Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В поисках Церкви Нового Завета




В ПОИСКАХ ЦЕРКВИ НОВОГО ЗАВЕТА

В середине 1975 года мы могли уже сделать не­сколько выводов, касающихся Церкви, осно­вываясь на нашем изучении древнехристианской истории.

Церковное богослужение имело специфичес­кую форму, или структуру. Оно было литургичес­ким, берущем свое начало в богослужении, данном Богом в ветхозаветном откровении и получившем свое завершение в Новом Завете во Христе, нашем великом Первосвященнике. Кроме того, к нашему большому удивлению, послеапостольские авторы говорят нам, что этот основной порядок богослу­жения был по существу одинаковым в церквах всего мира.

Ранняя Церковь была сакраментальной. Она единогласно исповедовала таинства как реальность и практиковала их. Бог подавал в них людям Свою благодать. Крещение действительно было очищением грехов и ниспосланием Святого Духа, в точном соответствии с обещанием апостола Петра своим слушателям в день Пятидесятницы (Деян. 2: 38). Евхаристические Дары действительно были Телом и Кровью Христа, как Сам Господь убеждал Своих учеников перед смертью (Лк. 22: 19—20). В таинстве брака муж и жена на самом деле становились одной плотью.

Возглавление или форма управления Церковью была иерархической с самого начала — ее струк­тура включала епископов, пресвитеров, диаконов и церковный народ. Нашим ответом на эту форму правления было формирование в 1975 году Ново­заветного апостольского ордена (НЗАО) в надеж­де организовать нечто работоспособное и в то же время избежать основания новой деноминации. Мы считали своим долгом основать церкви, обла­дающие следующими двенадцатью свойствами:

1. Благодать.

2. Подлинная община.

3. Откровение.

4. Авторитетное и направленное на служение руководство.

5. Забота.

6. Видение и слышание Бога.

7. Добрые дела.

8. Благочестие.

9. Православное богословие.

10. Богослужение.

11. Радостная надежда.

12. Кафоличность.

К началу 1979 года НЗАО стало Евангеличес­кой Православной Церковью. Обещание нашей па­стве и друг Другу, что в один прекрасный день мы станем частью исторической Церкви, когда найдем ее в современном мире, по-прежнему оставалось в силе.

В нашем понимании способом распознать прав­ду Божию и Его волю относительно Его людей была соборность. Ранняя Церковь рассматривала различные проблемы и сомнения, с которыми ей приходилось сталкиваться, соборно — будь то на местном, региональном или вселенском уровне. Ранние христиане исходили из того, что сообща они могут определить, в каком направлении Бог ведет Церковь.

Центральным пунктом апостольского вероуче­ния была Святая Троица и воплощение Сына Божия. Эти истины были на переднем крае оборо­ны буквально во всем, во что ранняя христианская Церковь верила, чему она учила и за что она бо­ролась.

Позвольте мне подчеркнуть еще раз, что для нас обретение твердой уверенности в этих реаль­ностях — литургии, таинстве евхаристии, еписко­пальном управлении — далеко не всегда было лег­ким делом. В особенности с литургией и евхарис­тией. То, что они были истинны и практиковались повсеместно в Древней Церкви, было для нас прискорбной очевидностью. Здесь мы ничего не могли возразить. Сложность с древним христианством заключалась в том, чтобы сделать его действу­ющим.

Но разве не всегда так бывает в процессе об­ращения?

Богослужение Церкви к концу первого тысяче­летия ее существования в различных местах имело по существу одинаковую форму. Вероучение было одним и тем же. Вся Церковь исповедовала один Символ веры, одинаковый повсюду, и выдержала много атак. Церковное управление было везде в основном одинаковым. И эта единая Церковь была православной.

1054: Как был потерян Запад

Трения стали нарастать в последней части пер­вого тысячелетия. К началу второго они достигли критической точки. В то время как различные ве-роучительные, политические, экономические и культурные факторы работали на разделение Цер­кви на части, которые впоследствии получат на­звание Востока и Запада, два основных старых во­проса приобрели преобладающее значение: 1) дол­жен ли один человек, папа Римский, рассматри­ваться как главный епископ Церкви? и 2) добавле­ние filioque в церковный Символ веры.

Папство

Среди двенадцати апостолов Петр был при­знанным лидером. Он говорил от имени Двенадца­ти до и после Пятидесятницы. Он известен как первый епископ Рима. Никто не ставил под сомне­ние его значение.

После смерти апостолов, по мере развития церковного управления, епископ Рима был при­знан первым по чести, даже несмотря на то, что все епископы были равны. Но по прошествии при­мерно трех столетий епископы Рима постепенно начали присваивать себе роль превосходящих над остальными. И, без общего согласия, они ультима­тивно провозгласили себя единственно подлинны­ми преемниками апостола Петра.

Подавляющее большинство других епископов никогда не оспаривали первенство римского епи­скопа, но даже в Италии они открыто отвергали папские претензии быть всеобщим главой Церкви на Земле. Такое изменение древней практики было вызвано двумя факторами: нахождением четырех из пяти патриархов на Востоке (на Западе нахо­дился только Рим) и упадком мощи Римской импе­рии на Западе. Возросшая власть Римского папы стала одним из основных факторов отрыва Рим­ской Церкви и всех, кого она смогла собрать во­круг себя, от исторической православной Церкви.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...