Тема: Методы изучения генетики человека. Этапы и возможности генеалогического, близнецового и биохимического методов.
Цель занятия: Познакомиться с генеалогическим и близнецовым методами изучения наследственности человека; показать их значение для диагностики, прогнозирования и профилактики наследственных болезней. Овладеть принципами составления и анализа родословных, научиться определять роль наследственности и среды в формировании признака. Задачи: 1.Разобрать принципы и возможности генеалогического метода в генетике человека. 2.Освоить принцип составления и анализа родословных на примере патологических признаков человека. 3. Овладеть навыками решения ситуационных генетических задач с использованием данных генеалогического и близнецового методов. Студент должен знать: А) до изучения темы: 1. Особенности человека как объекта генетических исследований. 2. Принципы и возможности использования генеалогического и близнецового методов. 3. Принципы составления родословных. Б) после изучения темы: 1. Принципы и возможности медико-генетического консультирования. Студент должен уметь: 1. Составлять и анализировать родословные. 2. оценивать роль среды и генотипа в формировании фенотипа. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы. 2). Ответить на вопросы для самоконтроля: 1. Основные направления генетики человека. 2. Генетика человека и евгенические программы. 3. Типы и варианты наследования признаков. 4. Методы изучения наследственности человека: генеалогический, близнецовый, биохимический, их сущность, возможности и значение. 5. Медико-генетические аспекты брака.
3). Используя генетические символы, составить родословную своей семьи по любому признаку (3-4 поколения): например, по признаку цвета глаз (карие-голубые) Зарисоватье в альбоме родословные (каждую на отдельной странице)
Родословная семьи с гемофилией. 5) Оформить таблицу в альбоме: Частота заболеваемости второго близнеца в случае заболевания первого (по Риду)
Литература: Основная: 1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 1, р.- 2.4, 3.5. 2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011. 3.Лекции по биологии. 4.Родина Н.Е., Косых А.А. «Генетика».- Учебно-метод. пособие, КГМА, Киров, 2012. Дополнительная: 1.Чебышев Н.В. Биология, М., 2005. 2.Косых А.А., Родина Н.Е Задачи по общей и медицинской генетике, Киров, 2001. Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012». Зав. кафедрой: ________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальности лечебное дело по самостоятельной внеаудиторной работе № 12 по дисциплине биология
Составитель: Родина Н.Е., Косых А.А.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|