Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ реализации социальных услуг в сфере здравоохранения

 

Демографическая проблема является одной из наиболее острых проблем социальной сферы города. Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения – источника пополнения рабочей силы, влияют на увеличение или снижение численности населения, изменения в его возрастно-половой структуре и миграционной активности.

На рис. 2 представлена динамика численности населения г. Йошкар-Ола за 2002-2006 гг.

Рисунок 2 – Динамика численности населения за 2002-2006 гг.

 

В 2003-2004 гг. наблюдаем рост численности населения столицы до 281,3 тыс. чел, с 2005 года численность населения снижается. Численность постоянного населения в городе Йошкар-Оле на 1 января 2006 года, с учетом итогов Всероссийской переписи населения, составила 278,4 тыс.чел., в том числе городского – 253,4 тыс. чел., сельского – 25,0 тыс. чел.

За рассматриваемый период отмечен рост рождаемости с 2444 чел. в 2002 году до 2795 чел. в 2005 году, когда был отмечен наивысший уровень рождаемости. Смертность в 2002 году составила 3845 чел., в 2003 году – 3902 чел. В 2004-2005 гг. наблюдается некоторое снижение смертности населения города на 68 чел. по сравнению с 2003 годом, когда был отмечен ее наивысший уровень.

Современная демографическая ситуация в городе Йошкар-Оле, как в Российской Федерации и Республике Марий Эл, характеризуется сохранением тенденции естественной убыли населения: смертность населения города Йошкар-Олы стабильно превышает рождаемость. В итоге в

 

городе наблюдается отрицательный показатель естественного прироста населения.

Показатели

Годы

2002 2003 2004 2005 2006
Рождаемость 8,95 10,5 9,9 10,0 9,77
Смертность 14,0 15,2 13,8 14,0 13,7
Естественный прирост -5,05 -4,7 -3,9 -4,0 -3,93

Самая серьезная проблема современного демографического развития -высокий уровень смертности населения. В 2006 г. основными причинами смерти являлись заболевания: болезни системы кровообращения - 52,25%; новообразования -14,49%,болезни органов дыхания - 4,12%, болезни органов пищеварения - 5,26%%; -смертность от несчастных случаев, травм и отравлений - 17,23%. От числа всех случаев смерти 27,7% произошли в трудоспособном возрасте. Состояние младенческой смертности оказывает непосредственное влияние на демографические показатели и отражает социально-экономическое состояние общества и развитие здравоохранения. Младенческая смертность занимает ведущее место в структуре смертности детей от 0 до 14 лет. За последние годы, благодаря развитию Федеральных иРеспубликанских программ, направленных на улучшение охраны здоровья матери и детей раннего возраста, младенческая смертность имеет тенденцию к снижению и составила в 2006 г. 4,15 против 7,48 % в 2005г. и 8,63 в 2004 г.

Всего в 2006 г. умер 11 ребенок, в 2005 г. - 21, в 2004 г – 24.

За год изменилась структура младенческой смертности. Обращает внимание снижение смертности в 2006 г. по сравнению с 2002 г. от болезней новорожденных и от травм и отравлений. Следует отметить, что позитивные изменения показателя младенческой смертности могли быть более значительными, однако они сдерживаются неблагоприятными тенденциями в репродуктивном здоровье населения города. На фоне неблагоприятной демографической ситуации, роста заболеваемости и смертности, вызванные нездоровым образом жизни, особую важность предоставляет оказание населению г. Йошкар-Олы качественных социальных услуг в сфере здравоохранения. Здравоохранение является ключевой отраслью жизнедеятельности города. Государственная политика в области здравоохранения направлена на повышение качества медицинской помощи населению, профилактике заболеваний и совершенствование системы медицинского страхования.

Система здравоохранения в Йошкар-Оле включает в себя 27 муниципальных учреждений. Их профиль разнообразен: медико-санитарная часть №1, городская больница, детская больница, две стоматологические поликлиники, три врачебные амбулатории, три поликлиники, Перинатальный центр (центр планирования семьи и репродукции населения), станция скорой медицинской помощи, городской Дом ребенка, 12 фельдшерско-акушерских пунктов. Жители города Йошкар-Олы медицинскую помощь получают также в республиканских учреждениях здравоохранения, находящихся на территории города. В последние года заметные изменения произошли по всем основным направлениям, предусмотренным национальным проектом «Здоровье», - диспансеризация, родовспоможение, переоснащение ЛПУ и т.д.В 2003 году доходы учреждений здравоохранения за счет средств бюджета и средств ОМС составили 340,6 млн. руб., что выше уровня 2002 года на 23%. За 2006 год доходы учреждений здравоохранения за счет средств бюджета и средств ОМС составили 486,4 млн. рублей, что на 16% выше уровня 2002 года (419,1 млн. рублей).

