Охрана и укрепление здоровья горожан
Четвертой целью Стратегии социально-экономического развития городского округа «Город Йошкар-Ола» на долгосрочную перспективу является развитие здравоохранения. Достижение этой цели возможно на основе реализации мероприятий по охране и укреплению здоровья горожан - целей 2-го уровня. Сложившееся состояние здоровья горожан требует коренного изменения системы здравоохранения, усиления взаимодействия его отдельных звеньев и смежных служб, их четкой координации, структурных и экономических преобразований, направленных на сохранение гарантированного медицинского обеспечения, бесперебойное функционирование лечебно-профилактических учреждений города, укрепление их материально-технической базы. В качестве другой стратегической задачи следует рассматривать повышение уровня здоровья населения города. Особого внимания заслуживают вопросы повышение уровня репродуктивного здоровья горожан, снижение уровня детской смертности, детской заболеваемости и травматизма, снижение распространенности социально обусловленных заболеваний (туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, алкоголизма и наркомании). В деле повышения качества и разнообразия предоставляемых медицинских услуг и их доступности широким слоям населения предусматривается поэтапный переход к организации первичной медицинской помощи по принципу «врач общей практики - семейный врач». Негативные процессы и тенденции в сфере здравоохранения и медицинского обслуживания населения: · нарастание неэффективности здравоохранения, которому трудно справляться с продолжающимся ухудшением общего здоровья населения; · нарастание платности неадекватно росту покупательной способности населения, растущий хронический дефицит финансовых средств, при большом числе разнообразных источников, непрозрачность финансовых потоков;
· усилившееся неравенство в возможностях получения медицинской помощи; · выраженное неравенство в доходах врачей; · значительное укрепление дорогостоящих секторов здравоохранения в ущерб массовым, недорогим и эффективным видам помощи. Стратегические направления решения указанных проблем: · модернизация морально и физически устаревшего фонда больничных и поликлинических зданий; · реструктуризация амбулаторно-клинической и стационарной помощи населению; · формирование технологий доступного и качественного медицинского обслуживания населения; · развитие специальных видов медицинской помощи и профилактики со снижением уровня социально опасных заболеваний; · достижение полной укомплектованности медицинских учреждений врачами и средним медперсоналом; · обеспечение приоритетного развития профилактической медицины и здравоохранения; Стратегические цели по охране и укреплению здоровья горожан требуют решения в ближайшее время нескольких задач: 1. создать условия для изменения позиции горожан в отношении к своему здоровью, как главной личной ценности, путем формирования привлекательности здорового образа жизни для современной семьи; 2. создать условия для решения социальных проблем медицинских работников и кадрового обеспечения муниципальных медицинских организаций; 3. повысить эффективность медицинской помощи на основании рационального управления ресурсами и качеством медицинской помощи; 4. осуществить оздоровление среды жизнедеятельности населения, проведение озеленения и благоустройства территории, создание зон отдыха; 5. усилить борьбу с наркоманией, алкоголизмом, обеспечить эффективную профилактику правонарушений;
6. создать реальные массово доступные условия для обеспечения здорового образа жизни, массового занятия физкультурой, организации отдыха детей и подростков; 7. обеспечить проведение целевых мероприятий по улучшению и сохранению репродуктивного здоровья женщин, комплексного обследования детского населения и своевременной реабилитации; 8. обеспечить профилактику заболеваний. Особое внимание – профилактике детских заболеваний; 9. обеспечить охрану материнства и детства, пропаганду семьи, семейного образа жизни. Стимулирование рождаемости. Проекты поддержки многодетных семей; 10. развитие информатизации здравоохранения, совершенствование медицинской и демографической статистики; 11. пропаганда здорового образа жизни. Решение данных задач позволит: · увеличить продолжительность жизни населения города; · повысить уровень здоровья детей и подростков; · обеспечить высокие показатели здоровья взрослого населения; · снизить уровень младенческой смертности; · снизить уровень смертности в молодом и трудоспособном возрастах; · улучшить здоровье пожилых людей; · снизить уровень социально значимых и социально обусловленных заболеваний (онкология, туберкулез, венерические болезни, алкоголизм, наркомания и т.д.) Инструментами решения поставленных в проектном направлении задач станут: Концепция развития здравоохранения до 2015 года Программа «Совершенствование службы скорой медицинской помощи в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» на 2003-2007 годы» Программа «Пропаганда здорового образа жизни». Программа «Вакцинопрофилактика на 2004-2008 годы» Программа «Безопасность лечебно-профилактических учреждений г.Йошкар-Олы на 2006-2008 г.г.», а также ряд отраслевых мероприятий, в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». В Стратегии выделены проекты, реализация которых выдвигает город на передовые позиции в определенной области и создает особые конкурентные преимущества. В число «флагманских» отнесены проекты, нацеленные на преобразования как в производственно-экономической, так и в социальной сферах. Разработка и реализация проектов предполагается в несколько этапов.
Особое значение придается участию города в приоритетных национальных проектах. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики, активного воздействия на производственные, экономические и социальные процессы в городе. В настоящее время в городе реализуется 11 целевых программ. Многие из них достаточно автономны и не увязаны между собой по приоритетности, срочности и эффективности финансирования. В информации к постановлению мэра города №1419 от 16.06.2005 г. «О ходе выполнения муниципальных программ, реализуемых в городе Йошкар-Оле» по результатам анализа муниципальных программ отмечается, что отсутствуют действенные механизмы контроля за реализацией программ; предлагаемые некоторыми программами мероприятия не соответствуют бюджетным возможностям, что резко снижает вероятность эффективной реализации предусмотренных мероприятий. Между тем, программно-целевое управление является значительным ресурсом повышения устойчивости развития города; вовлекает управленческие структуры в постоянный процесс программирования своей деятельности, что придает им гибкость и способность к изменениям. Таблица 26 - Целевые муниципальные программы, действующие в 2005-2006 гг., и предложения по их пролонгированию и разработке новых программ на 2006-2015 гг.
С целью реализации Стратегии необходимо принять дополнительные нормативные акты, регламентирующие процессы формирования и реализации целевых муниципальных программ. Целесообразным представляется формирование порядка разработки программ, определения приоритетности и последовательности их разработки. Целевые программы должны содержать количественные и качественные целевые ориентиры, позволяющие делать выводы о ходе реализации программ, о достижении стратегической цели – повышения качества жизни населения, а также оценку ресурсов программ, механизмы контроля и ответственности. Необходимо искать дополнительные источники финансирования программ – это могут быть средства инвесторов, благотворительных фондов. Кроме того, возможно финансирование программ и проектов развития города путем участия в программах, реализуемых на территории Республики Марий Эл и Российской Федерации. Долгосрочная цель – повышение качества жизни населения города – достижима при условии комплексного решения городских вопросов. Целевые программы должны находить воплощение в годовых планах. Это позволит обеспечить взаимосвязь среднесрочного и краткосрочного планирования. Исполнение этого плана должно обеспечиваться финансовыми и административными средствами. В результате реализации Стратегии повысятся конкурентные и кооперационные возможности города, снизится уровень безработицы, укрепится материально-техническая база учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, улучшится демографическая ситуация и т.д. Таким образом, будет сделан существенный шаг в направлении устойчивого развития города и республики. Итогами реализации Стратегии должно стать: по стабильному варианту – достижение основных социально-экономических показателей (индикаторов) на душу населения средних значений по Приволжскому федеральному округу, по оптимистическому варианту – достижение среднероссийских показателей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|