По направлению подготовки 222000 «Инноватика».
1. Цели производственной практики. Целями производственной практики являются: - закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков профессиональной деятельности, приобретённых за время изучения учебных дисциплин, учебной практики; - приобретение профессиональных умений и навыков в сфере разработки и коммерциализации инноваций; подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра путём изучения, подбора и систематизации необходимых материалов и документации по тематике выпускной квалификационной работы. 2. Задачи производственной практики. Задачами производственной практики являются: - совместное с руководителем практики (руководителем выпускной квалификационной работы) определение базовой организации для прохождения практики; - определение предполагаемого объекта исследования, в качестве которого может выступать: новация (инновация), предприятие, отрасль; - совместное с руководителем практики формирование индивидуального задания на производственную практику; - ознакомление с предприятием – базой производственной практики, с его службами, структурными подразделениями; - согласно индивидуальному заданию на производственную практику сбор и систематизация материалов, характеризующих объект исследования в выпускной квалификационной работе; - формулировка темы выпускной квалификационной работы; - подготовка и оформление отчёта о прохождении практики. Производственная практика предусматривает наряду с решением указанных задач выполнение Индивидуального задания. 3. Место производственной практики в структуре ООП – Б5.Б2. Производственная практика студентов базируется на знании и освоении материалов дисциплин профессионального цикла Б3 – базовой и вариативной частей. В проведении производственной практики используются также материалы, полученные в процессе прохождения учебной практики.
Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретённых в результате освоения предшествующих частей ООП: Студент должен знать теоретические основы профессиональной деятельности, уметь решать на должном уровне профессиональные задачи, быть готовым к производственно-технологической, организационно-управленческой, экспериментально-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности. Прохождение производственной практики необходимо в качестве предшествующего этапа выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра. 4. Формы проведения производственной практики. Формой проведения производственной практики является активная заводская, лабораторная практика, в ходе которой студенты выступают в роли исследователей, исполнителей работ, связанных с коммерциализацией инноваций. 5. Место и время проведения производственной практики. К прохождению производственной практики допускаются студенты, прослушавшие теоретические курсы и успешно сдавшие предусмотренные учебными планами зачёты, экзамены, курсовые работы и проекты. Местом (базой) прохождения производственной практики могут являться: - сторонние организации, независимо от их организационно-правовой формы, профиль деятельности которых соответствует направлению обучения; - научно-исследовательские и проектные институты; - консалтинговые компании; - структурные подразделения Администрации г. Пскова и Псковской области; - структурные подразделения и кафедры Псков ГУ. Содержание практики определяется выпускающей кафедрой с учётом интересов и возможностей предприятий – баз практики.
Производственная практика проводится в восьмом семестре, после окончания теоретического обучения. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики. В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения: Знать: - структуру организации, базы производственной практики, функции подразделений организации; - виды и назначение выпускаемой продукции, используемые технологии и технологическое оборудование, - формы организации труда и управления, принятые в организации. Уметь: - анализировать производственно-техническую документацию; - определять каналы продвижения продуктов на рынок и планировать мероприятия по стимулированию сбыта продукции; - выявлять и классифицировать проблемы развития предприятия, отрасли. Владеть навыками: - разработки и управления инновационными проектами; - технико-экономического обоснования внедрения инноваций; - календарного планирования мероприятий по внедрению инноваций. Производственная практика направлена на формирование у обучающегося следующих компетенций: ОК-6; ОК-8; ОК-11; ОК-12; ОК-16; ОК-18; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15; ПК-16; ПК-17; ПК-18.
7. Общая трудоемкость практики – 10 з.е. (360 часов).
8. Содержание основных этапов практики: Подготовительный этап включает следующие мероприятия: 1. Проведение общих собраний студентов, обучающихся по направлению 222000 «Инноватика», направляемых на производственную практику. Собрания проводятся для ознакомления студентов: - с целью и задачами производственной практики; - этапами её проведения; - информацией о предприятиях – базах практики; - с требованиями к оформлению отчёта по производственной практики. 2. Определение и закрепление за студентами баз практики. В ходе данного мероприятия студентам представляется перечень предприятий – баз практики и предлагается определиться с местом прохождения практики. Студентам предоставляется также возможность самостоятельно найти организацию, в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве базы практики организацию, в которой они работают.
Выбирая организацию – базу производственной практики студент должен определить объект предстоящего исследования в выпускной квалификационной работе. 3. Составление индивидуального задания на практику. Если предполагаемым объектом исследования является новация (инновация), то перед практикантом могут быть поставлены следующие задачи: - классифицировать новацию (инновацию) согласно принятой классификации; - описать принцип работы новации, её преимущества по сравнению с отечественными и зарубежными аналогами; - описать конструкцию, конструктивные особенности новации; - определить возможные сферы применения новации; - оценить ёмкость рынка инновационного изделия (услуги); - изучить техническую документацию, патентные и литературные источники; - раскрыть основные характеристики нового продукта, технологии; - оценить уровень капитальных затрат на реализацию инновации; - оценить ожидаемый эффект от внедрения инновации. Если предполагаемым объектом исследования является предприятие, или его структурное подразделение, то перед практикантом могут быть поставлены следующие задачи: - собрать материалы, характеризующие ассортимент и динамику реализации выпускаемой продукции; - оценить конкурентоспособность выпускаемой продукции; - изучить и охарактеризовать технологические процессы, используемые на предприятии; - изучить и охарактеризовать формы и технологии организации производства, труда и управления; - изучить и охарактеризовать используемые на предприятии информационные технологии, компьютерные технологии моделирования и проектирования; - изучить реализуемые на предприятии инновационные проекты; - исследовать систему контроля качества на предприятии; - определить перспективные инновации, возможные к внедрению на предприятии. Если предполагаемым объектом исследования является отрасль, то перед практикантом могут быть поставлены следующие задачи: - собрать материалы, характеризующие ассортимент и динамику производства продукции (услуг) предприятиями отрасли;
- изучить и охарактеризовать технологические процессы, используемые в отрасли; - оценить конкурентоспособность продукции (услуг), выпускаемой предприятиями отрасли; - проанализировать методы и механизмы государственного регулирования и поддержки развития отрасли; - изучить опыт государственной поддержки предприятий отрасли в других регионах и странах; - оценить ёмкость рынка продукции (услуг), производимой предприятиями отрасли; - определить перспективные инновации, возможные к внедрению на предприятиях отрасли. Основной этап. Данный этап предусматривает непосредственную работу студента на предприятии – базе практики, направленную на решение основных задач производственной практики. Главной задачей данного этапа является выполнение индивидуального задания на практику. Индивидуальное задание составляется с учётом объекта исследования, сферы деятельности, вида инноваций создаваемых и реализуемых в организации. При выполнении задач, поставленных в индивидуальном задании, следует «параллельно» формировать структуру будущей выпускной квалификационной работы и подбирать материал, необходимые для наполнения её разделов. Заключительный этап. Заключительный этап завершает производственную практику и предусматривает выполнение практикантом следующих работ: - оформление отчёта по практике; - получение от руководителя практики от предприятия характеристики-отзыва; - подготовка предложений по теме выпускной квалификационной работы; - сдачу экзамена по производственной практике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|