Расходы населения на оплату медицинской помощи увеличиваются с 76,5 руб. на 1 жителя в 2002 году до 204,3 руб. в 2005 году. В 2006 году они составляют 286,2 рубля на 1 жителя или 140% от уровня 2005 года. Также увеличиваются за период 2002-2006 гг. доходы от предприни-мательской деятельности учреждений. Так, например, в 2006 году лечебно-профилактическими учреждениями города получено за счет средств Феде-рального бюджета в рамках Национального приоритетного проекта «Здоровье» за исключением возврата сумм 81,9 млн. рублей. Бюджетные назначения в 2006 году были увеличены на 38,6 млн. рублей. Эти средства были направлены на повышение заработной платы, проведение текущих ремонтов зданий, в том числе на подготовку кабинетов под получаемое по национальному приоритетному проекту «Здоровье» оборудование, противопожарные мероприятия и проведение первоочередных мероприятий в связи с предстоящим лицензированием медицинской деятельности ряда учреждений.Стоимость единицы объемов медицинской помощи по итогам работы ЛПУ города за 2006 год, руб. (табл. 4).

 

Таблица 4 - Стоимость единицы объемов медицинской помощи по итогам работы ЛПУ города за 2006 год, руб.

 

 

 

 

Лечебные

 учреждения

Стоимость всего

Койко-дня

Дня стационара

дневного

Посещения

Вызова скорой
Поликл. Стац. помощи
Городская б-ца 539,59 161,9 188,61 58,78  
Детская б-ца 664,83 127,02   44,67  
Перинатальный центр 531,2   98,47 129,75  
МСЧ № 1 519,41 88,26 183,93 99,77  
Поликлиника № 1   118,16   100,4  
Поликлиника № 2   280,53   71,09  
Поликлиника № 4   145,98   99,02  
ГСП       134,08  
ПВЛ   121,34   123,33  
Скорая помощь         408,32
Семеновская амбул.   96   109,09  
ДСП       127,23  
ИТОГО 553,79 149,72 169,06 81,48 408,32

 

Растет стоимость единицы объемов медицинской помощи по сравнению с предыдущим годом. Данные таблицы приведены без учета расходов по национальному проекту «Здоровье». Стоимость койко-дня стационара, по стационарозамещающей помощи, вызова скорой медицинской помощи по городским учреждениям здравоохранения превышает средние республиканские показатели, но ниже норматива затрат по программе Госгарантий на 2006 год. С учетом сумм, направленных на повышение заработной платы медицинских работников Станции скорой медицинской помощи и полученных в рамках национального приоритетного проекта «Здоровье» автомобилей скорой помощи стоимость 1 вызова значительно возрастает и составит 505 рублей.

За 2006 год по сравнению с 2005 года удалось увеличить расходы на медикаменты для стационарного и амбулаторного лечения больных на 31%. Фактические расходы на медикаменты составили 79,4 млн. рублей (за 2005 г. - 60,6 млн. рублей). В прошлом году предпринимались меры по улучшению бесплатного и льготного лекарственного обеспечения отдельных групп населения и категорий больных.

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 22.08.2004 года № 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения и лечения, проводились мероприятия по обеспечению бесплатными и льготными медикаментами, санаторно-курортным лечением отдельных категорий граждан. Стоимость лекарственных средств, отпущенных в среднем на 1 льготника в 2006 году по г. Йошкар-Ола составляет 9691,4 рубля, в 2005 г. 3822,0 руб.

Важным разделом деятельности учреждений здравоохранения является работа по обеспечению населения амбулаторно-поликлинической помощью.

Основополагающим документом, определяющим обязательства государственной системы здравоохранения перед обществом, является Программа государственных гарантий оказания гражданам в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи.

В таблице табл. 5 представлена динамика посещений к врачам по ЛПУ г. Йошкар-Олы за 2002-2006 гг.

