Брендинг в системе рекламного маркетинга
Билет 31. Брендинг в системе рекламного маркетинга По нашему мнению, следует различать понимание брендинга в широком смысле этого понятия и в узком. В первом случае брендинг рассматривается как маркетинговая технология. Во втором значении - синтетическое средство маркетинговых коммуникаций. Исходя из более узкого понимания с точки зрения системы маркетинговых коммуникаций брендинг рассматривается как одно из комплексных, синтетических средств СМК, включающее определенные элементы основных и специфических коммуникационных инструментов средств СМК. В первую очередь элементы фирменного стиля, основной целью которого является формирование четкого, целостного и благоприятного восприятия бренда со стороны Целевой аудитории.
В России слова бренд не существует. Есть лишь определение товарного знака – юридический термин, обозначающий объект интеллектуальной собственности, защищающий название и некоторые другие атрибуты товара от конкурента.
Маркировка:
- предупредительная маркировка R в окружности, которая означает, что данный товарный знак зарегистрирован и охраняется законом. - маркировка ТМ сообщает, что данное обозначение используется компанией в качестве торговой марки. Это возможно: либо обозначение подано на регистрацию, либо не может быть запатентовано в качестве товарного знака.
Качественное определение бренда: Бренд – сумма потребительских качеств товара плюс образ товара; совокупность обещаний, которые компания даёт своему клиенту.
Количественное определение: - ТМ можно считать брендом, если она физически доступна 75 процентам потенциальных покупателей ЦА. - 75 процентов ЦА могут описать к какой отрасли отностится бренд - мин. 20 процентов покупателей пользуются им регулярно - существование на рынке не менее 5 лет - покупатели готовы платить за него цену, превыщающую среднюю.
Действительно, активными инструментами формирования бренда являются реклама, PR, сейлз промоушн и директ маркетинг. В свою очередь, инструменты брендинга активно используются в практике рекламы, PR и директ-маркетинга. По определению Американской маркетинговой ассоциации (в переводе М. Дымшица): " Бренд (англ. brand) — название, слово, выражение (англ. brand name), знак, символ, или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия от их конкурентов".
Примерами сформированных брендов, получивших признание во всем мире (так называемых мегабрендов), могут служить марки автомобилей " Mercedes" и " BMW", сложной бытовой аппаратуры " Sony", напитков " Coca-Cola" и " Pepsi", ресторанов быстрого обслуживания McDonald's, компьютеров " IBM", самолетов " Boeing" и т. п. Каждый из этих брендов подразумевает уже в нашем сознании нечто большее, чем просто автомобиль, телевизор, газированный напиток, гамбургер, компьютер или самолет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|