Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационный период лагерной смены




Организационный период лагерной смены

Это один из важных и трудных моментов лагерной смены. Именно от того, как пройдут первые дни, какой настрой получат ребята, во многом зависит успех смены. Вожатый в это время должен быть предельно внимательным к детям. Будет правильным продумать до мелочей, расписать по минутам этот период и подготовиться к нему заранее, еще до лагерной смены. Главное – темп, темп...

Независимо от содержания лагерной смены основными задачами организационного периода будут:

· создание в отряде благоприятного эмоционального настроя,

· помощь каждому ребенку в адаптации к новым условиям,

· предъявление единых педагогических требований к режиму дня и дисциплине,

· формирование органов детского самоуправления и корректировка плана работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

Продолжительность оргпериода – 2-3 дня в зависимости от количества дней в смене. Условно его можно разделить на несколько этапов:

· встреча детей,

· знакомство в отряде,

· знакомство с лагерем,

· выявление лидеров в отряде,

· планирование, выборы органов самоуправления,

· «огонек» знакомств.

Организационный этап следует начинать с педагогической диагностики. Решить задачи организационного периода смены позволят такие мероприятия, как:

· адаптационные игры («Одеяло», «В ритме имени», «Телефончик

знакомств», «Игра в мяч», «Цап – Цып», «Представиться по имени», «Нарисуй, как тебя зовут», «Водопроводчик», «Имя и путешествие»),

· динамические разминки («Море Галилей», «Ракета», «Телескоп»,

«Рыбка», «Дождик», «Замотало», «Слон, пальма и крокодил», «Гусеница», «Узнай меня»),

· педагогическая диагностика личности ребенка и временного детского

коллектива (анкета «Интересы ребенка», методика «Выбор волшебного предмета», «Мой черно-белый портрет», «Мой герб с девизом»),

· игры-релаксации («Тезки в круг», «Рука в руке», «Любимое занятие»,

«Фруктовый салат»),

· знакомство с лагерем («Гид по лагерю», игра-путешествие

«Экскурсия по лагерю», «Разведчик»),

· КТД («Защита времен года»), «Эрудит-лото», «Знакомство с цифрами», «Мост»).

 Для осуществления эффективной воспитательной работы вожатому необходимо после каждого периода проводить диагностическое исследование.

Анкета по окончании оргпериода

ДОРОГОЙ ДРУГ!

Начинается смена в лагере. Чтобы мы смогли вместе сделать ее незабываемой, просим тебя ответить на эти вопросы:

1. Твои фамилия, имя, отряд.

2. Как ты думаешь, каким будет чаще всего твое настроение в этой смене?

3. Что в лагере будет тебя больше всего радовать, а что – огорчать?

4. Что окажется самым трудным, а что – легким?

5. Принесет ли смена тебе пользу? Какую?

6. Какой помощи ты ждешь от вожатых, других сотрудников лагеря?

Основной период лагерной смены

В основной период решаются задачи:

· реализация планов смены и отряда,

· реализация интересов и возможностей каждого ребенка через

различные виды деятельности.

Моменты, на которые, на наш взгляд, вожатому необходимо обратить внимание:

· формирование детского временного коллектива,

· психологический климат в отряде,

· постоянный учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка,

· оздоровление ребенка.

В основной период главное – обеспечить занятость ребенка. Ничем не занятые дети превращаются в бесконтрольных детей. Для многих вожатых этот вопрос решается исключительно просто: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. И преодолеть такой подход можно только одним способом — путем изменения установки на работу: не занятость ради занятости, а занятость ради детей. То есть, обеспечивая занятость детей, вожатый должен предложить им занятие, способствующее их развитию и росту. Иными словами, каждый раз продумывая, чем занять детей, сначала ответьте на вопрос, чем это занятие может быть полезно детям, в чем его смысл.

Из полезных, развивающих занятий и должен складываться основной период. В этот период можно провести:

· коммуникативные игры («Черепашьи бега», «Сокровища пирата»,

«Клубок», «Муха», «Проводник», «Белки, шишки и орехи», «Машинки», «Поварята»),

· игры на развитие творческих способностей («Танец шляпы», «Жаркий

день в пустыне», «МСС», «Мы с тобой похожи тем, что…», «Пиратская сноровка»),

· коррекционные игры, игры на преодоление застенчивости («Быстрые

ответы»),

· отрядные мероприятия (квест «В поисках сокровищ», «Форт

Боярд», «Сказочный футбол», «Разноцветная игра», «Веселая семейка», творческий проект «1+1», военно-спортивный праздник «Найти знамя», бизнес-игра «Снежинки»).

Анкета после первой половины смены

ДОРОГОЙ ДРУГ!

Позади половина смены. Хотелось бы узнать твое мнение о том, как идут дела. Поэтому просим тебя ответить на вопросы анкеты.

1. Как тебя зовут, сколько тебе лет, в каком ты отряде?

2. Скажи коротко, каков твой отряд, опиши его.

3. Какие события, дела, твои поступки первой половины смены тебе особо

понравились, а какие – нет?

4. Что в жизни лагеря доставляет тебе наибольшее удовольствие и что

огорчает?

5. Кто из ребят, вожатых лагеря (в том числе из других отрядов), тебе

запомнился и чем?

6. Что, по-твоему, нужно успеть улучшить, изменить, сделать во второй

половине смены?

 

 

Итоговый период

Наступил заключительный этап смены – период подведения итогов, основными целями которого являются представление подростка об изменении своего уровня развития за смену, перспективы дальнейшего роста, адаптация полученных знаний, умений и навыков к условиям места проживания подростка. Вожатый должен быть внимателен к каждому ребенку, должен подумать о том, чтобы доброе слово было сказано в адрес каждого члена отряда, чтобы каждый уехал с хорошим настроением и желанием приехать сюда еще раз. Длится итоговый период 2 – 3 дня.

По окончании смены выделяем такие моменты:

· анализ работы отряда и лагеря,

· прощальные «огоньки».

· заключительное дело.

В этот период можно провести:

· игру «Две правды и одна ложь»,

· конкурс «Детки-супер и супервожатые»,

· конкурс журналистов «Жили в лагере мы как…»,

· «Чемоданчик моих впечатлений»,

· оформить коллективное послание отряда следующей смене.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...