 

Таблица 5 - Число посещений к врачам по ЛПУ за 2002-2006 гг.

Лечебные

учреждения

Годы

2002 2003 2004 2005 2006
Поликлиника № 1 361491 296503 285863 317117 326807
Поликлиника № 2 191852 193499 202272 225359 285063
Поликлиника № 3 150751 134551 121675 133786 141447
Поликлиника № 4 308506 261397 247429 259887 283875
Поликлиника № 5 117568 109054 107542 108691 103768
Дет. гор. больница 783843 711376 706271 676108 697011
МСЧ №1 165254 160100 153503 174686 201335
Перинат. центр 108056 94997 82660 84190 99767
Семеновская ВА 57389 50018 39600 39141 47294
Гор. стомат. поликлиника 134035 108401 92903 94328 74170
Дет. стомат. поликлиника 91314 68749 55299 59250 58507
Всего 2491824 2207436 2114143 2191580 2319044

 

В 2003 году количество посещений населения к врачам по лечебно-профилактическим учреждениям г. Йошкар-Олы составило 2207436, что меньше уровня 2002 года на 11,4%. В 2004 году также число посещений уменьшилось по сравнению с 2003 годом. В последующие годы наблюдаем некоторый рост числа посещений к врачам по ЛПУ до 2191580 в 2005 году и 2319044 в 2006 году.

За 2006 г. в амбулаторно-поликлинических учреждениях увеличилось число посещений к врачам: Поликлиника № 2 - на 26,49%, Перинатальный центр - на 18,50%, Поликлиника № 4 - на 9,23%, Поликлиника № 1 - на 3,06%; уменьшилось число посещений в Городскую стоматологическую по-ликлинику, Поликлинику № 5 и Детскую стоматологическую поликлинику.

Всего по городу общее число посещений увеличилось в 2006 году на 127464, то есть на 5,82 % по сравнению с 2005 годом (см рис. 3).

Рисунок 3 - Динамика посещений к врачам по ЛПУ за 2002-2006 гг.

 

Несмотря на рост посещений по городу за последние 2 года в целом объем амбулаторно-поликлинической помощи (по ОМС + бюджет) в 2006 году выполнен на 94,7% (табл. 6).

 

Таблица 6 - Выполнение объемов амбулаторно-поликлинической помощи в 2006 году

Лечебные учреждения Плановое число посещений В т. ч. бюджет В т.ч. ОМС Фактическое число посещений   в т. ч. бюджет в т.ч. ОМС % выполнения плана по бюджету % выполнения плана по ОМС % выполнения плана (по бюд-жету + ОМС)
Городская больница 144000 12065 131935 145913 11525 114049 95,5 86,5 87,2
Детская гор. больница 710000 1000 700000 697011 38779 655288 387,8 81,3 97,8
МСЧ 150000 460 149540 201335 243 158662 52,8 103,7 105,9
Перинатальный центр 111070 6380 104690 99767 3156 86105 49,5 83,1 80,4
Поликлиника 1 300000 24000 276000 326807 24318 262326 101,3 94,1 95,5
Поликлиника 2 215000 20000 195000 285063 22134 221360 110,7 112,1 113,3
Поликлиника 4 220000 14500 205500 283870 14831 207859 102,3 103,2 101,2
Поликлиника 5 132840 220 132620 103768 0 102694 0 60,7 77,3
Семеновская ВА 63030 0 63030 47294 0 47294 0 60,1 75,0
Гор. стомат. поликлиника 105650 0 105650 74170 0 71477 0 67,9 67,7
Дет. стомат. поликлиника 57460 0 57460 58507 0 49939 0 63,9 86,9
Всего 2209050 87625 2121425 2323505 114986 1977053 131,2 86,9 94,7

 

Плановые задания выполнили - поликлиника №2, медсанчасть, поликлиника №4; не выполнили - Городская стоматологическая поликлиника - 67,7%, Семеновская врачебная амбулатория- 75%, поликлиника №5- 77,3%. У остальных пяти учреждений выполнение плановых объемов в пределах 80-95,5%. Обращает внимание достаточно высокий процент непринятых к оплате ФОМСом посещений, в целом по городу - 6,8. Не выполнены плановые объемы посещений по бюджету в трех учреждениях - Перинатальный центр- 51,5%, медсанчасть - 47,2%, горбольница - 4,5%.

