Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - ПК-2 Способность использовать информационно-коммуникационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для анализа, разработки и управления проектом; - ПК-15 Способность разрабатывать проекты реализации инноваций, формулировать техническое задание, использовать средства автоматизации при проектировании и подготовке производства, составлять комплект документов по проекту; - ПК-16 Способность использовать информационные технологии и инструментальные средства при разработке проектов; - ПК-17 Способность разрабатывать компьютерные модели исследуемых процессов и систем. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - международные и национальные стандарты по управлению проектами; - методологию календарного планирования, особенности методов управления проектами в инновационной сфере; - принципы процессного подхода к управлению проектами, программами, портфелями проектов; - алгоритмы проведения экспертной оценки показателей эффективности и экономических рисков инновационных проектов; - алгоритмы оценки рисков организаций, разрабатывающих инновационные проекты. Уметь: - самостоятельно работать с законодательно-нормативными актами, специальной экономической литературой; - разрабатывать организационные структуры управления проектами; - выполнять технико-экономическую оценку решений на разных стадиях управления проектами; - разработать проект и оценить эффективность его реализации;
- анализировать финансовые показатели проектов; - подготовить презентацию проекта, способного заинтересовать потенциального инвестора. Владеть: - современными программными продуктами при составлении бизнес-планов с различной степенью детализации, для оценки ресурсного обеспечения для выполнения проекта, его эффективности и анализа рисков проекта. 3.Общая трудоемкость дисциплины: 7 з.е. (252 часа). Дисциплина читается в 7 и 8-м семестре.
Б3.Б13. Технологии нововведений Место дисциплины в учебном плане: дисциплина относится к базовой части дисциплин профессионального цикла. Разработчик -кафедра «Менеджмент организации и управление инновациями». Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является обучение будущего бакалавра навыкам организации эффективного конкурентного производства на основе инноваций. Основными учебными задачами дисциплины являются: - получение студентами знаний теоретических основ эффективной организации технологических процессов инноваций; - приобретение студентами навыков в решении основных задач организации нововведений; - развитие умений в выборе эффективных вариантов организации инновационных производств. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - ПК-6 Способность анализировать проект (инновацию) как объект управления; - ПК-15 Способность разрабатывать проекты реализации инноваций, формулировать техническое задание, использовать средства автоматизации при проектировании и подготовке производства, составлять комплект документов по проекту; - ПК-18 Способность применять методы анализа вариантов проектных, конструкторских и технологических решений для выбора оптимального. В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: - теоретические основы дисциплины: основные определения, принципы организации инновационных процессов; - конкурентные преимущества и направления развития современных технологий коммерциализации нововведений. Уметь: - решать организационные задачи, определять наиболее эффективные варианты решений, потребность в ресурсах и финансовые затраты. Владеть: - навыками проектирования инновационных процессов и технологий; - навыками определения эффективности процессов и производств. 3.Общая трудоемкость дисциплины: 3 з.е. (108 часов). Дисциплина читается в 7-м семестре. Б3.Б14. Экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности Место дисциплины в учебном плане: дисциплина относится к вариативной части дисциплин профессионального цикла. Разработчик -кафедра «Экономика и управление на предприятии». Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у студентов управленческой грамотности при оценке потребности, перспектив и последствий инновационной активности организаций как коммерческого, так и государственного секторов экономики. Основными учебными задачами дисциплины являются: - изучение экономической мотивации инновационной деятельности; - изучение рынка инноваций и формирования спроса на инновации; - изучение факторов, критериев и методов определения экономической эффективности инновационных проектов; - изучение методов оценки устойчивости инновационных проектов. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-6 Способность анализировать проект (инновацию) как объект управления; ПК-7 Способность определять стоимостную оценку основных ресурсов и затрат по реализации проекта. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - экономические мотивы инновационной деятельности; - базовые концепции управления финансированием инновационной деятельности; - методы экономической оценки инновационных проектов. Уметь: - оценить потребность в инновационной активности для конкретной организации; - анализировать инновационный климат фирмы.
Владеть: - методами финансово-экономических расчётов; - методами оценки эффективности инвестиционных проектов, а также оценки их устойчивости; - способностью экономически грамотно рассматривать доступность и эффективность различных типов инвестиций и финансирования. 3.Общая трудоемкость дисциплины: 3 з.е. (108 часов). Дисциплина читается в 6-м семестре.
Б3.Б15. Инфраструктура нововведений Место дисциплины в учебном плане: дисциплина относится к вариативной части дисциплин профессионального цикла. Разработчик -кафедра «Менеджмент организации и управление инновациями». Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системного взгляда на назначение и функции инновационной инфраструктуры, её роль и место в инновационном процессе. Основными учебными задачами дисциплины являются: - изучение механизмов внешней поддержки инновационной деятельности и организации деятельности учреждений инновационной сферы; - формирование представления о существующих возможностях инновационной инфраструктуры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|