Организационный период лагерной смены
Организационный период лагерной смены Это один из важных и трудных моментов лагерной смены. Именно от того, как пройдут первые дни, какой настрой получат ребята, во многом зависит успех смены. Вожатый в это время должен быть предельно внимательным к детям. Будет правильным продумать до мелочей, расписать по минутам этот период и подготовиться к нему заранее, еще до лагерной смены. Главное – темп, темп... Независимо от содержания лагерной смены основными задачами организационного периода будут: · создание в отряде благоприятного эмоционального настроя, · помощь каждому ребенку в адаптации к новым условиям, · предъявление единых педагогических требований к режиму дня и дисциплине, · формирование органов детского самоуправления и корректировка плана работы с учетом предложений и пожеланий ребят. Продолжительность оргпериода – 2-3 дня в зависимости от количества дней в смене. Условно его можно разделить на несколько этапов: · встреча детей, · знакомство в отряде, · знакомство с лагерем, · выявление лидеров в отряде, · планирование, выборы органов самоуправления, · «огонек» знакомств. Организационный этап следует начинать с педагогической диагностики. Решить задачи организационного периода смены позволят такие мероприятия, как: · адаптационные игры («Одеяло», «В ритме имени», «Телефончик знакомств», «Игра в мяч», «Цап – Цып», «Представиться по имени», «Нарисуй, как тебя зовут», «Водопроводчик», «Имя и путешествие»), · динамические разминки («Море Галилей», «Ракета», «Телескоп», «Рыбка», «Дождик», «Замотало», «Слон, пальма и крокодил», «Гусеница», «Узнай меня»), · педагогическая диагностика личности ребенка и временного детского
коллектива (анкета «Интересы ребенка», методика «Выбор волшебного предмета», «Мой черно-белый портрет», «Мой герб с девизом»), · игры-релаксации («Тезки в круг», «Рука в руке», «Любимое занятие», «Фруктовый салат»), · знакомство с лагерем («Гид по лагерю», игра-путешествие «Экскурсия по лагерю», «Разведчик»), · КТД («Защита времен года»), «Эрудит-лото», «Знакомство с цифрами», «Мост»). Для осуществления эффективной воспитательной работы вожатому необходимо после каждого периода проводить диагностическое исследование. Анкета по окончании оргпериода ДОРОГОЙ ДРУГ! Начинается смена в лагере. Чтобы мы смогли вместе сделать ее незабываемой, просим тебя ответить на эти вопросы: 1. Твои фамилия, имя, отряд. 2. Как ты думаешь, каким будет чаще всего твое настроение в этой смене? 3. Что в лагере будет тебя больше всего радовать, а что – огорчать? 4. Что окажется самым трудным, а что – легким? 5. Принесет ли смена тебе пользу? Какую? 6. Какой помощи ты ждешь от вожатых, других сотрудников лагеря? Основной период лагерной смены В основной период решаются задачи: · реализация планов смены и отряда, · реализация интересов и возможностей каждого ребенка через различные виды деятельности. Моменты, на которые, на наш взгляд, вожатому необходимо обратить внимание: · формирование детского временного коллектива, · психологический климат в отряде, · постоянный учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка, · оздоровление ребенка. В основной период главное – обеспечить занятость ребенка. Ничем не занятые дети превращаются в бесконтрольных детей. Для многих вожатых этот вопрос решается исключительно просто: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. И преодолеть такой подход можно только одним способом — путем изменения установки на работу: не занятость ради занятости, а занятость ради детей. То есть, обеспечивая занятость детей, вожатый должен предложить им занятие, способствующее их развитию и росту. Иными словами, каждый раз продумывая, чем занять детей, сначала ответьте на вопрос, чем это занятие может быть полезно детям, в чем его смысл.
Из полезных, развивающих занятий и должен складываться основной период. В этот период можно провести: · коммуникативные игры («Черепашьи бега», «Сокровища пирата», «Клубок», «Муха», «Проводник», «Белки, шишки и орехи», «Машинки», «Поварята»), · игры на развитие творческих способностей («Танец шляпы», «Жаркий день в пустыне», «МСС», «Мы с тобой похожи тем, что…», «Пиратская сноровка»), · коррекционные игры, игры на преодоление застенчивости («Быстрые ответы»), · отрядные мероприятия (квест «В поисках сокровищ», «Форт Боярд», «Сказочный футбол», «Разноцветная игра», «Веселая семейка», творческий проект «1+1», военно-спортивный праздник «Найти знамя», бизнес-игра «Снежинки»). Анкета после первой половины смены ДОРОГОЙ ДРУГ! Позади половина смены. Хотелось бы узнать твое мнение о том, как идут дела. Поэтому просим тебя ответить на вопросы анкеты. 1. Как тебя зовут, сколько тебе лет, в каком ты отряде? 2. Скажи коротко, каков твой отряд, опиши его. 3. Какие события, дела, твои поступки первой половины смены тебе особо понравились, а какие – нет? 4. Что в жизни лагеря доставляет тебе наибольшее удовольствие и что огорчает? 5. Кто из ребят, вожатых лагеря (в том числе из других отрядов), тебе запомнился и чем? 6. Что, по-твоему, нужно успеть улучшить, изменить, сделать во второй половине смены?
Итоговый период Наступил заключительный этап смены – период подведения итогов, основными целями которого являются представление подростка об изменении своего уровня развития за смену, перспективы дальнейшего роста, адаптация полученных знаний, умений и навыков к условиям места проживания подростка. Вожатый должен быть внимателен к каждому ребенку, должен подумать о том, чтобы доброе слово было сказано в адрес каждого члена отряда, чтобы каждый уехал с хорошим настроением и желанием приехать сюда еще раз. Длится итоговый период 2 – 3 дня.
По окончании смены выделяем такие моменты: · анализ работы отряда и лагеря, · прощальные «огоньки». · заключительное дело. В этот период можно провести: · игру «Две правды и одна ложь», · конкурс «Детки-супер и супервожатые», · конкурс журналистов «Жили в лагере мы как…», · «Чемоданчик моих впечатлений», · оформить коллективное послание отряда следующей смене.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|