Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зад.3. Сверьте свой ответ с предложенным ниже.




1.Обращение.

2.Благодарность, называние темы.

3.Называние проблемы.

4.-6.Частные аспекты термина «Свобода».

7.Примеры.(на несостоятельность узкого понимания свободы).

8.Комментарий этой несостоятельности.

9,10.Авторское понимание свободы,

11.Вывод-призыв.

 

 

Зад.4.Ознакомьтесь с предложенными текстами выступлений. Определите их виды.

1.

Сейчас мы обратимся к рассмотрению вопроса, который имеет существенное значение при решении физических задач. Речь идет о приближенном решении физических задач. Дело в том, ни одна физическая задача не может быть решена абсолютно точно. Всегда получают приближенное решение. От чего зависит степень приближения в решении задачи? Чем она определяется? Степень приближения определяется прежде всего характером задачи. Степень приближения определяется также целью, которую хотят достичь. А что значит решать задачу приближенно? Это значит пренебрегать некоторыми факторами, которые в данном случае не существенны. Например, часто можно пренебречь размерами тела, движение которого изучается. Скажем, при рассмотрении движения Земли вокруг Солнца вполне можно пренебречь размерами Земли. При этом описание движения значительно упрощается. Положение Земли в пространстве можно определить одной точкой.

Дадим определение тела, размерами которого можно пренебречь. Тело, размерами которого в условиях данной задачи можно пренебречь, называется материальной точкой. От чего зависит решение вопроса, можно ли данное конкретное тело рассматривать как материальную точку или нет? Решение этого вопроса зависит не от размеров данного конкретного тела, а от условий задачи. Одно и то же тело в одних случаях следует рассматривать как материальную точку. В других случаях оно должно рассматриваться как протяженное тело. Следовательно, если мы говорим о каком-либо теле как о материальной точке, мы абстрагируемся от его размеров. Это первая абстракция в механике.

Существует и вторая абстракция, с которой приходится иметь дело в механике. Такой абстракцией является абсолютно твердое тело. Следует иметь в виду, что в природе нет совершенно недеформируемых тел. Всякое тело под влиянием приложенных к нему сил в большей или меньшей степени деформируется. Это значит, что любое тело под влиянием приложенных к нему сил изменяет свою форму и размеры. Однако во многих случаях деформациями тел при рассмотрении их движений можно пренебречь. Если это имеет место, то тело называют абсолютно твердым. Таким образом, абсолютно твердым телом называется тело, деформациями которого можно в условиях данной задачи пренебречь.

 

 

2.Уважаемые гости, уважаемые участники конференции, друзья!

От имени организаторов конференции приветствую собравшихся на 28-ой СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (СНТК) и благодарю вас за то, что вы сегодня здесь вместе с нами.

Свое приветственное слово мне хотелось бы начать словами великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, которые как нельзя лучше подходят к сегодняшнему событию:

"О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

 И гений, парадоксов друг..."

Общеизвестно, что процесс обучения в вузе неотрывно связан с наукой, где студенческой науке отводится особая роль. Студенческая наука в своем истинном значении – это не просто формальное участие молодых людей в проведении научных исследований и выполнение технических разработок, что, безусловно, является важной составляющей профессиональной подготовки современного специалиста.

Это еще и развитие компетенций, позволяющих молодому человеку представлять современную картину мира на основе углубленного, целостного, часто на стыке различных научных областей и направлений, изучения предметной области.

В современном мире неуклонно возрастают требования и ожидания студентов и работодателей к высшему образованию. Основной задачей для вузов (университетов) становится эффективное управление ресурсами (материальными, финансовыми, трудовыми, интеллектуальными) и обеспечение высокого качества образования и научных исследований.

Университеты, способные генерировать научные достижения в перспективных (приоритетных) областях экономики, являются фактическими лидерами в подготовке самых востребованных специалистов на рынках труда и, соответственно, именно такие научно-образовательные комплексы являются наиболее привлекательными для поступления.

С абсолютной очевидностью можно констатировать, что роль и значение вузовской науки будет с каждым годом только расти. При этом с точки зрения научной ценности – и это другая сторона медали – на первый план будет выходить не количество производимых новых знаний, а отдача от научных исследований.

