«Мой герб». 2.2.2. Игры-релаксации. «Тезки – в круг». «Рука в руке». «Любимое занятие». «Пусть встанет тот, кто.». 2.2.3. Динамические разминки
«Мой герб» Каждый ребенок, на своем листе рисует схему, символизируя щит. Затем заполняет каждую клетку щита, отвечая на вопросы: 1. Имя, возраст. 2. Девиз, жизненное кредо. 3. Любимое занятие. 4. Цель жизни. 5. Качество, которое больше всего ценишь в людях. 6. Качество, которое ты приемлешь. Герб прикрепляется к одежде как эмблема, это позволяет детям лучше узнать друг друга. 2. 2. 2. Игры-релаксации Цель: Создать хороший психологический климат в отряде, атмосферу веселья, раскованности, способствовать бесконфликтному общению. Снять трудности привыкания к новой обстановке. «Тезки – в круг» Во время общего танца в центр круга приглашаются ребята с одинаковыми именами; танцуя, они хором скандируют свое имя, потом их сменяют ребята с редкими именами. Таким образом, все ребята побывают в центре круга. «Рука в руке» Водящий произносит фразу, например, «Рука в руке». Игроки меняются местами, и все участники, в том числе и водящий, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти свободного партнера, становится водящим. Новый водящий говорит, например, «Спина к спине». Все меняются местами, игроки вновь стараются как можно быстрее найти себе новых партнеров и встать с ними спина к спине. Тот, кто остался в одиночестве, водит. Продолжать игру можно самыми разными командами: «Нос к носу», Плечо к плечу», «Хвост к хвосту». «Любимое занятие» Все играющие садятся в круг на стулья (свободных мест нет). Ведущий стоит в центре и произносит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто любит танцевать (играть на гитаре, есть мороженое, с именем Оля и т. д. )». Все меняются местами. Тот, кто остался без места, становится ведущим.
«Фруктовый салат» (игра-ледокол) В Израиле это популярная игра, идеально подходящая для разогрева и начального знакомства. Группа сидит в кругу. Ведущий, обходя участников, дает каждому имя – название фрукта. С его помощью игроки превращаются в апельсин, банан, абрикос, персик, сливу, ананас. Не стоит давать в кругу более 5–6 наименований. Хорошо играть, когда каждый фрукт представлен хотя бы двумя-тремя игроками (больше – лучше! ). Когда все получили «имя», из круга произвольно убирается один стул, тот, кто сидел на нём, становится ведущим. Он выходит и объявляет: «Готовим фруктовый салат из ананасов! » (Все «ананасы» вскакивают и меняются местами, тот, кто остался без стула, «готовит фруктовый салат», предположим, из апельсинов... ). Как правило, веселая толкотня и неразбериха создают хорошее настроение, буквально «разогревают» публику. Теперь приведем содержание второго этапа игры. Название этого этапа – «Пусть встанет тот, кто... » Принцип участия в игре останется сходным: люди с общими признаками, качествами обязаны встать и поменяться местами. Игрок, оставшийся без места – водит. Серьезное отличие от предыдущей игры состоит в том, что ведущий будет называть какие-то вещи не случайным образом. Его задание должно быть связано с его собственными привычками, пристрастиями, умениями, размышлениями. (Вот и элемент знакомства, игровой опыт самораскрытия! ) Пусть встанет тот, кто любит домашних животных! (Так может начать тот, кто сам любит домашних животных). Все любители животных меняются местами. При этом ведущий стремится занять любой из освободившихся во время перехода стул. Тот, кому не досталось стула, выходит в центр и произносит новое задание: Пусть встанет тот, кто любит путешествовать! Пусть встанет тот, кто боится высоты! Пусть встанет тот, кто чувствует себя счастливым! И так далее…
2. 2. 3. Динамические разминки «Ракета» Музыкальный проигрыш (движение «стираем белье» на каждую ногу) в темп музыки Я (показываем на себя) ракета (правая рука вверх под углом), Я, я (показываем на себя) Ракета (левая рука добавляется к правой, соединяясь вверху). Полетела в космос, полетела в космос (наклоны в разные стороны с поднятыми руками). Раз стыковка (правая рука рывками вниз), Два стыковка (левая рука рывками вниз), А вокруг планеты (чертим руками круг сверху вниз): Солнце (правая рука вперед с раскрытой ладонью) И луна (левая рука вперед в кулаке).
Я ракета! Я, я ракета. Полетела в космос, полетела в космос. Раз стыковка. Два стыковка, А вокруг планеты: солнце и луна. «Телескоп» Топ - топ (Идем в обсерваторию) Цок - цок (Поднимаемся по лестнице) Вжик - вжик (Открываем двери) Входим в зал (удивляемся): Ого! Видим телескоп. Ба! Смотрим в него. На небе зажигаются звезды: Чпок – чпок - чпок! И одна маленькая: О – о – о! Блюм - блюм! (движение рукой вниз) Летят кометы: Вжик - вжик! Летят метеориты: Дж - дж! Летит НЛО: Уа – уа – уа! Взрываются астероиды, Бах - бах! Но тут появляется уборщица тетя Маша… Мы испугались! Открываем двери: Вжик - вжик! И бегом по лестнице: Цок – цок! Ура! Успели! Вот мы и на улице! Обсерватория закрывается. «Рыбка» Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой – Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря, зрители хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|