Население г. Йошкар-Олы медицинскую помощь получает в лечебно-профилактических учреждениях Управления здравоохранения Админи-страции г.Йошкар-Олы и в республиканских специализированных лечебных учреждениях, расположенных в городе. В 2006 году до 50 % стационарных и 70% амбулаторно-поликлинических больных, из числа получающих меди-цинскую помощь в республиканских ЛПУ, составляли жители г. Йошкар-Олы.

Обеспечение жителей города Йошкар-Олы на 10 тыс. населения больничными койками 61,2, а с учетом Республиканских ЛПУ - 111,7 при нормативе-102,0 (табл. 7).

 

Таблица 7 - Развитие коечного фонда в муниципальном образовании «город Йошкар-Ола»

Показатели

Годы

2002 2003 2004 2005 2006
Кол-во коек в стационарах, в т.ч. 1730 1728 1724 1732 1746
больничные койки 1595 1595 1594 1594 1608
в стационарах дневного пребывания 135 133 130 138 138
В дневных стационарах приАПУ 270 262 296 266 277
В дневных стационарах на дому 40 40 40 40 40
санаторные 100 100 100 0 0
Всего 2125 2130 2150 2038 2063

 

При снижении общего количества коек (с 2125 в 2002 году до 2063 в 2006 году) наблюдаем рост количества коек в стационарах на 216 коек в 2006 году по сравнению с 2002 годом.

В муниципальных учреждениях здравоохранения города на конец 2005 года было 1732 больничных койки, из них 1594 круглосуточные, в стационарах дневного пребывания – 138 коек, в дневных стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждениях - 296, в стационарах на дому- 40.

По состоянию на 01.01.07 в введении Управления здравоохранения числится 1746 стационарных койки, в т.ч. 1608 койки круглосуточного, 138 коек дневного пребывания, кроме того 277 коек дневного стационара в амбулаторно-поликлинических учреждениях, 40 коек стационара на дому.

По сравнению с 2005 г. на 20 увеличилось число круглосуточных коек в городской больнице, 6 коек перепрофилировано из круглосуточных в койки дневного стационара при АПУ в детской городской больнице и 5 коек дневного стационара при АПУ открыто в МСЧ №1. Количество коек дневного пребывания и в стационарах на дому осталось прежним.

 

Рисунок 4 - Динамика коечного фонда за 2002-2006 гг.

 

Обеспечениежителей города Йошкар-Олы на 10 тыс. населения больничными койками составило 62,2 ед. В динамике лет эти показатели изменялись незначительно и соответствовали в 2002 г. – 1772 койки и 63,9 ед.; 2003 г. – 1728 койки и 62,5 ед.; 2004г. – 1724 койки и 61,9 ед. Обеспеченность койками дневного стационара на 10 тыс. населения составила 16,1 койки (по РФ – 12,5).

В 2005 году только в городских стационарах обслужено в 46,9 тысяч больных, против - 46,3 тыс. человек в 2004 году. Средняя длительность лечения больных в круглосуточных стационарах составляет 10,6 дня и снижена на 0,4 дня против уровня 2004 года. Количество пролеченных больных в дневных стационарах и стационарах на дому увеличилось на 7,8% и в 2005 г. было пролечено 13307 человек. Согласно Концепции развития здравоохранения на 2003 – 2007 годы происходит перераспределение объемов медицинской помощи из стационарного сектора на стационаро-замещающий уровень, как наиболее экономически эффективный.

Мощность муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений города составляет 7531 посещений в смену. В 2005 году зарегистрировано 2,19 млн. врачебных посещений при 2,18 млн. посещений в предыдущем году.

    Представим динамику обеспеченности населения услугами амбу-латорно-клинических учреждений г. Йошкар-Олы. Число посещений муниципальных амбулаторно-клинических учреждений в смену на 10 тысяч жителей в 2002 г. составило 272,2; в 2003 году – 255,1; в 2004 г. – 270,9; в 2005 году – 270,5; в 2006 г. – 271,4. Таким образом, уровень обеспеченности населения услугами амбулаторно-клинических учреждений за период 2002-2006 гг. не изменился.

Одной из основных проблем в здравоохранении города остается сложная ситуация по обеспечению врачебными кадрами. Обеспеченность медицинским услугами и персоналом представлена на диаграмме (рис. 5).