Другими словами, наиболее востребованным будет именно глубина и качество научных исследований и разработок как с точки зрения признания профессиональным научным сообществом, так и их практической значимости.

Поэтому студенческая наука в широком смысле – это, можно сказать, "начало начал", от которого зависит развитие всего научно-кадрового потенциала страны.

Следует отметить, в нашем Университете научно-исследовательская работа курсантов и студентов ведется на всех стадиях учебного процесса и на всех организационных уровнях (кафедральном, факультетском, университетском). Сегодняшняя конференция (СНТК), на которой я имею честь вас приветствовать, является важнейшим компонентом научно-исследовательской работы курсантов и студентов МГТУ.

За долгие годы проведения конференции (с 1986 года) она стала не просто неотъемлемой и значимой частью научно-образовательного процесса МГТУ, но и крупнейшим по числу участников студенческим мероприятием в Мурманской области. Как известно, начиная с прошлого года (2013 г.), конференция приобрела статус Всероссийской конференции. А это значит, необходимо по возможности расширить участие студентов со всей России и ближнего зарубежья, что, безусловно, качественно отразится на ее результатах, придаст новый импульс межвузовскому взаимодействию.

Основная задача Конференции (СНТК), которую мы видим и ставим перед собой – это вовлечение в науку студенческой молодежи, пробуждение у молодежи интереса к новым научным знаниям, выходящим за рамки основных образовательных программ. Это обмен опытом лучшей практики научных исследований. Это дискуссии и споры, которые непременно возникают по результатам докладов. Все это вместе и создает ту самую "кипяще-бурлящую" питательную среду, из которой произрастают истинные молодые таланты.

Никто не в состоянии заставить человека стать гениальным. Но помочь талантливо прожить студенческие годы – это в наших силах. И студенческая научно-техническая конференция (СНТК), на мой взгляд, как раз и является той площадкой, которая помогает и способствует открытию молодых научных талантов.

Дорогие друзья. Разрешите объявить Студенческую научно-техническую конференцию 2014 года открытой!

И пожелать, перефразируя в прозе слова великого русского поэта А.С. Пушкина:
– духа просвещения,

– чудных открытий,

– не бояться ошибок трудных и возникающих парадоксов, без которых, как писал русский поэт, невозможно рождение гения!!!

(17 апреля 2014 г., и.о.ректора МГТУ С.Агарков)

 

 

3. Здравствуйте дорогие студенты!

Я новый ректор НЭУ (Нового экономического университета).

Меня зовут Кшиштоф Рыбиньски. Я из Польши. Меня пригласили приехать в Алмааты, чтобы мы стали лучшим университетом Восточной Европы.

 Раньше я был ректором частного вуза «Вистул» в Варшаве. За четыре года работы в «Вистуле» вуз поднялся в рейтинге с 57 на 5-е место.

До приезда в Казахстан я занимал должность вице-президента Центрального банка Польши, был партнером в Ernst Eourng, главным экономистом и управляющим директором в разных банках.

 Акционеры НЭУ решили выводить университет на международный уровень. Связались со мной и с 1 февраля 2015 г. пригласили меня работать в НЭУ им.Т.Рыскулова.

У меня есть такой опыт, и мне захотелось его использовать.

Сейчас в НЭУ мы строим университет новой формации. Наши студенты должны быть креативными и мобильными, уметь работать в команде. Они должны хорошо знать английский язык. Они должны иметь и практические навыки.

Я считаю, что надо изменять вуз под изменчивую среду. А ректор должен создать условия, где вместе работают все: студенты, преподаватели и бизнес.

Наш выпускник – это выпускник, которого все хотят пригласить на работу.

У нас есть новая стратегия университета. Студент – самый важный в ее реализации.

Дорогие студенты!

Мы приглашаем Вас принять участие в конкурсе на лучший Девиз университета и лучший ролик об университете.

Спасибо за внимание!

Зад.8. Ознакомьтесь с текстами выступлений на международной конференции геологов. Определите их виды. Составьте план каждого выступления.

