникают на каждом шагу и кажутся непреодолимыми, в пособие включены некоторые подсказки, рекомендации и советы по педагогически грамотной организации жизнедеятельности лагеря. Методические материалы можно использовать как полностью, так и фрагментарно. Эта книга – старт для полета фантазии вожатого, отправная точка его творческих исканий. Мы надеемся, что с ее помощью вожатые сумеют эффективно организовать каникулярный отдых детей и подростков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|