Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зад.6.Выпишите из данных ниже предложений слова и словосочетания, которые указывают на порядок высказываний.




1.Сегодня мы приступаем к изучению колебательных движений. Прежде всего рассмотрим общие сведения о колебаниях, т.е. остановимся на определении колебаний и их классификации. 2. Дальше мы будем рассматривать механические колебания. 3.Все эти процессы могут привести к катастрофическим последствиям 4.Вместе с тем колебательные процессы лежат в самой основе различных отраслей техники. 5.Далее рассмотрим каждый вид колебаний в отдельности. Начнем с рассмотрения свободных, или собственных колебаний. 6.Перейдем к рассмотрению вынужденных колебаний. 7.Наконец, обратимся к параметрическим колебаниям. 8.Одной из отличительных черт высшей математики является универсальность, общность ее методов. Другой чертой высшей математики является систематическое рассмотрение переменных величин. Третьей чертой высшей математики является тесная взаимосвязь различных разделов и систематическое объединение вычислительных, аналитических и геометрических методов.

Зад.7.В предлагаемых ниже предложениях найдите и выпишите слова и словосочетания, при помощи которых присоединяется иллюстративный материал.

1.»Чертеж является языком техники», - говорил один из создателей начертательной геометрии Гаспар Монж. Дополняя высказывания Монжа, профессор В.И.Курдюмов писал: «Если чертеж является языком техники, то начертательная геометрия служит грамматикой этого языка». 2.Движение одного и того же тела относительно различных систем отсчета может иметь разный характер. Так, представим себе набирающий скорость поезд. Пусть по коридору одного из вагонов поезда с постоянной скоростью идет пассажир. 3.Часто можно пренебречь размерами тела, движение которого изучается. Скажем, при рассмотрении движения Земли вокруг Солнца вполне можно пренебречь размерами Земли. 4.Колебаниями называются процессы, отличающиеся той или иной степенью повторяемости. Таким свойством повторяемости обладают, например, качания маятника часов. 5.Во многих случаях колебания играют отрицательную роль. Приведем примеры таких колебаний. Представим себе поезд, проходящий по мосту через стыки рельсов. Колеса поезда сообщают при этом толчки мосту, которые в свою очередь вызывают его колебания. 6.Свободными называются такие колебания, которые происходят в системе, представленной самой себе после того, как ей был сообщен толчок. Примером могут служить колебания шарика, подвешенного на нити.7.При автоколебаниях сама колеблющаяся установка управляет внешним воздействием. Таким примером являются часы. В часах маятник получает толчки за счет энергии поднятой гири или закрученной пружины.

 

Зад.9.Прочитайте следующие фразы. Определите, какая использована в этих фразах риторическая фигура.

1.Он волновался, тревожился, сходил с ума. 2. Звериный, чужой, неприглядный мир. 3. Без осознания себя личностью невозможно ни мыслить, ни говорить, ни жить. 4. Жить, любить, надеяться – вот суть жизни. 5. Я бежала, летела, стремилась к Вам.

 

Зад.10.Объясните, с какой целью используют такую риторическую фигуру, как градация.

 

 

Зад.14.Прочитайте фрагмент стихотворения Н.Асеева. Определите используемую поэтом риторическую фигуру.

Я не могу без тебя жить!

Мне и в дожди без тебя – сушь,

Мне и в жару без тебя – стыть,

Мне без тебя и Москва – глушь.

 

Мне без тебя каждый час – с год,

если бы время мельчить дробя.

Мне даже синий небесный свод

Кажется каменным без тебя.

 

Я ничего не хочу знать –

Бедность друзей, верность врагов.

Я ничего не хочу ждать,

Кроме твоих драгоценных шагов.

 

Зад.15.Объясните, с какой целью авторы используют анафору.

 

Зад.16.Прочитайте фрагменты устных публичных выступлений. Выпишите языковые средства, передающие оценку. Охарактеризуйте их.

 

1.Было представлено большое количество интересных докладов.

2.Вопрос детально рассмотрен Кропоткиным.

3.Эффективность высказанных докладчиком прогнозов будет чрезвычайно низкой.

4.Мы обговариваем чисто кабинетные разработки.

5.Если Минералогическое общество примет в этом отношении жесткую позицию, то у геологов не будет желания поставить себе памятник при жизни в виде новой недостаточно обоснованной схемы, не имеющей права на существование.

6.Данное выступление было посвящено всестороннему рассмотрению промышленных залежей серебра и его применению.

7.Выступающему впервые удалось полно и всесторонне разработать конкретные прогнозные критерии и поисковые признаки перспективных залежей серебра.

 

 

Зад.17.Ознакомьтесь с предлагаемыми фразами, характеризующими субъективное отношение докладчиков к озвучиваемым фактам. Определите его характер.

1.Озвученная информация, без сомнения, является существенным вкладом в отечественную науку.

2.Уверен, что нельзя отметать те факты, которые установлены и ничего о них не говорить.

3.У авторов разные принципы документации, разный уровень квалификации, а потом это кем-то обобщается и в итоге появляется схема, которая не выдерживает никакой критики и, конечно, мешает всем нам работать.

4.Мне кажется недоразумением то, что возраст Добропольских гранитов послужил основанием для выделения новой генерации.

5.Докладчиком говорилось о связи золота с гранитами. Несомненно, никогда оно с гранитами не было связано…и к самим гранитам, безусловно, никакого отношения не имеет.

 

 

Зад.21.. Ниже приводятся тексты. Определите, какие из них можно квалифицировать как воспроизведение написанного (например, фрагменты из неофициальных, дружеских писем), а какие – как воспроизведение услышанного, т.е. устной речи.

1) Тетя Маня, ездили ли Вы когда-нибудь на машине отдыхать со своими родственниками? – Теть Мань \ а Вы когда-нибудь на машине путешествовали\ отдыхали вместе со своими?

2)Темнело уже там часам к восьми холодком так начинало приятно…- Там темнело уже часам к восьми, начинало приятно веять холодком.

3)Она такая \ странная немножко.- Она немного странная.

4)Вот что Анванна говорила \ это я совершенно согласен.- С тем, что говорила Анна Ивановна, я совершенно согласен.

5)Мы все были совершенно мокрые: представляешь себе? Ведь был сильнейший дождь, и в этом поле ни деревца не было.- Мы все были \ ну представляешь\ совершенно мокрые \ ведь сильнейший дождь и ни деревца там в этом поле.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...