Зад.13.Прочитайте фрагменты текста выступления. Определите цель использования докладчиком такой фигуры речи как анафора.
С.Г.Кривдик … Я хотел бы также вернуться к проблеме происхождения в Земной коре «коровых» алмазов. Эта проблема тут освещалась, и жаль, что в разработке новой концепции не принимал участия ни один минералог. Это очень интересная концепция, но она никак, с точки зрения минералогии, не объясняет происхождение алмазов.В Земной коре они просто так возникнуть не могут. Есть соответствующие диаграммы которые учитывают активность кислорода, и другие параметры.Хотя нам кажется, что мы зафиксировали последствия взрыва в Кировоградском блоке. Тут мы нашли минералогические последствия очень сильных лучей, которые проникли под огромным давлением из глубины и спровоцировали соответствующие изменения, например расплавили более ранние минералы, захватывались другими минералами. До сих пор мы не могли никак это связать с общей историей региона, такая концепция несколько помогает. Я хотел бы вернуться к историческим фактам., приведу один из них. В 1669 году вышел знаменитый трактат «О твердом, что естественно находится в твердом», автором которого является датский ученый Николас Стенон. В этом труде заложено базисы двух наук - стратиграфии и кристаллографии. Никто не мог подумать, что эти науки в дальнейшем взаимосвязано будут развиваться. Фактически ныне нельзя эффективно решать никакую проблему стратиграфии без кристаллографии, то есть без исследования природных кристаллов, которыми являются минералы. Я считаю, что эти проблемы, о которых говорил предыдущий докладчик, прежде всего, связаны с мигматитами и гранитами, и могут успешно решаться с помощью онтогенического анализа, хорошо разработанного в минералогии… Я хотел бы вернуться к вопросу планирования проведения таких конференций.. Я считаю, что в дальнейшем необходимо включать в тематику геологических конференций и минералогию, может быть, даже создать отдельную секцию минералогии. Спасибо за внимание.
Упр.18.Прочитайте текст устного публичного выступления на научной конференции. Найдите и выпишите языковые средства, передающие субъективное отношение автора к обсуждаемому вопросу. Определите его характер.
С.Г.Кривдик Я хотел бы сказать несколько слов относительно корового алмазообразования, о чем шла речь в докладе Ю.П.Оровецкого. После открытия алмазов в лампроитах Австралии начался лампроитовый бум. И все везде находили лампроиты. Сейчас зарубежные исследователи несколько от этого отходят. Есть лампроиты австралийские алмазоносные и есть так называемые переходные лампроиты, которые считаются неалмазоносными, и относятся к субдукционным образованиям.Они несут преимущественно коровой материал. Это во-первых. Во-вторых. Я ничего не имею против флюидизитов и эруктивных брекчий, которые могут иметь цемент кислый, основной, базальтовый, андезитовый и другой, но они ничего не имеют общего ни с алмазоносными кимберлитами, ни с алмазоносными лампроитами. Тем более, они ничего общего не имеют с трубкой Аргай. Прежде всего – это глубинные ксенолиты, которые есть как в лампроитах, так и в кимберлитах. В флюидизитах этих ксенолитов нет. Как известно, возраст глубинных ксенолитов отличается от транспортера кимберлита. Кимберлиты и алмазоносные лампроиты четко отличаются от так называемых флюидизитов по геохимическим признакам.
Упр.31. После знакомства с образцами самопрезентаций, ответьте на следующие вопросы:
- На какую аудиторию рассчитан текст, почему вы так считаете? - Какие личные качества пытался представить человек в своем выступлении? - Уместна та информация, которая нашла отражение в данном выступлении: что в ней говорит в пользу лица, а что Вас настораживает и не является ли эта информация лишней?
- По Вашему мнению, на что еще нужно было бы обратить внимание? - Какое впечатление о личности сложилось у Вас после такого знакомства с ней? - Композиционно правильно построен текст?