 

 Рисунок 5 – Обеспеченность медицинскими услугами и персоналом

 

Так, в 2003 году численность муниципальных врачей на 10 тыс. жителей г. Йошкар-Олы составила 28,2 чел., что больше уровня 2002 года (27,9 чел.). Далее наблюдаем рост уровня численности муниципальных врачей на 10 тыс. жителей до 28,8 чел. в 2006 году. Также возрастает численность среднего медицинского персонала на 10 тыс. жителей с 8,9 чел. в 2002 году до 87,9 чел. в 2006 году.

На конец 2005 г. в учреждениях города работало 787 врача в то время как на начало года врачей было 792. Укомплектованность физическими лицами равна 60,9% при 61,5 % в 2004 году. Средних медицинских работников на конец 2005 г. трудилось 2425 чел. при численности 2434 чел. в 2004 г, укомплектованность физическими лицами составило 82,8%. В целом обеспеченность жителей города Йошкар-Олы врачами на 10 тыс. населения за 2005 год составила 28,3 ед., как и в 2004 году, с учетом республиканских учреждений – 39,0.

Таким образом, наблюдаем рост обеспеченности населения столицы медицинскими услугами и персоналом.

Далее рассмотрим показатели работы круглосуточных стационаров.

Таблица 8 - Средняя продолжительность пребывания на койке

 

Лечебные учреждения

Годы

2002 2003 2004 2005 2006
Городская больница 11,96 11,9 11,6 11,2 11,4
Детская гор. больница 11,8 11,3 11,5 10,8 10,9
МСЧ №1 12,77 13,1 12,6 13,0 13
Перинатальный центр 9,13 8,7 8,6 7,7 7,8
Всего по Йошкар-Оле 11,4 11,3 11,0 10,6 10,6
Республика Марий Эл 13,4 13,4 13,5 13,0 11,4

 

В 2002 году средняя продолжительность пребывания больного на койке составила 11,4 дней, в 2003 году – 11,3 дней, в 004 году наблюдаем снижение данного показателя до 11 дней. В 2006 году осталась на уровне 2005 г. средняя продолжительность пребывания на койке и составляет 10,6 дней.

В 2006 году отмечается незначительный рост оборота койки и составил в целом по стационарам города в 2006 г. -29,8, 2005 г. -29,4; по РМЭ - 25,4; (табл. 9).

 

Таблица 9 - Оборот койки

 

Лечебные учреждения

Годы

2002 2003 2004 2005 2006
Городская больница 27,43 29,1 29,6 30,1 29,7
Детская городская больница 22,45 23,7 24,3 24,0 23,5
МСЧ№1 28,17 26,57 27,4 26,9 27.7
Перинатальный центр 26,99 27,83 29,0 34,8 36,6
Всего по г. Йошкар-Оле 27,1 27,46 29,1 29,4 29,8
Республика Марий Эл 23,8 23,6 23,8 24,4 25,4

 

В целом по городу отмечается рост числа дней работы койки.

В 2003 г. по стационарам города функция койки равна 314,6 (в 2002 г. 308,7), что выше республиканского уровня (см. таблицу 10).


 

Таблица 10 - Функция койки

Лечебные

учреждения

Годы

2002 2003 2004 2005 2006
Городская больница 327,93 346,2 344,8 338,8 340,1
Детская городская больница 264,84 272,3 278,1 259,8 257,1
МСЧ№1 359,9 348,6 346,0 353,5 360,5
Перинатальный центр 273,2 276,8 288,0 271,8 282,2
Всего 308,7 314,6 318,6 310,8 317,4
Республика Марий Эл 325,6 327,7 321,1 317,1 327,9

 

В 2006 г. по стационарам города функция койки равна 317,4 (в 2005 г. 310,8) по РМЭ -327,9. (см. таблицу 10). Необходимо и в дальнейшем продолжить работу по оптимизации коечного фонда.

В 2004 году возрастает уровень госпитализации на 1000 населения (без учета республиканских ЛПУ) до 164,2 (2002 г. - 163), с учетом республи-канских ЛПУ в 2004 г. – 259,4, в 2002 г.- 256, по РМЭ -250,3 (см. табл. 11).

