Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Замотало». «Слон, пальма, крокодил». «Гусеница». «Чика-рика». «Море Галилей». «Узнай меня»




«Замотало»

Ведущий предлагает всем в зале представить себя… шарфами. Но шарфами не обычными, а умеющими выполнять две простые команды: «Замотало! » и «Размотало! ». По команде ведущего «Замотало! » все «шарфы» обнимают предмет или человека, которого назовет ведущий, по команде «Размотало! » — разводят руки в стороны. Дальше ведущий начинает всячески заматывать и разматывать шарфы, например, так:

— Замотало на себя… — размотало!

— Замотало на спинку переднего сиденья… — размотало!

— Замотало на руку соседа слева… — размотало!

— Замотало на соседа справа… — размотало!

«Дождь»

Игра является прекрасным средством установить тишину в зале и привлечь внимание детей к тому, что происходит на сцене. Ведущий говорит примерно такие слова: «Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами? Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...
Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).
Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).
Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).
Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).
Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).
И посыпался «звездный дождь» (бурные аплодисменты стоя).
Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

«Слон, пальма, крокодил»

Все игроки встают в круг. Вожатый объясняет правила игры.

Ведущий называет одно из слов (слон, пальма, крокодил) и при этом называет имя кого-либо из игроков. Тот, кого назвали, с помощью соседей изображает заданное ему слово.

Слон – участник левой рукой берет себя за нос, а правую руку просовывает через левую; соседи изображают уши.

Пальма – руками делает корни, а соседи изображают ветви. Вариант второй: игрок изображает ветви, а соседние игроки – кокосы.

Крокодил – руками изображает пасть, соседи – лапы крокодила.

Затем ведущий называет следующего участника и дает ему задание.

Игра способствует развитию внимания, созданию атмосферы сотрудничества, игроки проигрывают ситуации взаимопомощи.

Со временем можно увеличивать темп игры, а также играть на выбывание.

«Гусеница»

Все участники выстраиваются паровозиком, держа друг друга за талию, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, стает, умывается, делает зарядку, танцует. При этом хвостик специально мешает голове делать свои дела.

«Чика-рика»

Держи меня за талию и так далее (держимся за талию и танцуем в такт, двигая бедрами),
Ногою нажимаю на педаль я (жмем ногой на воображаемую педаль),
Хлопок, второй  (на каждое слово делаем хлопок над головой),
Шагай давай, танцуй со мной (шагаем),
Весь мир танцует чику-рику (танцуем твист),
И ты танцуешь чику-рику,
И я танцую чику-рику
С тобой-ой-ой-ой-ой-ой.

(Проигрыш; удар по коленям – выбрасываем руки вверх, поворачивая корпус).

Держи меня за талию и так далее (держимся за талию и танцуем в такт, двигая бедрами),
Ногою нажимаю на педаль я (жмем ногой, изображая педаль),
Кричи! (кричим) Молчи! (палец к губам),

И по коленям в такт стучи! (стучим по коленям ладонями)
Весь мир танцует чику-рику (стучим ладонями по коленям крест – на крест),
И ты танцуешь чику-рику,
И я танцую чику-рику
С тобой-ой-ой-ой-ой-ой.

(Проигрыш; крутим руками перед собой, тело поворачиваем в разные стороны).

Держи меня за талию и так далее (держимся за талию и танцуем в такт, двигая бедрами),
Ногою нажимаю на педаль я (жмем ногой, изображая педаль),
Прыжок! (прыжок)

Второй! (прыжок)

Иди за мной и громче пой! (шагаем)
Оооой! (повторяем Оооой! )

Ээээй! (повторяем Ээээй! )
Держи меня за талию и так далее (держимся за талию и танцуем  в такт, двигая бедрами),
Ногою нажимаю на педаль я. (жмем ногой, изображая педаль).
Как жизнь? О'кей! (выбрасываем две руки вперед, показывая большие пальцы).

У всех! О да! (выбрасываем две руки вперед, показывая большие пальцы)
Научим танцевать друзей!
Весь мир танцует чику-рику (танцуем твист),
И ты танцуешь чику-рику,
И я танцую чику-рику
С тобой-ой-ой-ой-ой-ой.
Весь мир танцует чику-рику,
И ты танцуешь чику-рику,
И я танцую чику-рику
С тобой-ой-ой-ой-ой-ой.

«Море Галилей»

А это море (3 р. ) море Галилей – 3 раза
А это лодка (3 р. ) на море Галилей – 3 раза
Это рыбак (3 р. ) на лодке на море Галилей – 3 раза
Это рука (3 р. ) у рыбака на лодке на море Галилей – 3 раза
Это удочка (3 р. ) в руке у рыбака на лодке на море Галилей – 3 раза
А это рыбка (3 р. ) на удочке в руке у рыбака на лодке на море Галилей – 3 раза
А это глаз (3 р. ) у рыбки на удочке в руке у рыбака на лодке на море Галилей – 3 раза

«Узнай меня»

Один из участников садится на стул спиной к аудитории. Несколько человек, встав перед ним, пытаются воспроизвести жесты, мимику, наиболее яркие позы, высказывания одного из находящихся сзади товарищей.

Сидящий на стуле должен угадать, кто это. Если он угадывает, то на стул садится тот, о котором рассказали настолько успешно, что его узнали.

2. 2. 4. Мероприятия адаптационного периода

«Защита времен года»

Игра-импровизация способствует выявлению коммуникативных и творческих способностей каждого участника в процессе групповой эстетической деятельности, помогает уточнить социометрический статус взаимодействующих.

Подготовительный этап: ведущий знакомит участников с условиями и правилами игры. Игроки распределяются на четыре группы в соответствии с временем года, в которое они родились: весна, лето, осень, зима. Назначается независимое жюри.

Игровые действия: в течение 15–30 минут каждая творческая группа должна самоорганизоваться, распределив необходимые функции по подготовке творческой защиты своего времени года с использованием разнообразных выразительных средств. Очередность выступления определяется по жребию. Во время выступления каждой команды все становятся зрителями-экспертами. После выступления команд все обмениваются впечатлениями, отмечая наиболее оригинальные решения творческой защиты. Жюри подводит итоги на основании следующих критериев: краткость выступления (5–7 минут для каждой команды), точность и выразительность, использование разнообразных жанров (декламация, инсценирование, пение, танец и т. д. ). Одобряется использование атрибутов времен года, сделанных из подручных вещей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...