Образец 1 (обратите внимание на знаки партитуры, которыми размечен текст выступления). Добрый день! / Я Андреева Юлия Валериевна. / Проживаю в городе Макеевка, ДНР.// Я коммуникабельный, / дружелюбный, / Неконфликтный, / в меру принципиальный человек, / с легкостью уживаюсь в любом коллективе. /// В моем характере смешались Русский и карел, / <я, с одной стороны, весьма аккуратна, / люблю порядок, / но, с другой стороны, иногда забываю о порядке, / и вокруг меня властвует хаос> //. Благодаря моему гибкому характеру, / умею быстро реагировать на изменение ситуации внутри коллектива /// Когда выполняю какое- то задание, / очень переживаю по поводу правильности конечного результата, / так как являюсь ответственным человеком. // Отношения в коллективе привыкла строить / изначально на дружеской основе, / а уже потом с позиции профессионализма, / потому что не люблю натянутых отношений./// Я эмоциональный и открытый человек, / и потребность к постоянному анализу родилась у меня как необходимость, / для обуздания этой мощнейшей внутренней силы. // <В результате этого получился идеальный «союз», / благодаря которому могу и горы свернуть.> ///. В круг моих интересов входит изучение истории КВН, / а в особенности донецких команд КВН, / в частности команды КВН Донецкого политехнического института. // С 2015 года являюсь членом команды КВН Донецкого национального технического университета (ДонНТУ)./// Участвовала в КВН на тему «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», который состоялся в Донецком детско-молодежном центре «Ладони» 20 ноября 2015г. В нем принимала участие в составе команды «Пролетарские ребята» против команды «Донецкие шутники» //. В январе 2016г. представляла Донецкую Народную Республику на ХХУ11 Международном фестивале команд КВН «Кивин-2016» в г. Сочи. Помимо этого стараюсь задействовать себя и в других сферах жизни. Пытаюсь всегда участвовать в различных смотрах-выставках, конкурсах и научных конференциях, / на моем счету их не так уже и мало, / из последнего / - это заочная конференция / «Творчество народов мира».///
Образец 2 (обратите внимание на знаки партитуры, которыми размечен текст выступления).
Добрый де нь, меня зовут Кавыршина Яна, / я родилась и проживаю в городе Снежное, / в последнее время / центр моих жизненных интересов находится в городе Донецк. // С 2015 года обучаюсь в Донецком национальном техническом университете / по направлению подготовки - «Философия». // Я / коммун икабельный и любознательный человек. / постоянно нахожусь в режиме поиска новых идей для саморазвития. //' Я полагаю, / что на пути совершенствовани я все методы хороши, / и потому использую любую возможность проявить себя в том или ином деле. / будь-то академическая. спортивная или общественно-полезная деятельность. // / В сферу моих академических интересов входит: / изучение спортивных традиций жителей Донецкого региона. // Начиная с 10 класса общеобразовательной школы, / я принимаю участие в различного рода конкурсах научных работ. // Одной из последних / / была работа, посвященная самым популярным видам спорта в Юзовке начала ХХ века: велоспорту, тяжелой атлетике, борьбе и футболу. Работа заняла призовое место. /// В своем письменном творчестве стараюсь проявлять креативность и находчивость. // Мне интересно браться за заведомо трудно осуществимые цели: / достаточно изученные темы зачастую не представляют для меня исследовательского интереса. //
Активно участвую в различного рода республиканских и международных мероприятиях: / в мае 2015 года / я принимала участие в Первом Международном фестивале спорта и искусства в пос.Монино Щелковского района Московской области. ///В апреле 2015 года в составе сборной команды Республики по альпинизму отправилась на покорение Эльбруса.\\\ Я толерантна / и стараюсь по возможности мягко и непредвзято высказывать свое мнение. / прислушиваюсь и всегда учитываю мнение окружающих. ///
