Заочная «экскурсия по лагерю». «Разведчики»
Заочная «экскурсия по лагерю» Проводится внутри отряда. Если в отряде есть «старички», пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами о лагере. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать каким они увидели лагерь, или самое понравившееся место. «Разведчики» Ребята делятся на группы, каждой группе вручается пакет с вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой и т. д. 1. Если задания у групп одинаковые, то оценивается скорость. Если задания разные, то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации. 2. Оцениваются точность и полнота ответов. Можно творчески представить полученную информацию. 3. Следует предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей – о правилах вежливости. « Знакомство в цифрах» Каждому отряду выдается записка, в которой написан математический пример (для каждого отряда свой, но одинаковый по размеру). Но пример необычный: цифры нужно найти самим, вставить в пример и подсчитать. Например: количество поваров + количество лавочек на лобном месте, количество минут, отведенных в расписании на обед – количество полных лет координатора по мальчикам Петра – количество окон в здании столовой + сумма цифр на номере машины лагеря: количество кроватей в комнате девочек третьего отряда + количество столбиков в заборе вокруг клуба. Каждый отряд открывает свою записку с примером по свистку. Во время свистка засекается время. Задача каждой команды – как можно быстрее решить свой пример. Но только при условии, что все они будут бегать по лагерю и искать нужные цифры все вместе, то есть всем отрядом (за этим должен смотреть наставник, который бегает вместе с ребятами). Как только какая-то команда заканчивает, она бежит в центр лагеря, к ведущему, и отдает свой пример, а ведущий фиксирует время. Как только он получает готовое решение от последней команды, он сравнивает ответы отрядов с правильными и тут же или во время вечернего собрания объявляет результаты. Победителем становится та команда, которая первой принесла правильный ответ.
Каждая цифра должна быть каким-то образом связана с лагерем, чтобы, расшифровывая цифры, ребята знакомились с сотрудниками лагеря, его историей, территорией и т. д. Примерные вопросы для игр («Разведчик» и «Знакомство в цифрах»): 1. Написать имена всех сотрудников лагеря (директора, наставников, координаторов, музыкального работника, спортинструктора, медсестры и т. д. ). 2. Узнать, кто самый старший в лагере. 3. Узнать, кто самый младший в лагере. 4. Принести самый странный предмет. 5. Узнать любимое занятие... (любого из лагеря). 6. Узнать размер обуви координатора - «папы». 7. Узнать, какую последнюю книгу прочитал библиотекарь. 8. Узнать, в каком кармане носит свисток инструктор по спорту. 9. Узнать, сколько букв в полном имени координатора - «мамы». 10. За какое самое короткое время можно добежать от вашей дачки до столовой? 11. Кто лучший друг директора лагеря? 12. Кто самый высокий в вашем отряде? 13. Какие деревья растут вокруг лагеря? 14. Узнать дату рождения спортивного инструктора. 15. Узнать любимую песню музыкального работника. 16. Принести носовой платок. 17. Узнать любимый цветок... (любого из лагеря). 18. Узнать любимое блюдо директора. 19. Принести букет цветов. 20. Узнать цвет глаз библиотекаря. 21. Узнать вес спортивного инструктора. 22. Сложить из подсобных материалов на земле слово «Библия».
23. Любимое занятие координатора – «папы». 24. Узнать дату рождения... (любого из лагеря). 25. Любимое животное... (любого из лагеря). 26. Принести самый важный для вас предмет. 27. Узнать, сколько членов семьи у... (любого из лагеря). 28. Сколько урн, скамеек, деревьев, лестниц, ступенек и т. д. на территории лагеря? 29. Как зовут всех вожатых? 30. Какого цвета у них глаза? 31. Как зовут директора лагеря? Умеет ли он плавать? 32. Что будет сегодня на обед, ужин? 33. Какого цвета занавески в комнате начальника лагеря? 34. Сколько метров в самой длинной заасфальтированной дорожке лагеря? 35. Умеет ли плавать шеф-повар? 36. Как зовут старшую вожатую? 37. Какого цвета глаза у вожатого 1-го отряда? 38. Какой размер обуви у вожатого 2-го отряда? 39. Какого цвета скамейка возле медпункта? 40. Любимый цвет начальника лагеря. 41. Сколько окон в спортивном зале? 42. Сколько ступенек при входе в лагерь? 43. Что нарисовано на верандах нашего лагеря? 44. Какая любимая песня у вожатого 4-го отряда? 45. Сколько дверей в музыкальном зале? 46. Какие фрукты любит вожатый 5-го отряда? 47. Какие цветы любит медработник? В конце приводится список обязательных заданий. Например, найти желтый шерстяной носок (где угодно) или собрать 47 шишек (ни больше, ни меньше). Конечно, вожатым надо заранее все узнать самим, подготовить людей, у которых будут спрашивать. «Мост» Название игры символично. Символизирует оно переход от обыденной детской жизни к жизни детей в лагере. Цели и задачи: знакомство детей с особенностями лагерной жизни; создание эмоциональной атмосферы, способствующей спонтанным проявлениям и творческой активности детей; снятие барьеров и комплексов, формирование уверенности в процессе общения детей между собой; групповое сплочение на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий мероприятия. Организация, материалы и оборудование: каждый отряд получает маршрутный лист с названиями станций; во время перехода от станции к станции уместно использовать речевки. Временные рамки: 1—1, 5 часа. Как правило, «Мост» — мероприятие второй половины дня, т. е. проводится после обеда или полдника.
Проведение: на общем сборе или по радиосвязи дается старт; в соответствии с индивидуальным маршрутом отряды передвигаются по станциям. Мы предлагаем несколько возможных вариантов названий и содержания станций. - строем в колону по два или по три человека; - ручейком; - гусиным шагом; - паровозиком; - змейкой; - задом наперед (т. е. спиной вперед) и др. задание придумать свой, отрядный, способ передвижения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|