Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: - ОК-5 Способность понимать значения гуманистических ценностей для сохранения и развития цивилизации, способностью принять на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и природе; - ОК-7 Способность использовать законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; - ОК-17 Способность понимать (предвидеть) экологические последствия реализации проекта, разрабатывать меры по снижению возможных экологических рисков; - ПК-4 Способность обосновывать принятие технического решения при разработке проекта, выбирать технические средства и технологии, в том числе с учётом экологических последствий их применения. В результате изучения дисциплины «Экология» студент должен: Знать: - законы формирования окружающей среды и их взаимосвязь; - основные антропогенные факторы, влияющие на состояние атмосферы, гидросферы и литосферы; - иметь полные представления о структуре биосферы, экосистем, о взаимоотношениях организмов и среды обитания, о глобальных проблемах окружающей среды; - факторы, определяющие устойчивость биосферы; - методики экологических расчетов; - положения экологического права, - основные принципы рационального природопользования, понятия и методы реализации концепции устойчивого развития. Уметь: - использовать нормативную экологическую документацию и источники экологического права в профессиональной деятельности; - оценивать опасность и скорость развития процессов в экосистемах; - находить оптимальные способы решение проблем и конкретных задач в области охраны окружающей среды. Владеть:
- методами эколого-экономической оценки ущерба от деятельности предприятия; - методами выбора рационального способа минимизации воздействия на окружающую среду. 3.Общая трудоемкость дисциплины: 3 з.е. (108 часа). Дисциплина читается в 3-м семестре.
Б2.В.ДВ.3.2. Промышленная экология Место дисциплины в учебном плане: дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу дисциплин и является дисциплиной по выбору студента. Разработчик -кафедра «Инженерная защита окружающей среды».
Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов экологического мировоззрения, позволяющего понимать современные проблемы защиты окружающей среды и использовать полученные знания, умения и навыки в средозащитной и ресурсосберегающей деятельности, связанной как с профессиональными обязанностями, так и в повседневной жизни. Основными учебными задачами дисциплины является развитие у студентов теоретических знаний и практических навыков: - при проведении исследований, связанных с разработкой и внедрением средозащитных и ресурсосберегающих мероприятий, различных видов новой средозащитной техники, экологически чистых, малоотходных или безотходных технологических процессов, производств и производственных комплексов; - в процессе разработки инвестиционных проектов, отдельных производств, оказывающих влияние на уровень использования природных ресурсов и качество окружающей среды; - при эксплуатации технологического оборудования, производств и промышленных объектов по обезвреживанию, переработке (утилизации) и хранению отходов; - в сфере управления средозащитной деятельностью на уровне предприятия, отрасли, региона в целом. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- ОК-5 Способность понимать значения гуманистических ценностей для сохранения и развития цивилизации, способностью принять на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и природе; - ОК-7 Способность использовать законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; - ОК-17 Способность понимать (предвидеть) экологические последствия реализации проекта, разрабатывать меры по снижению возможных экологических рисков; - ПК-4 Способность обосновывать принятие технического решения при разработке проекта, выбирать технические средства и технологии, в том числе с учётом экологических последствий их применения. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - современные показатели промышленного производства; - виды, состав и последствия воздействия техносферы на биосферу; - удельные показатели выбросов и сбросов в окружающую среду от технологических процессов и производственного оборудования; - принципы создания малоотходного и природосберегающего промышленного производства; - схемы устройств, предназначенных для сокращения выбросов, сбросов вредных веществ, утилизации твёрдых отходов, снижения энергетического воздействия на биосферу промышленных предприятий; - критерии оценки эффективности производства с включением экологической составляющей его деятельности. Уметь: - рассчитывать количество загрязняющих веществ, выделяющихся в ходе технологических процессов на предприятиях различных отраслей промышленности; - определять потенциальный экологический резерв производства на предприятиях; - выбирать оптимальные решения для сокращения выбросов, сбросов вредных веществ, утилизации твёрдых отходов, снижения энергетического воздействия на биосферу промышленных предприятий; - формировать устойчивые природно-промышленные комплексы; - разрабатывать технологические процессы с учётом рационального природопользования, защиты окружающей среды, экологической безопасности; - разрабатывать технологические процессы замкнутого цикла. Владеть: - навыками разработки проектов ПДВ, ПДС, ПНООЛР; - навыками контроля за соблюдением действующих норм, правил, стандартов;
- навыками моделирования экологических последствий при реализации хозяйственной деятельности. 3.Общая трудоемкость дисциплины: 3 з.е. (108 часа). Дисциплина читается в 3-м семестре.
Б3.Б1. Системный анализ и принятие решений Место дисциплины в учебном плане: дисциплина относится к базовой части дисциплин профессионального цикла. Разработчик -кафедра «Менеджмент организации и управление инновациями». Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у студентов Теоретических знаний в области теории систем и системного анализа, и практических навыков применения полученных знаний в профессиональной деятельности. Основными учебными задачами дисциплины являются: - изучение понятийного аппарата теории систем и закономерностей функционирования и развития систем; - изучение методов формализованного представления систем; - формирование у студентов навыков формализации моделей принятия решений; - освоение механизмов применения методов системного анализа при организации производства и управлении производством.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|