 

Таблица 11 - Уровень госпитализации на 1000 населения

 

Показатели

Годы

2002 2003 2004 2005 2006
Круглосуточный стационар (без учета респуб. учреждений) 163,0 162,2 164,2 168,3 182,6
Круглосуточный стационар (с учетом респуб. учреждений) 256,0 257,5 259,4 262,4 274,2
Республика Марий Эл 250,3 253,5 263,3 267,5 269,4

 

Уровень госпитализации на 1000 населения в 2006 г. в г. Йошкар-Оле (без учета республиканских ЛПУ), составил 182,6 в 2005 г. - 168,3, с учетом республиканских ЛПУ в 2006 г. - 274,2, в 2005 г.- 262,4, по РМЭ -269,4

Остается высоким процент экстренной госпитализации в кардиологическом и пульмонологическом отделениях. В целом показатели экстренной госпитализации остаются высокими.

Ежегодно по городской больнице процент экстренной госпитализации колеблется в пределах 63-64% Наибольший процент (до 95%) в инфекционном отделении, в кардиологическом и пульмонологическом, на плановую госпитализацию остаётся небольшая доля до 35-40%.

Высокий процент экстренной госпитализации - это в первую очередь недостатки в диспансеризации населения. Кроме того, на плановую госпитализацию не все больные идут обследованные в полном объеме, создается дополнительная нагрузка на стационар, соответственно увеличиваются его затраты. Несколько ниже процент экстренной госпитализации по детской больнице.

Большая часть госпитализированных - до 60 % это инвалиды труда, пенсионеры, в основном с хронической патологией. Больничная летальность в стационарах города в 2006 г- 1,11 в 2005 г. - 1,12. Больничная летальность снизилась в МСЧ №1, несколько возросла в городской и в детской городской больнице.

Далее рассмотрим работу дневных стационаров по оказанию социальных услуг.

Обеспеченность койками дневного стационара на 1000 человек в 2006 г. составила 1,73, в 2005 г. - 1,70 по РМЭ - 2,0.

В стационарах дневного пребывания за 2006 г. количество пролеченных больных снизилось на 143 человек и составило 3890, (в 2005 г. -3747). Снизилось число дней работы койки - в 2006 г – 315,6, в 2005 г. -331,9, по РМЭ-297,5. Оборот койки составил 27,2, в 2005 г - 28,2, РМЭ -24,0.

В прошедшем году увеличилось количество пролеченных больных в дневных стационарах поликлиник - 8106 больных, против 7827 больных в 2005 г. Повысилось число дней работы койки - 375,2, против 368,3 в 2005 г., в РМЭ-321,2.

Практически на прошлогоднем уровне показатель среднего пребывания на койке - в 2006 г. - 12,5, в 2005 г. - 12,6, в РМЭ -12,8

В 2006г. вырос оборот койки - 29,3 (в 2005 г. - 28,7) РМЭ - 25,0.

Доля профилактических осмотров составила 30,6% (в 2005г-29,5%.), доля посещений пациентов на дому выросла и составила в 2006 г.7,27%, в 2005 году -6,5, (6,8 % в 2004 г.). Низкий охват населения профилактическим осмотрами дает свои негативные результаты: это рост инвалидности и хронических заболеваний, что в итоге приводит к увеличении смертности населения.

Особое место в разделе внебольничной помощи занимает станция скорой медицинской помощи. Ею выполнено выездов 92347, в 2005 г. -91950 (в 2004 г 93259 выездов). Показатель объема медицинской помощи, выражающейся в количестве выездов на 1000 населения, составил 351,6, в 2005 г- 330,2 (в 2004 г. - 332,8), при социальном нормативе 318 выездов, превышение нормативного показателя составляет 10,3%.

За 2005 год было доставлено на госпитализацию 22109 человек и пострадавших, т.е. 23,9 %., из которых 6559 было отказано в госпитализации - 29,7 %. Пациентов в алкогольном опьянении было 6602, в 2005 г. -6 404 (в 2004 г. - 9 тыс.), в наркотическом - 109, в 2005 - 128.

В 2006 г. было выполнено 1039 вызовов в населенные пункты переданные Медведевскому району и 143 вызова в населенные пункты переданные Звениговскому району. Итого 1182 вызова, которые должны были обслужить бригады СМП районов. Йошкар-Олинской станции скорой медпомощи обслуживание пациентов других районов обошлось в сумму более 0,5 млн. рублей.

Среднее время приезда бригады до пациента составило 20 минут, что соответствует общероссийским нормам.

