Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По направлению подготовки 222000 «Инноватика».




1. Цели производственной практики. Целями производственной практики являются:

- закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков профессиональной деятельности, приобретённых за время изучения учебных дисциплин, учебной практики;

- приобретение профессиональных умений и навыков в сфере разработки и коммерциализации инноваций;

подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра путём изучения, подбора и систематизации необходимых материалов и документации по тематике выпускной квалификационной работы.

2. Задачи производственной практики. Задачами производственной практики являются:

- совместное с руководителем практики (руководителем выпускной квалификационной работы) определение базовой организации для прохождения практики;

- определение предполагаемого объекта исследования, в качестве которого может выступать: новация (инновация), предприятие, отрасль;

- совместное с руководителем практики формирование индивидуального задания на производственную практику;

- ознакомление с предприятием – базой производственной практики, с его службами, структурными подразделениями;

- согласно индивидуальному заданию на производственную практику сбор и систематизация материалов, характеризующих объект исследования в выпускной квалификационной работе;

- формулировка темы выпускной квалификационной работы;

- подготовка и оформление отчёта о прохождении практики.

Производственная практика предусматривает наряду с решением указанных задач выполнение Индивидуального задания.

3. Место производственной практики в структуре ООП – Б5.Б2. Производственная практика студентов базируется на знании и освоении материалов дисциплин профессионального цикла Б3 – базовой и вариативной частей. В проведении производственной практики используются также материалы, полученные в процессе прохождения учебной практики.

Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретённых в результате освоения предшествующих частей ООП:

Студент должен знать теоретические основы профессиональной деятельности, уметь решать на должном уровне профессиональные задачи, быть готовым к производственно-технологической, организационно-управленческой, экспериментально-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности.

Прохождение производственной практики необходимо в качестве предшествующего этапа выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра.

4. Формы проведения производственной практики. Формой проведения производственной практики является активная заводская, лабораторная практика, в ходе которой студенты выступают в роли исследователей, исполнителей работ, связанных с коммерциализацией инноваций.

5. Место и время проведения производственной практики. К прохождению производственной практики допускаются студенты, прослушавшие теоретические курсы и успешно сдавшие предусмотренные учебными планами зачёты, экзамены, курсовые работы и проекты.

Местом (базой) прохождения производственной практики могут являться:

- сторонние организации, независимо от их организационно-правовой формы, профиль деятельности которых соответствует направлению обучения;

- научно-исследовательские и проектные институты;

- консалтинговые компании;

- структурные подразделения Администрации г. Пскова и Псковской области;

- структурные подразделения и кафедры Псков ГУ.

Содержание практики определяется выпускающей кафедрой с учётом интересов и возможностей предприятий – баз практики.

Производственная практика проводится в восьмом семестре, после окончания теоретического обучения.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики. В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:

Знать:

- структуру организации, базы производственной практики, функции подразделений организации;

- виды и назначение выпускаемой продукции, используемые технологии и технологическое оборудование,

- формы организации труда и управления, принятые в организации.

Уметь:

- анализировать производственно-техническую документацию;

- определять каналы продвижения продуктов на рынок и планировать мероприятия по стимулированию сбыта продукции;

- выявлять и классифицировать проблемы развития предприятия, отрасли.

Владеть навыками:

- разработки и управления инновационными проектами;

- технико-экономического обоснования внедрения инноваций;

- календарного планирования мероприятий по внедрению инноваций.

Производственная практика направлена на формирование у обучающегося следующих компетенций: ОК-6; ОК-8; ОК-11; ОК-12; ОК-16; ОК-18; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15; ПК-16; ПК-17; ПК-18.

 

7. Общая трудоемкость практики – 10 з.е. (360 часов).

 

8. Содержание основных этапов практики:

Подготовительный этап включает следующие мероприятия:

1. Проведение общих собраний студентов, обучающихся по направлению 222000 «Инноватика», направляемых на производственную практику. Собрания проводятся для ознакомления студентов:

- с целью и задачами производственной практики;

- этапами её проведения;

- информацией о предприятиях – базах практики;

- с требованиями к оформлению отчёта по производственной практики.

2. Определение и закрепление за студентами баз практики.

В ходе данного мероприятия студентам представляется перечень предприятий – баз практики и предлагается определиться с местом прохождения практики. Студентам предоставляется также возможность самостоятельно найти организацию, в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве базы практики организацию, в которой они работают.

Выбирая организацию – базу производственной практики студент должен определить объект предстоящего исследования в выпускной квалификационной работе.

3. Составление индивидуального задания на практику.

Если предполагаемым объектом исследования является новация (инновация), то перед практикантом могут быть поставлены следующие задачи:

- классифицировать новацию (инновацию) согласно принятой классификации;

- описать принцип работы новации, её преимущества по сравнению с отечественными и зарубежными аналогами;

- описать конструкцию, конструктивные особенности новации;

- определить возможные сферы применения новации;

- оценить ёмкость рынка инновационного изделия (услуги);

- изучить техническую документацию, патентные и литературные источники;

- раскрыть основные характеристики нового продукта, технологии;

- оценить уровень капитальных затрат на реализацию инновации;

- оценить ожидаемый эффект от внедрения инновации.

Если предполагаемым объектом исследования является предприятие, или его структурное подразделение, то перед практикантом могут быть поставлены следующие задачи:

- собрать материалы, характеризующие ассортимент и динамику реализации выпускаемой продукции;

- оценить конкурентоспособность выпускаемой продукции;

- изучить и охарактеризовать технологические процессы, используемые на предприятии;

- изучить и охарактеризовать формы и технологии организации производства, труда и управления;

- изучить и охарактеризовать используемые на предприятии информационные технологии, компьютерные технологии моделирования и проектирования;

- изучить реализуемые на предприятии инновационные проекты;

- исследовать систему контроля качества на предприятии;

- определить перспективные инновации, возможные к внедрению на предприятии.

Если предполагаемым объектом исследования является отрасль, то перед практикантом могут быть поставлены следующие задачи:

- собрать материалы, характеризующие ассортимент и динамику производства продукции (услуг) предприятиями отрасли;

- изучить и охарактеризовать технологические процессы, используемые в отрасли;

- оценить конкурентоспособность продукции (услуг), выпускаемой предприятиями отрасли;

- проанализировать методы и механизмы государственного регулирования и поддержки развития отрасли;

- изучить опыт государственной поддержки предприятий отрасли в других регионах и странах;

- оценить ёмкость рынка продукции (услуг), производимой предприятиями отрасли;

- определить перспективные инновации, возможные к внедрению на предприятиях отрасли.

Основной этап. Данный этап предусматривает непосредственную работу студента на предприятии – базе практики, направленную на решение основных задач производственной практики.

Главной задачей данного этапа является выполнение индивидуального задания на практику. Индивидуальное задание составляется с учётом объекта исследования, сферы деятельности, вида инноваций создаваемых и реализуемых в организации.

При выполнении задач, поставленных в индивидуальном задании, следует «параллельно» формировать структуру будущей выпускной квалификационной работы и подбирать материал, необходимые для наполнения её разделов.

Заключительный этап. Заключительный этап завершает производственную практику и предусматривает выполнение практикантом следующих работ:

- оформление отчёта по практике;

- получение от руководителя практики от предприятия характеристики-отзыва;

- подготовка предложений по теме выпускной квалификационной работы;

- сдачу экзамена по производственной практике.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...