Я также имею опыт работы в общественной (политической) сфере: / с 2016 года принимаю участие в социологических исследованиях на политическую тематику. /// Также я принимаю активное участие в спортивной жизни ДонНТУ и Донецкой области: / в числе моих спортивных достижений / призовые места в чемпионатах Донецкой области по альпинизму / а также 1-е место в межвузовской спартакиаде города Донецк по альпинизму. /// Я полагаю, / что человек обладает безграничным умственным / и физическим потенциалом, / что открывает перед ним обширные горизонты действий. Я - идеалист, / и, на мой взгляд, / в жизни намного больше положительных сторон, / нежели отрицательных. // К любой проблеме я отношусь как можно проще / и с определенной долей оптимизма, / ведь любой опыт, / пусть даже и негативный / / бесценен. ///
Образец 3. Меня зовут Сергей Токарев. Я достаточно контактный человек, способный найти общий язык практически с кем угодно. У меня гибкий характер, что позволяет мне прижиться в любом коллективе. Но вместе с тем, в меру принципиальный. Никогда не переступаю через свои моральные принципы и не делаю того, за что потом было бы стыдно. Выражение «победителей не судят» воплощаю в жизнь с большими оговорками, и к своей цели стремлюсь идти не за счет кого-то, а только за счет своих сил, используя только честные и открытые методы. Не способен раствориться в ком- то, всегда имею свое взвешенное мнение, основанное на всестороннем анализе предмета, а не только с той стороны, с которой этот предмет мне больше симпатичен. То есть стремлюсь к абсолютной объективности. Очень часто меня упрекают в избыточном рационализме, но, когда я оказываюсь победителем, это качество во мне переоценивают. Весь секрет состоит в том, что внутри я очень эмоциональный и открытый человек, и потребность в постоянном анализе родилась у меня, как необходимость для обуздания этой мощной внутренней силы. В результате образовался идеальный «союз», благодаря которому я могу даже разрушить горы. Отношение к жизни и к миру - философское. Как уже было сказано, всегда используя анализ, аргументацию, способен даже в самой провальной ситуации найти свои положительные моменты. Для меня нет ситуаций, из которых нельзя найти выход. И практически из любого провала я стараюсь выйти победителем. Не люблю впадать в крайности, предпочитаю держаться середины, и в каждом деле стараюсь балансировать на этом «тонком» и очень условном понятии. Связано это с тем. то, впадая в любую крайность, ты лишаешь себя возможности объективно воспринимать ситуацию.
Не люблю людей, которые не способны мыслить объективно, или вообще мыслить, так как с такими людьми очень сложно работать. Предпочитаю работать один, так как считаю, что если хочешь сделать что-то хорошо и качественно. сделай это сам. Во-первых, так можно лучше воплотить свои идеи, во-вторых в случае провала не будешь искать виновных. Но это правило не распространяется на ту работу, в которой я не компетентен. Если рядом есть настоящий профессионал, которому я доверяю, конечно, мое решение будет другим. Не люблю конфликтные ситуации. Но если все же конфликта не избежать, стараюсь так спланировать ситуацию, чтобы и свое мнение отстоять и с конфликтующими остаться в хороших отношениях. Во-первых, не люблю натянутых отношений, во-вторых, неизвестно, где с этим человеком придется пересечься потом. В профессиональной деятельности - человек ответственный. Если не уверен, что смогу выполнить работу на 100% качественно, стараюсь не браться за нее. Пытаюсь тренироваться на своих собственных проектах, прежде чем браться за чужие, чтобы последние были выполнены на высоком профессиональном уровне. Основной акцент в своей деятельности делаю на online. Поскольку здесь я полностью свободен в своих проявлениях, я могу осуществлять бесконечное количество ошибок, за которые мне не придется ни перед кем отчитываться. Здесь полная свобода во всем, при этом она не сказывается на уровне зарплаты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|