 

А.М.Глевасская

.

1.Я хочу сказать о том, что фактами надо оперировать честно. И если мы говорим о каких-то гипотезах, которые не устраивают автора, нельзя отметать те факты, которые установлены, и ничего о них не говорить. Например, в целом ряде докладов были высказывания против того, что тектоника плит на УЩ имеет право на существование, Я занимаюсь палеомагнетизмом и хочу сказать, что примерно в 1986 г. была опубликована статья, в которой было сказано, что ранний докембрий Украинского и Балтийского щитов по координатам виртуальных геомагнитных полюсов существенно различается, и это был бум. После этого был осуществлен целый ряд международных проектов, которые были посвящены специально этой проблеме, этим исследованиям – сопоставлению палеомагнитных данных по Украинскому и Балтийскому щитам. И все эти проекты полностью подтвердили этот результат. Именно это положение явилось основанием той хорошо разрекламированной и подтвержденной геофизическими и геологическими данными гипотезы, согласно которой Украинский и Балтийский щиты в докембрии развивались автономно до какого-то определенного предела. Существование Сарматии, Финноскандии и Волго-Уралии как независимых архейско-раннепротерозойских террейнов, объединившихся к концу среднего протерозоя в единую Восточно-Европейскую платформу, сейчас у международной общественности не вызывает никаких сомнений. Это все было доказано и проверено в ходе развития этих проектов. Сейчас многие зарубежные исследователи вкладывают деньги, чтобы провести детальне работы на УЩ и выработать единую концепцию развития УВЕП. У нас, по палеомагнитным данным, уже сейчас прекрасно отчленяются два этапа, возраст которых равен 2 млрд.лет и 1,8-1,7 млрд. лет. Коростенский, Корсунь-Новомиргородский и Приазовский щелочные плутоны имеют практически одинаковые палеомагнитные характеристики, хотя возможны определенные различия, ведь возрастной диапазон порядка 10 млн. лет все же есть. Но они четко отличаются от этапа, возраст которого 2,0-1,9 млрд.лет. На Волынском блоке мы можем по палеомагнитным характеристикам различать дайки, которые синхронны коростенскому и осницкому комплексам и моложе этих комплексов. В докладе Николая Петровича я с большим удовольствием услышала о том, как много у нас теперь 2-миллиардных дат. Разве не поразительно, что эти даты касаются огромного набора совершенно различных пород. Возможно, сейчас мы понимаем, что те из них, которые относятся к западному краю региона, подтверждают, что эта территория была в то время частью Финноскандинавского щита. Если провести целенаправленные комплексные работы по всему щиту с тем, чтобы можно было проследить, меняются ли палеомагнитные характеристики пород этого возраста на разных участках щита, в различных блоках, мы получим уникальную информацию, которой нигде в мире нет, и нам никого не нужно привлекать для того, чтобы решить свои украинские тектонические проблемы. Я предлагаю разработать единую программу и не игнорировать палеомагнитные данные, считая их просто фантастикой.

 

В.Ф.Раздорожный

 

2. Я хочу узнать Ваше мнение о проблеме картирования зеленокаменных поясов. Проблема заключается в том, что это особый тип разреза, это сложные вулканогенно-осадочные образования, взаимосвязанные как по разрезу, так и по литерали. Чтобы это показать, нужно обработать огромный масив информации, нельзя это сделать только на основании чужих описаний скважин. У авторов разные принципы документации, разный уровень квалификации, а потом это кем-то обобщается и в итоге появляется схема, которая не выдерживает никакой критики и мешает всем нам работать. Второй вопрос касается возможности корреляции зеленокаменных поясов Приднепровья и Приазовья. С чьей-то легкой руки вопрос упирается в то, есть ли коматииты или нет. Коматиит – это такая же порода, как и любая другая, и проблема коррелируемости этих поясов заключается не в том, есть ли коматииты или их нет, а в том, насколько подобны разрезы зеленокаменных структур Приднепровья и Приазовья, если это зеленокаменные структуры. Если эти разрезы подобны, их строение однотипно, то мы имеем основание говорить, что выдерживается некая последовательность. Можем дискутировать о том, как она образовалась,имел ли место процесс сочетания вулканизма с какими-то хемогенно-осадочными типами литогенеза или что-то другое. Это проблема уже совсем другого порядка, но в процессе картирования она не имеет никакого значения.

