Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проекционный (эмоциональный) тип рекламной стратегии




Проекционный (эмоциональный) тип рекламной стратегии

 

Наиболее подходит для тех случаев, когда реальные различия между конкурирующими марками не существенны или не заметны потребителю, когда выбор в данной товарной категории осуществляется с опорой не на реальные, а часто воображаемые свойства товара.

Реклама, использующая эмоциональные стратегии оперирует психологически значимыми силами, создает эмоциональную и эстетическую ценность товара.

Недостатки:

§ очень часто яркий художественный образ не создает однозначную связь с рекламируемым товаром;

§ сложно оценить эффективность подобной рекламы, поскольку основной критерий оценки в данном случае не определен.

Достоинства стратегии в ее эмоциональном воздействии на потребителя.

Основная задача рекламиста – создать желаемый и прочно связанный с товаром образ.

Основной критерий эффективности – эмоциональная вовлеченность потребителя, чтобы быть эффективной такая реклама должна нравиться ЦА.

Виды стратегий проекционного типа:

Стратегия имидж марки рассчитана на психологическую дифференциацию людей. Реклама символически закрепляет за конкретной маркой образ человека, его стиль жизни, манеру держать себя. Работа в рамках этой стратегии требует хорошего знания ЦА, а также понимания ее психологии.

Стратегия резонанс. Ее используют для рекламирования товаров, выбор которых обусловлен иррациональными мотивами. В такой рекламе находят отражения волнующие человека актуальные проблемы социальной, политической и культурной жизни общества в данный период (Всемирная история. Банк империал).

Аффективная стратегия. Используется юмор, неожиданные повороты рекламного сюжета, многозначность слов, тем саамы пытается перенести приятные чувства, связанные с рекламой, на сам товар.

 

При выборе той или иной стратегии могут учитываться следующие факторы:

1. Специфика товарной категории.

2. Каков конкретно рекламируемый товар, можно ли сообщить о нем такие сведения, которые выделят его среди конкурентов.

3. Реклама конкурентов.

4. Дух времени и умонастроение ЦА, поскольку в истории культуры практические и романтические периоды чередуются.

 

 

Билет 21.

Рекламная аргументация и уникальное торговое предложение (УТП)

 

Аргументация - это способ рассуждения, в процессе которого выдвигается некое положение в качестве доказанного тезиса (тезис - это положение, которое необходимо аргументировать). Истинность рекламного тезиса доказывается с помощью системы аргументов. Аргумент - это отдельное доказательство, входящее в систему доказательств, благодаря которым доказывается тезис.

Остановимся на классификации рекламных аргументов. Аргументы делятся на 2 большие группы:

1. по способу воздействия;

2. по цели воздействия.

По способу воздействия

· логическая (рациональная) аргументация - рациональное обоснование выгоды приобретения товара (услуги). В логической аргументации раскрываются внутренние признаки предметов и явлений, доказываются определенные положения. Этот тип речи опирается на логику, умозаключения и связан с содержательно-концептуальной информацией речи.

Размышление выражает точку зрения автора, вовлекает в речевой процесс читателей, доказывает истинность суждений. Это приводит к активизации внимания, вызывает интерес к содержанию. Автор таким образом размышляет над объектом рекламы, рассуждает о нем вместе с читателями.

1. Индукция - умозаключение от частного к общему (обобщение): из наблюдения массы случаев делается общий вывод. Ярким примером такой аргументации являются рекламы с использованием свидетельств сразу нескольких людей, из аргументов которых делается общий вывод.

2. Дедукция - умозаключение от общего к частному: из суждения о правильности общего утверждения делается вывод, что правильны и отдельные случаи его приложения. Так, например, в рекламе крема «Чистая линия» сначала говорится о полезных свойствах брусники, а затем - о пользе крема с экстрактом брусники.

3. Аналогия - выявление сходства двух предметов и вывод о том, что предметы схожи и в других отношениях. Аналогия может использоваться, например, при выведении на рынок нового товара известного производителя; это может быть ссылка на уже раскрученный товар, имеющий благоприятный имидж. Примером последнего является слоган зубной пасты Blendax: Blendax. От производителя Blend-a-med.

· эмоциональная аргументация - построена на обращении к эмоциям и основным мотивам. Эмоциональные аргументы взывают к чувствам и ощущениям. Эмоционально написанный текст вызывает живую реакцию читателей. К основным мотивам мы относим следующие:

1) физическое благополучие - инстинкт самосохранения, безопасность, здоровье, удобство, комфорт, свобода действий и др. (Моторное масло U-Tech. Ваша уверенность за рулем).

2) экономические интересы - выгода, прибыль, увеличение собственности и материальных благ, карьера, профессиональные гарантии и др. (Батарейки Duracell. Работают дольше. Намного дольше).

3) социальные интересы - семья и ее благополучие, хорошая репутация, авторитет, престиж, власть, общественные добродетели (честь, благородство, традиции), чувство собственного достоинства. (Бытовая техника «Филипс». Изменим жизнь к лучшему).

4) развлечение - игра, соревнование, риск, азарт, отдых, юмор, игра воображения. (Ariston. Мы угадываем желания).

5) истина и справедливость - правда, истина, чувство долга, моральная поддержка, великодушие, сострадание и др. (Голосуй сердцем! Голосуй, а то проиграешь! )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...