Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Методы изучения генетики человека. Этапы и возможности генеалогического, близнецового и биохимического методов.




Цель занятия: Познакомиться с генеалогическим и близнецовым методами изучения наследственности человека; показать их значение для диагностики, прогнозирования и профилактики наследственных болезней. Ов­ладеть принципами составления и анализа родословных, научиться определять роль наследственности и среды в формировании признака.

Задачи:

1.Разобрать принципы и возможности генеалогического метода в генетике человека.

2.Освоить принцип составления и анализа родословных на примере патологических признаков человека.

3. Овладеть навыками решения ситуационных генетических задач с использованием данных генеалогического и близнецового методов.

Студент должен знать:

А) до изучения темы:

1. Особенности человека как объекта генетических исследований.

2. Принципы и возможности использования генеалогического и близнецового методов.

3. Принципы составления родословных.

Б) после изучения темы:

1. Принципы и возможности медико-генетического консультирования.

Студент должен уметь:

1. Составлять и анализировать родословные.

2. оценивать роль среды и генотипа в формировании фенотипа.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы.

2). Ответить на вопросы для самоконтроля:

1. Основные направления генетики человека.

2. Генетика человека и евгенические программы.

3. Типы и варианты наследования признаков.

4. Методы изучения наследственности человека: генеалогический, близнецовый, биохимический, их сущность, возможности и значение.

5. Медико-генетические аспекты брака.

3). Используя генетические символы, составить родословную своей семьи по любому признаку (3-4 поколения): например, по признаку цвета глаз (карие-голубые)

Зарисоватье в альбоме родословные (каждую на отдельной странице)

       
   
 

Родословная семьи с врожденной близорукостью

 

 
 

Родословная семьи с врожденной глухотой

 

Родословная семьи с гемофилией.

 
 

5) Оформить таблицу в альбоме:

Частота заболеваемости второго близнеца в случае заболевания первого (по Риду)

  Конкордантность, %
Эндемический зоб Заячья губа Врожденное сужение привратника Шизофрения Сахарный диабет Болезнь Дауна
Дизиготные близнецы            
Монозиготные близнецы            
Наследуемость            
Выводы:  

 

Литература:

Основная:

1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 1, р.- 2.4, 3.5.

2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.

3.Лекции по биологии.

4.Родина Н.Е., Косых А.А. «Генетика».- Учебно-метод. пособие, КГМА, Киров, 2012.

Дополнительная:

1.Чебышев Н.В. Биология, М., 2005.

2.Косых А.А., Родина Н.Е Задачи по общей и медицинской генетике, Киров, 2001.

Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012».

Зав. кафедрой: ________________________

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра биологии

Методические указания для студентов 1 курса

Специальности лечебное дело

по самостоятельной внеаудиторной работе № 12

по дисциплине биология

Составитель: Родина Н.Е., Косых А.А.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...