Проблема в наличии на Украинском щите двух генераций зеленокаменных поясов. Мне кажется недоразумением то, что цифра возраста добропольских гранитов послужила основанием для выделения новой генерации, которая кладется в несвойственное ей место в стратиграфической вертикали. Разрезы в общем-то однотипны, а цифры возраста разные. Наличие этой более древней цифры, с моей точки зрения, вовсе не говорит о том, что Приазовские пояса древнее 3,3 млрд.лет, а Приднепровские – древнее лишь 3,05 или 3,11 млрд.лет. Это может говорить лишь о том, что все пояса древнее 3,3 млрд.лет,а мы просто датируем разные по возрасту реперные объекты, которые пересекают эти пояса Тут проблема в подходе к интерпретации, а совсем не в том, что мы по-разному понимаем геологию.

И последняя проблема – моделирование процессов рудогенеза и, в частности, золотонакопления. Сегодня был доклад, в котором говорилось о святи золота с гранитами. Никогда оно с гранитами не было связано; золото связано с флюидными системами этих гранитов, а к самим гранитам никакого отношения не имеет. Если мы и находим золото в граните, то это еще не говорит о том, что гранит золотоносный.

 

Ю.Н.Ахкозов

3.Я хочу отметить, что в нашей секции было представлено большое количество интересных докладов. По материалам выступлений, хотелось бы выделить два момента: первый – наметился дефицит разведанных запасов полезных ископаемых (доклад Гурского) и второй – наметился дефицит идей.Существующие концепции, модели оказались в таком состоянии, что они уже не дают эффективных прогнозных решений. Но тут также прозвучали доклады, обосновывающие новые модели. Большинство из присутствующих здесь геологов, геофизиков так или иначе свои фактические данные, исследования пытаются втиснуть в рамки каких-то существующих моделей. При этом они постоянно создают эти модели, являющиеся тем движущим моментом, который позволяет объединять эти факты. В связи с этим хотелось бы выделить один момент. Большинство моделей формируется на концепции существования в мантии конвекции, адвекции, диактеризма. Анализ литературных данных показывает, что в сложившейся ситуации (в термодинамических условиях структуры мантии), если исходить из требований механических движений сплошных сред, конвекции в мантии не может быть. И не может быть адвекции на тех условиях, которые сейчас сложились. Вопрос детально рассмотрен докладчиком академиком Гурским – соответствие механических движений мантии требованиям и принципам механики сплошных сред. Отсюда вытекает, что движений мантии не может быть. Поэтому строить какие-либо модели и дальше делать на их основе прогнозы геолого-разведочного характера нельзя, поскольку эффективность этих прогнозов будет чрезвычайно низкой.

Накопилась масса данных, которые свидетельствуют о несоответствии схем конвекции реконструированным схемам движения плит; несоответствии геофизическим данным (допустим гравитационным полям),распространенности схемам сложившихся тектонофизических условий. Для конвекции существует проблема исходного источника энергии.Ни радиоактивное тепло, ни гравитационная дифференциация не могут обеспечить существование конвекции в мантии. Поэтому строить на этом какие-либо модели, концепции и гипотезы на данном этапе нет смысла.

В качестве примера,где рассматривается эта информация, я хочу отметить интересный доклад Гурского Леонида Михайловича.

Спасибо за внимание.

 

Зад.19. Подготовьте информационную речь. Обоснуйте актуальность выбранной темы. Используйте во вступлении приемы привлечения внимания аудитории. Продумайте завершающие фразы речи. Составьте и сообщите аудитории план речи. Учтите, что Ваша аудитория студенты Вашей группы.

 

Образцы тем для информационной речи:

События в нашем регионе.

·  События за рубежом.

·  Новости науки и техники.

·  Новости культурной жизни города.

· Роль университета в жизни региона.

·  Спортивные новости

·  Допускается своя тема.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...