Одной из важнейших задач являлось лекарственное обеспечение лечебно-профилактических учреждений и населения. В 2005 году удалось увеличить расходы на медикаменты для стационарного и амбулаторного лечения больных на 17 процентов, которые составили 65 млн.руб против 55,5 млн.руб в 2004 году.

В 2006 года в городских ЛПУ так же шла работа по реализации закона № 122 ФЗ в части льготного лекарственного обеспечения.

Всего по городу в 2006 г. выписано 244690 рецептов, в 2005 году -399887 рецептов, В среднем одному льготнику в рамках дополнительного лекарственного обеспечения отпущено лекарств по 19,8 рецептам.

Сумма отпущенных лекарственных средств в 2006 году составила 100 млн. 102,7 тыс. руб., в 2005 г. 79 млн. 779 тыс. рублей

Средняя стоимость лекарственных средств, отпущенных в 2005 году на одного льготника, из числа фактически воспользовавшихся данной льготой лиц, составила 9 691,4 рубля, в 2005 г. - 3 822 рубля.

Фактически воспользовались льготой 10 329 человек, прикрепленных к городским ЛПУ. Процент отказавшихся от социального пакета на 2006 г. по городским ЛПУ составил 63%, в 2005 г. -54,3 %. Такой высокий процент так называемых отказников можно объяснить несколькими причинами, это и неудовлетворенность льготников аптечной сетью и не достаточная организация приема этих пациентов и выписки им рецептов в поликлиниках, а так же недостаточная работа врачей и мед. сестер поликлиник.

Далее проанализируем развитие первичной медицинской помощи и оказание социальных услуг в сфере здравоохранения в рамках реализации национального проекта «Здоровье».

За счет федеральных средств в 2006 г. планировалось оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений г. Йошкар-Олы 44 единицами диагностического оборудования (табл. 12).

 

Таблица 12 - Оснащение диагностическим оборудованием в 2006 году

Наименование оборудования Кол-во Сумма
Аппарат УЗИ 8 6 млн.940 тыс. руб.
Электрокардиограф 18 1 млн.553 тыс. руб.
Рентгеновский аппарат 1 2млн.236 тыс. руб.
Маммограф 2 3 млн.440 тыс. руб.
Комплект лабораторного оборудования 9 17 млн. 132 тыс. руб.
Кольпоскоп 5 1 млн.142тыс. 505 руб.

 

Дополнительное оснащение диагностическим оборудованием заметно улучшило работу учреждений здравоохранения г. Йошкар-Ола по оказанию ими социальных услуг. Значительное число диагностических и лабораторных исследований позволили повысить качество врачебного приема, в определенной степени сократить время приема больных, в результате сократились очереди к специалистам.

Очень своевременно получение Йошкар-Олинской станцией скорой медицинской помощи 8 единиц санитарного транспорта на общую сумму 4 млн. 820 тыс. 350 рублей.

В 2006 году продолжалась работа по дополнительной диспан-серизации работников образования и здравоохранения в возрасте 35-55 лет. На 01.01.2007 г в полном объеме осмотрено 7390 человек при плане 8186, что составляет 90,2%. Национальным проектом «Здоровье» также предусмотрена дополнительная диспансеризация работающего населения и проведение дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах, связанных с вредными условиями труда. При плане 7981 человек на 01.01.2007 г. осмотрено полностью 8212, что составляет 100,3%. На проведение дополнительных медицинских осмотров работников занятых на работах с вредными и опасными факторами выделено 4 млн. 393 тыс. 300 рублей.

На проведение дополнительной оплаты медико-санитарной помощи оказываемой работающим гражданам, выделено 9 млн. 076 тыс. рублей. Израсходовано -8 млн. 144 тыс. 700 рублей.

На оказание амбулаторно-поликлинической помощи неработающим пенсионерам, выделено 5 млн. 956 тыс. 900 рублей, израсходовано -5 млн. 917 тыс. 100 рублей. На осуществление денежных выплат медицинскому персоналу ФАПов и ССМП выделено 5 млн. 5тыс. 600 рублей. Израсходовано 5 млн. 100 тыс. 700 рублей.

Проектом предусмотрено улучшение медицинской помощи женщинам в период беременности и родов. По состоянию на 01.01.2007 г. поступило средств на оплату по талонам № 1 (женским консультациям) - на сумму 6 млн. 056 тыс. рублей, из них израсходовано 5 млн. 983 тыс. рублей. Поступило средств на оплату по талонам № 2 (родильным отделениям Перинатального центра) - 21 млн. 385 тыс. рублей, из них израсходовано 21 млн. 375 тыс. рублей.

