Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - ОК-17 Способность понимать (предвидеть) экологические последствия реализации проекта, разрабатывать меры по снижению возможных экологических рисков; - ПК-4 Способность обосновывать принятие технического решения при разработке проекта, выбирать технические средства и технологии, в том числе с учётом экологических последствий их применения; - ПК-5 Способность использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; - основы физиологии человека и рациональные условия деятельности; - средства и методы повышения безопасности и экологичности объектов. Уметь: - проводить контроль параметров и уровня негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям; - применять средства защиты от негативных воздействий; - разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности объектов. Владеть: - навыками планирования мероприятий по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях; - навыками принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий. 3.Общая трудоемкость дисциплины: 2 з.е. (72 часа). Дисциплина читается в 4-м семестре.
Б3.Б8. Метрология, стандартизация и сертификация Место дисциплины в учебном плане: дисциплина относится к базовой части дисциплин профессионального цикла. Разработчик -кафедра «Технология машиностроения». Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является изучение основ и приобретение практических навыков в области метрологии, стандартизации и сертификации, понимание их роли в обеспечении качества, безопасности и конкурентоспособности продукции, работ и услуг. Основными учебными задачами дисциплины являются: - освоение основных понятий метрологии; - ознакомление с системой обеспечения единства измерений; - получение навыков использования средств измерений; - получение представления о стандартизации основных норм взаимозаменяемости; - получение представлений о сущности управления качеством продукции, о системах качества; - ознакомление с основами сертификации, формами подтверждения соответствия. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - ПК-3 Способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации в практической деятельности; - ПК-4 Способность обосновывать принятие технического решения при разработке проекта, выбирать технические средства и технологии, в том числе с учётом экологических последствий их применения; - ПК-5 Способность использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные теоретические положения метрологии, стандартизации и сертификации. Уметь: - выбирать средства измерения, оценивать погрешность измерения, обрабатывать результаты измерений; - применять нормативные документы по стандартизации. Владеть: - методами измерений, обработки результатов измерений, методикой выполнения измерений;
- методами контроля и управления качеством; - методами стандартизации и сертификации. 3.Общая трудоемкость дисциплины: з.е. (108 часов). Дисциплина читается в 5-м семестре.
Б3.Б9. Теоретическая инноватика Место дисциплины в учебном плане: дисциплина относится к базовой части дисциплин профессионального цикла. Разработчик -кафедра «Менеджмент организации и управление инновациями». Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является обучение будущего бакалавра общим понятиям и законам инновационного развития систем, навыкам разработки и внедрения инновационных решений. Основными учебными задачами дисциплины являются: - изучение сущности и закономерностей инновационного развития, факторов, определяющих инновационное развитие организации; - исследование возможных форм организации инновационной деятельности. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - ПК-6 Способность анализировать проект (инновацию) как объект управления; - ПК-14 Способность готовить презентации, научно-технические отчёты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов; - ПК-17 Способность разрабатывать компьютерные модели исследуемых процессов и систем. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные понятия и терминологию теоретической инноватики; - виды и классификацию новаций и инноваций; - основные законы инновационного развития; - формы и методы осуществления инновационных преобразований. Уметь: - анализировать и моделировать процессы деятельности организаций как объекты управления; - выявлять тенденции и прогнозировать инновационное развитие предприятий; - разрабатывать предложения по выявлению инноваций, возможных к внедрению на макроэкономическом уровне; - разрабатывать мероприятия по поддержке инновационного развития предприятий на федеральном и региональном уровнях. Владеть: - навыками выполнения расчетов по выявлению и обоснованию оптимальных вариантов инновационного развития систем;
- навыками использования законов инновационного развития для выработки инновационных решений; - навыками использования информационных технологий при решении задач инновационного развития организаций и систем. 3.Общая трудоемкость дисциплины: 5 з.е. (180 часов). Дисциплина читается в 4 и 5-м семестре.
Б3.Б10. Управление инновационной деятельностью Место дисциплины в учебном плане: дисциплина относится к базовой части дисциплин профессионального цикла. Разработчик -кафедра «Менеджмент организации и управление инновациями». Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является изложение системы научных знаний, которая составляет теоретические и практические основы инновационного менеджмента, обеспечивает практику менеджмента научными рекомендациями, формирует менеджерские навыки, а также овладение основами теоретических и практических подходов к организации и управлению инновационной деятельностью предприятий в современных рыночных условиях. Основными учебными задачами дисциплины являются: - показать значение и место управления инновациями; - раскрыть студентам содержание понятийно-категориального аппарата дисциплины «Управление инновационной деятельностью»; - обучить студентов методам оценки эффективности инновационной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|