Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

- ОК-5 Способность понимать значения гуманистических ценностей для сохранения и развития цивилизации, способностью принять на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и природе;

- ОК-7 Способность использовать законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;

- ОК-17 Способность понимать (предвидеть) экологические последствия реализации проекта, разрабатывать меры по снижению возможных экологических рисков;

- ПК-4 Способность обосновывать принятие технического решения при разработке проекта, выбирать технические средства и технологии, в том числе с учётом экологических последствий их применения.

В результате изучения дисциплины «Экология» студент должен:

Знать:

- законы формирования окружающей среды и их взаимосвязь;

- основные антропогенные факторы, влияющие на состояние атмосферы, гидросферы и литосферы;

- иметь полные представления о структуре биосферы, экосистем, о взаимоотношениях организмов и среды обитания, о глобальных проблемах окружающей среды;

- факторы, определяющие устойчивость биосферы;

- методики экологических расчетов;

- положения экологического права,

- основные принципы рационального природопользования, понятия и методы реализации концепции устойчивого развития.

Уметь:

- использовать нормативную экологическую документацию и источники экологического права в профессиональной деятельности;

- оценивать опасность и скорость развития процессов в экосистемах;

- находить оптимальные способы решение проблем и конкретных задач в области охраны окружающей среды.

Владеть:

- методами эколого-экономической оценки ущерба от деятельности предприятия;

- методами выбора рационального способа минимизации воздействия на окружающую среду.

3.Общая трудоемкость дисциплины: 3 з.е. (108 часа). Дисциплина читается в 3-м семестре.

 

Б2.В.ДВ.3.2. Промышленная экология

Место дисциплины в учебном плане: дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу дисциплин и является дисциплиной по выбору студента.

Разработчик -кафедра «Инженерная защита окружающей среды».

 

Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов экологического мировоззрения, позволяющего понимать современные проблемы защиты окружающей среды и использовать полученные знания, умения и навыки в средозащитной и ресурсосберегающей деятельности, связанной как с профессиональными обязанностями, так и в повседневной жизни.

Основными учебными задачами дисциплины является развитие у студентов теоретических знаний и практических навыков:

- при проведении исследований, связанных с разработкой и внедрением средозащитных и ресурсосберегающих мероприятий, различных видов новой средозащитной техники, экологически чистых, малоотходных или безотходных технологических процессов, производств и производственных комплексов;

- в процессе разработки инвестиционных проектов, отдельных производств, оказывающих влияние на уровень использования природных ресурсов и качество окружающей среды;

- при эксплуатации технологического оборудования, производств и промышленных объектов по обезвреживанию, переработке (утилизации) и хранению отходов;

- в сфере управления средозащитной деятельностью на уровне предприятия, отрасли, региона в целом.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- ОК-5 Способность понимать значения гуманистических ценностей для сохранения и развития цивилизации, способностью принять на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и природе;

- ОК-7 Способность использовать законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;

- ОК-17 Способность понимать (предвидеть) экологические последствия реализации проекта, разрабатывать меры по снижению возможных экологических рисков;

- ПК-4 Способность обосновывать принятие технического решения при разработке проекта, выбирать технические средства и технологии, в том числе с учётом экологических последствий их применения.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- современные показатели промышленного производства;

- виды, состав и последствия воздействия техносферы на биосферу;

- удельные показатели выбросов и сбросов в окружающую среду от технологических процессов и производственного оборудования;

- принципы создания малоотходного и природосберегающего промышленного производства;

- схемы устройств, предназначенных для сокращения выбросов, сбросов вредных веществ, утилизации твёрдых отходов, снижения энергетического воздействия на биосферу промышленных предприятий;

- критерии оценки эффективности производства с включением экологической составляющей его деятельности.

Уметь:

- рассчитывать количество загрязняющих веществ, выделяющихся в ходе технологических процессов на предприятиях различных отраслей промышленности;

- определять потенциальный экологический резерв производства на предприятиях;

- выбирать оптимальные решения для сокращения выбросов, сбросов вредных веществ, утилизации твёрдых отходов, снижения энергетического воздействия на биосферу промышленных предприятий;

- формировать устойчивые природно-промышленные комплексы;

- разрабатывать технологические процессы с учётом рационального природопользования, защиты окружающей среды, экологической безопасности;

- разрабатывать технологические процессы замкнутого цикла.

Владеть:

- навыками разработки проектов ПДВ, ПДС, ПНООЛР;

- навыками контроля за соблюдением действующих норм, правил, стандартов;

- навыками моделирования экологических последствий при реализации хозяйственной деятельности.

3.Общая трудоемкость дисциплины: 3 з.е. (108 часа). Дисциплина читается в 3-м семестре.

 


Б3. Профессиональный цикл

 

Б3.Б1. Системный анализ и принятие решений

Место дисциплины в учебном плане: дисциплина относится к базовой части дисциплин профессионального цикла.

Разработчик -кафедра «Менеджмент организации и управление инновациями».

Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов Теоретических знаний в области теории систем и системного анализа, и практических навыков применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

Основными учебными задачами дисциплины являются:

- изучение понятийного аппарата теории систем и закономерностей функционирования и развития систем;

- изучение методов формализованного представления систем;

- формирование у студентов навыков формализации моделей принятия решений;

- освоение механизмов применения методов системного анализа при организации производства и управлении производством.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...