Проводится обследование новорожденных детей на фенилкетонурию, врожденный гипотиреоз, андреногенитальный синдром, галактоземию. Обследовано 4199 новорожденных. Для проведения неонатального скрининга в медико-генетическую лабораторию. За счет средств федерального бюджета получено 10 тыс. тест-бланков и начато обследование новорожденных на наследственные заболевания

Всего на осуществление денежных выплат медперсоналу участковой службы, скорой медицинской помощи и ФАПов, проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан бюджетной сферы, медосмотров работников, занятых работах с вредными и опасными факторами, медпомощи оказываемой работающим гражданам и не работающим пенсионерам поступило федеральных средств - 87 млн.903 тыс.500 рублей, из них израсходовано 80 млн. 341 тыс. 700 рублей.

Всего поступило средств из Федерального бюджета 122 млн. 447 тыс. 402 рубля в т. ч.:

- на получение оборудования и санитарного транспорта за счет федеральных средств- 39 млн. 549 тыс.702 рубля;

- для выплаты надбавок специалистам первичной медико-санитарной помощи - 32 млн 673 тыс. 700 рублей.;- на оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов 27 млн.441 тыс. рублей;

- проведение осмотров населения и дополнительная диспансеризация бюджетников и лиц, занятых на работах с вредными условиями труда, -22 млн. 783 тыс. рублей.

В 2006 году в г. Йошкар-Оле реализуется 3 целевые программы.

1. Вакционопрофилактика на 2004-2008г.г.

В 2006 г. на выполнение мероприятий Программы из городского бюджета при плане 200,0 тыс. руб. выделено 106, 594 тыс. руб. в т.ч. приобретение вакцины 43,275 тыс.руб., на создание «холодовой цепи» - 58, 419 тыс. руб.

2. "Организация питания детей раннего возраста в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола" на 2004-2006 г.г.

В 2006 году работа по организации питания детей раннего возраста строилась согласно Закона Республики Марий Эл от 02.12.2004 г. № 50-3 «О социальной поддержке и социальном обслуживании детей в Республике Марий Эл». Всего на реализацию мероприятий Программы было запланировано выделение денежных средств в сумме 24160,9.

Фактически профинансировано за три года действия программы 12478,8 тыс. руб. Остались не решенными ряд вопросов связанных с приобретением технологического оборудования и ремонтом молочных кухонь. Остались вне действия Программы достаточно большое число семей с неопределенным социальным статусом.

3. Совершенствование службы скорой медицинской помощи в муниципальном образовании «город Йошкар-Ола» на 2003- 2006 г. (табл. 13).

 

Таблица 13 – Выделение средств по целевым программам за 2003-2006 гг.

Год Планировалось по программе Выделено
2003 1 млн. руб 700 тыс.
2004  3млн.966 тыс. руб 431 тыс.
2005 3 млн. 437 тыс. руб 859 тыс.
2006 1 млн. 500 тыс. руб 1 млн. 074 тыс.900 руб.
Всего 9 млн. 903 тыс. руб. 4 млн.064 тыс.900 руб

 

В 2006 г. из предусмотренных Программой 1 млн. 500 тыс. рублей, выделено 1 млн. 074 тыс.900 руб. Проведен текущий ремонт на 762,5 тыс. рублей, на остальные средства приобретено медоборудование.

В 2006 году лечебно-профилактическими учреждениями проводилась работа по рациональному использованию выделенных ресурсов: проводились конкурсы на поставки медикаментов, медицинского оборудования, продуктов питания и других товаров для нужд учреждений здравоохранения.

Главным показателем работы учреждений здравоохранения г. Йошкар-Олы по оказанию социальных услуг является снижение заболеваний уровня заболеваемости и смертности населения. Отрасль здравоохранения должна в дальнейшем реформироваться по линии более полного удовлетворения потребностей населения г. Йошкар-Олы в качественной, дос­тупной медицинской и лекарственной помощи, создания усло­вий для здоровой, активной жизни людей. Необходимо внедрение системы государственных минимальных стандартов медико-санитарной и лекарственной помощи и многоканального финансирования, развитие рынка медицинских услуг.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...