Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уважаемый коллега! . Совет 2. Как составить план работы отряда в лагере. · познакомить детей с требованиями, правилами, которые будут предъявляться в течение всей лагерной смены,




УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА!

Наступает прекрасная пора – лето. Кто-то едет отдыхать на курорт, в санаторий, кто-то, не забыв свое пионерское детство, считает, что лучший отдых для ребенка – это загородный лагерь! Мы с вами не имеем права не оправдать эти ожидания. Ведь лагерь – это активный отдых, любимые занятия, спорт, игры, творческие дела, походы.

Пусть жизнь ребят в лагере наполнится событиями! Событие – это то, что сбылось и запомнилось. Все начинается с первой встречи – ведь первое впечатление задает развитие дальнейшим отношениям, тому, как ребенок будет ощущать себя в отряде, в лагере, среди сверстников. И задачи первого дня, первой встречи:

· помочь ребенку адаптироваться к условиям лагеря,

· познакомить детей с требованиями, правилами, которые будут предъявляться в течение всей лагерной смены,

· создать детям условия для быстрого знакомства друг с другом, педагогическим коллективом, со службами лагеря.

При планировании первого дня следует обратить внимание на ряд моментов.

1. Дорога в лагерь обычно бывает долгой. Как ее сократить? Начать погружение в атмосферу лагеря прямо в автобусе. Здесь можно использовать:

· рассказ о лагере,

· игру, что можно в лагере делать, а что – нельзя, например: ВОПРОС ВОЖАТОГО: «В лагере можно не встать на зарядку, ходить грязным, не ложиться в кровать? ». ОТВЕТ ДЕТЕЙ: «Нет»,

· игру «Собираем чемодан». Из чемодана, подготовленного вожатым, достаются предметы, а ребята говорят, зачем этот предмет нужен в лагере, например: гитара, мыло, блокнот, удочка, мячик, мочалка, тапочки.

2. У детей может возникнуть дорожный стресс или состояние напряжения под влиянием ряда обстоятельств: впервые едут в лагерь, тяжело переносят разлуку с родными, непросто адаптируются в новом коллективе, устали в дороге, переволновались. Значит, необходимо вызвать у ребят положительные эмоции.

Для этого надо дать им возможность поиграть в любимые игры, участвовать в веселых аттракционах.

Рассказать о творческих планах лагеря на смену.

Провести игры на знакомство в отряде.

Провести анкеты типа: «Семь моих «хочу»», «Я приехал в лагерь, чтобы... ».

3. В лагерь приезжают разные дети: одни, застенчивые, боятся задать лишний вопрос, подойти к другому ребенку, взять его за руку; другие, активные, все желают узнать, задают много вопросов.

Для того чтобы избежать лишних вопросов, можно сделать визитки с именами ребят и названием отряда. Это поможет ребятам с первых минут обращаться друг к другу по имени, быстрее сблизиться друг с другом. Для того чтобы ребенок почувствовал внимание, заботу, советуем оформить до приезда детей отрядный уголок. В него можно включить эмблему, название отряда, персонажи из мультфильмов, нарисованную полянку с персонажами из сказок. В уголке также может быть помещена следующая информация:

· почтовый адрес лагеря,

· имена, отчества сотрудников лагеря, с которыми придется общаться (вожатых, воспитателей, начальника лагеря, физрука, шеф-повара, технический персонал),

· режим дня,

· план-сетка лагеря на смену,

· напутственный лозунг вожатых на смену или на первый день, например: «Мы вас ждали, мы вам рады! »,

· экскурсия по лагерю.

4. Приехав в лагерь, ребенок чувствует себя скованно еще и потому, что нет обычных домашних условий. Поэтому целесообразно сразу познакомить детей с территорией лагеря, показать, где находятся столовая, баня, умывальник, клуб, стадион. Важен момент выбора спального места. Поэтому его стоит организовать воспитателю или вожатому. Например: сначала выбирают себе кровать самые застенчивые, несмелые, скованные ребята, которые первый раз едут в лагерь, а затем – все остальные. Процедуру знакомства с лагерем (если это будет проходить в форме игры) можно объединить в игры по станциям, экскурсии по лагерю, провести игру «Неизвестное об известном».

5. Первый день – это заряд на всю смену. Он должен быть особо организован. Не должно быть заминок, нарушений режима дня, принятого в лагере. Все дела, запланированные на этот день, должны начинаться и заканчиваться вовремя. В отряде целый день должна царить доброжелательная атмосфера.

6. Целесообразно завершить первый лагерный день эмоционально окрашенной процедурой организованного дружеского разговора. Оптимальным здесь является проведение «огонька-знакомства», где ребята и вожатые расскажут друг другу о себе, поделятся впечатлениями о первом дне, споют свои лагерные песни. Такой «огонек» необходим, кроме всего прочего, для создания у детей состояния удовлетворенности, радостного ожидания завтрашнего дня, для спокойного отхода ко сну.

Желаем Вам успехов в том, чтобы эти ожидания непременно оправдались!

Совет 2. Как составить план работы отряда в лагере

УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА!

Любая работа требует планирования, а работа вожатого с отрядом – особенно. От того, насколько удачно Вы составите план, во многом зависит не только Ваш личный успех, но и успех 25–30 вверенных Вам ребят. Чтобы преодолеть неизбежно возникающие трудности, предлагаем воспользоваться этой памяткой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...